Любовь Алаферова - Соратники

Вдумчивый Критик Рассказов
Оценка: Любовь Алаферова, «Соратники»:
Ошибки 4 Правдивость 4,5 Интеллект 4,2 Образность 4 Остроумие 4,3 Логика 3,8 Замысел 4,9 Чтение 4,7 Картина 3,9 (38,3:9=4,26) Критерий 4,5. Оценка: (4,26+4,5) х100=876

Ошибки: не хватает запятых, пробелов, нет единообразия в использовании тире. Встретилось редкое слово "додраться"; лучше было бы: "подраться". "Весь класс видно, все как на ладони" – здесь немного не достало усердия автору – следовало написать: "весь класс видно как на ладони". Забавно слово "поведенье" – ну, это можно посчитать особенностью речи учительницы, что придает ее образу особый шарм.

Правдивая и убедительная картинка одного школьного дня глазами живой и веселой первоклассницы написана в соответствии с канонами создания классического рассказа, с яркой кульминацией, когда падает бюст. Все, что обычно происходит с обычной первоклассницей в обычной школе, автор описал очень интересно и живо. Все в рассказе хорошо: и слог, и жизненность, и добрый юмор – легкий, ненавязчивый; присутствует  доля светлой, даже местами сентиментальной ностальгии, или даже философской, возвышенной грусти о том, чего никогда уж не вернуть... Замысел хорош: ничего лишнего. Читается легко. Отличный рассказ!

Слабые места те, что оцениваются по моей системе критериями «Картина» и «Логика». Немного не доработано, как мне показалось, над образами второстепенных героев (егоза Люба прорисована замечательно): им недостает выразительности, живости. Упущены некоторые детали из виду: например, автор "в упор не видит" в классе других детей, кроме главной героини Любы, Валерки, Игорька, Наташки да туповатого  Коли – будто бы их и нет вовсе. Или в классе было всего пятеро детей? Вряд ли. Следовало хотя бы парой широких мазков обозначить, обрисовать, что в классе были и другие ученики. То же самое и о самой школе: хотя бы несколько емких определений о здании школы, об интерьерах: это важно. Не хватает широты картины, да и только!

Вывод: рассказ можно было бы сразу включить в сборник рассказов, он почти не требует правки. Другие рассказы автора мне также понравились: все написаны примерно на одном, весьма высоком, художественном уровне, все отличаются жизненностью, отсутствием фальши, ясностью изложения и изящным юмором.

Примеры юмора:
«Игорёк с азартом помогает Валерке советами, но к боевым действиям переходить не собирается, ему нельзя – он отличник».
«Легко сказать « пойди и вымой руки», а если я медленно ходить не умею, что делать?»
«В школе, пап, хорошие дела. А новостей никаких нет, только нос разбили  этому, как его…Соратнику!»