Задачка

Олег Жмылёв
Первоклассник Сережка стоял у доски, на которой было написано:

Х+5=10

Х=?

и никак не мог решить это уравнение.

Сережка махнул рукой, чем привлек внимание сидящего за первой партой Снежкова.

- Чему равен икс? - шепотом спросил Сережка, но Снежков опустил голову, будто и не слышал вопроса.

- Елкин, чему равен икс? - обернулась учительница к Сережке.

Мальчик перетаптывался с ноги на ногу и бубнил себе под нос:

- Икс равен... Икс равен...

- Дети, чему равен икс? - спросила преподавательница у класса, и Снежков сразу поднял руку. - Снежков.

- Икс равен пяти.

Садись, Слава. Тебе тоже "пять", а вот Сереже "два", - и учительница, взяв авторучку, поставила отметки в журнал.
 
Прозвенел звонок. На перемене Елкин подошел к Снежкову и с презрением сказал:

-Когда начнется война, попросишь ты у меня хлебушка. Как же, дам я его тебе. Не дождешься. Неужели ты не мог мне подсказать?

Слава спокойно ответил:

- Каждый должен сам решать поставленные перед ним задачи, а не сваливать их на другого. И почему ты думаешь, что это я к тебе за хлебушком приду, а не ты ко  мне? Если ты простенький пример в мирное время решить не смог, то как ты догадаешься, где взять хлеба во время войны?