Любовь

Царевна-Рассмеяна
Любовь.
- Папа, а что такое любовь? – маленький мальчик спросил молодого отца.
- Ну, сынок, подрастешь – узнаешь!
- Любовь – это большое чувство! – сказала ему мама.
- Почитай книжку, посмотри телевизор – там любовь по всем каналам крутят! – ответила старшая сестра.

* * *

- Почему ты выходишь за него замуж? – спросил семнадцатилетний парень у своей старшей сестры. – Он ведь зануда!
- Потому что я его люблю!
- А что такое любовь?
- С ним я уверена в завтрашнем дне. Я чувствую себя защищенной…
- А как же то, что пишут в этих глупых книжках? У тебя дрожат колени? Замирает сердце?
- Эти книжки написаны для домохозяек! В жизни такого не бывает!

* * *

Ему было тридцать три года. Он уже давно знал, что любовь – это всего-навсего дружба, привязанность или желание. А, может быть, привычка. У него было много женщин в жизни. Он хорошо зарабатывал. У него была невеста. Он покупал ей всё, что она пожелает. Но у него было одно условие: он запретил ей говорить о любви.
Однажды, прогуливаясь по парковой дорожке, он увидел молодую девушку, идущую ему навстречу: она пела какую-то песню про свободу, про мечты, про любовь и тряс-ла головой в ритм песне. Увидев его, она остановилась и улыбнулась ему. Он не смог сдержаться и улыбнулся в ответ. Она прошла мимо, он посмотрел ей вслед: она была красива, но нелепо одета.
Сам не зная почему, он стал чаще гулять в парке. Он охладел к своей невесте. И однажды он снова встретил её. Он купил у оказавшейся рядом цветочницы розу и подарил её девушке. Они познакомились. Они стали встречаться. Девушке было восемнадцать. Однажды она сказала ему:
- Я люблю тебя!
- А что такое любовь? – сразу же расстроился, изменился в лице и сыронизировал он.
- Любовь? – улыбнулась девушка. – Это то, чему ты не можешь противостоять! Это большое чувство радости, когда ты рядом. Чувство безмерного счастья, когда я прикасаюсь к тебе. Как будто я долго была под водой, и теперь глотаю живительный воздух. Я знаю, что у тебя есть невеста. Но я не ревную. Мне даже не больно. Ты не моя собственность. Это твой выбор. Мне хорошо, когда тебе хорошо. Любовь – это радость от осознания того, что ты есть в этом мире. Вот что такое любовь. И я не жду взаимности. Хотя очень этого хочу…
Он никогда не думал о любви как о чем-то реально существующем после того разговора с сестрой в день ее свадьбы. А теперь он понял, что его сердце бьется. Что его колени подгибаются, когда ОНА улыбается. Он понял, что забывает дышать, когда она смотрит ему в глаза…

* * *

- Дедушка, а что такое любовь? – спросила маленькая девочка, взбираясь к нему на колени.
- Любовь, внучка, - это самое главное в жизни. Это самое удивительное чудо, какое только может с тобой случиться. Это чувство нельзя описать словами. В твоей жизни будут случаи, когда ты будешь задаваться вопросом – любовь ли это? Запомни, дорогая, если ты полюбишь по-настоящему, ты не будешь сомневаться. Любовь – это сказка в реальной жизни…

12.10.2008
Посвящается Е.К.