Кузя

Галина Михалева
Ночь…Тишина была…И лампа над столом светила…  Читала   сказку Светлана   увлеченно  … Так занимательна она была… о духах… , домовых…о ведьмах… Так увлеклась, что вздрогнула, услышав шорох неясный из угла… Взгляд бросила туда… Два глаза, словно угольки горят… Сам маленький …и… борода седая… Уставилась Светлана на него… И тихо шепчет,
–Кто ты?
–Я-  домовой… Хозяин дома этого…Я – домовой…Я- Кузя…
Светлана хлопнула глазами …протерла их… украдкой ущипнула руку… Вдруг снится всё…
–Нет, не приснился я тебе…–тут Кузя говорит, –я– есть …и я живой…Вспомни, ключи  теряла ты… Замок меняла…
Светлана вспомнила…
–Так вот они…возьми… - и бросил он ключи ей,– теряла ручки и блокноты…чай, кофе разливала…
Так это ты?– не верит всё Светлана…
-Я… я всё шалил…Люблю я это сильно…
–Зачем же так?
-Да, ведь, голодный был…и злился очень… Не трудно же поставить блюдце с молоком…и хлеба корочку оставить…
Сел рядом Кузя…И говорили долго… С тех пор еда всегда была…
Прошло уж много лет… Светлана замуж вышла…Растет малышка у нее… И Кузя помогает …. и слезы вытирает, коль плачет…и сказки на ночь говорит ей… Но иногда и пошалит… то спрячет что…а то и разобьет… Но…любят все его… советуются с ним…  Он– лучший друг…И не подвел еще ни разу …
Идут года…проходят и века… И нет уже Светланы…и дочки нет…и внучки… Но Кузя есть … как был всегда…шалун и весельчак…Порядок любит и уют…хозяин дома …домовой…