Канада 4

Валери Таразо
Фото отражает пейзаж побережья реки Святого Лаврентия, который я в восхищением наблюдал осенью 1994 года.

Четвертая (не по порядку) поездка в Канаду была почти вершиной моей деятельности. Я, наконец, “понюхал” проблему ПХБ и получил от специалистов большое количество чертежей, а также сам выступал уже как профессионал. Собственно говоря, металлурги, которые взяли меня, как специалиста в области ПХБ и как переводчика, не очень-то интересовались проблемами, из-за которых приехали.
Была теплая осень 1994 года – почти лето (конец сентября - начало октября), деревья стояли то желтые, то красные. Особенно клены. Их так много в Канаде и их так любят!
Официальной руководительницей была Колчина Алла Константиновна. Я не могу понять, почему у меня с женщинами, которые занимают какой–то пост, не складываются отношения. И в случае Аллы Константиновы сначала я не чувствовал никаких неудобств. Но, когда я стал работать переводчиком, произошел казус. Я переводил одно, но Алла К., не понимая ни бельмеса, стала поправлять. Особенно это проявилось при совместном походе в кассу за деньгами. Быть может, я не совсем точно понял ее указание и получил деньги не в тех купюрах, но Алла К. устроила мне прямо в кассе такой разгон, что я сказал, выйдя из кассы, что больше не буду заниматься этим делом. Пусть она назначает кого-то еще. И мы решим все проблемы. Зачем ей тратиться на такие мелочи. Это еще больше взвинтило ее, поскольку единственная нагрузкой у нее была только эта.

Переезд в Монреаль был печальным. Мужики дулись в карты, Алла К. дулась на меня, а я печалился, что никто не обращает внимания на красоты реки Святого Лаврентия. Зачем ехать так далеко, чтобы играть в карты, причем в такую прекрасную погоду. Русские есть русские.
В Монреале я полностью отдался странствиям по городу. Меня почти не видели попутчики и как-то вечером пришли просить извинения за Аллу К. Меня это очень удивило, но оказалось, что им нужны покупки электроники, а без меня они немы.
В Монреале я вышел на одну из ведущих фирм в области уничтожения ПХБ и ТХДД. Какое количество чертежей и фотографий я привез! И все напрасно. В России меня быстро оттеснили от дела уничтожения ПХБ люди, которые не имели за плечами такого опыта.
Был один специалист (доктор наук из ЦНИИМАШа) – Папуша Анатолий Иванович, который далеко ушел. Но, несмотря на все его усилия, он также не был пущен решать эту проблему на готовой установке, обладающей прекрасными показателями. И что же? Прошло пятнадцать лет, а к решению проблемы в России, истратив многие миллионы рублей, так и не приступили. Разговоры, разговоры.
А Папуша А.И. на своей установке переработал уже более 100 тонн ПХБ. Но и ему перекрыли “кислород”, т.к. нужна только видимость деятельности и удаление в атмосферу ПХБ, выполняя санитарно-гигиенические требования. А как это делается, мы знаем.