Придешь во сне с дождями...

Марина Дуплинская
Моему другу (15.04.1986 - 01.04.2008)

За плотным забором спин в черных куртках, я не могла ничего увидеть. Лишь изредка до меня доносился голос батюшки, который без конца заглушался шуршанием прошлогодней листвы, всхлипыванием школьниц и белым шумом в моих ушах, продолжавшимся вот уже четыре дня. Где-то рядом промелькнуло бледное, ничегоневыражающее лицо Димана. Я готова была побежать за ним, но вокруг только чернота спин, на которые я глядела сквозь темные стекла очков, еловые ветки и режущий ноздри запах похорон. Я заметила, что люди впереди стояли на старых могилах, которые были без ограды. Я в душе их осуждала. Всем надо было влезть вперед, поближе, постоянно шуршит листва. А я не хотела видеть. Я ощущала себя бесконечно одинокой. Мне нужно было почувствовать, что кто-то есть рядом. Хотя каждая мышца в тот момент – камень, ноги на ширине плеч для устойчивости, но я ощущаю, как все мое существо  падает в бездонную яму. Мне одиноко. Я ничего не слышу. Мне нужна опора. Кто-то пихает меня вперед, и я вижу, что первые ряды уже кинули землю на гроб. Я наклоняюсь, чтобы зачерпнуть землю. Я внутренне протестую против всего, что сейчас происходит. Мое тело мне не принадлежит. Я не хочу это делать, я не хочу прощаться, не заставляйте меня! Земля сыпется с краев моей ладони. Не могу... и вслед за рукой в могилу падаю я. Наверное, я на секунду потеряла сознание. Я удержалась, или кто-то меня поймал под руку, не помню. Я отошла в сторонку и больше не могла двинуться. До этого я чувствовала лишь пустоту. А потом на меня нахлынули противоречивые чувства, они словно краски на палитре смешались в большое пятно грязи. Слезы хлынули градом, и я подняла воротник куртки до бровей. Я не чувствую ничего. Просто слезы. Кто-то впереди меня подставил плечо. Мне стало не так одиноко. Сзади кто-то толкает в спину. Я подумала, что этот кто-то пытается поддержать меня. На самом деле три женщины с серыми лицами осуждают меня за то, что я топчу чью-то могилу. Я надеялась, что впереди был человек, но я все это время опиралась на старый памятник, с которого давно стерлось и имя и дата.