Глава 2 Чудный напиток

Олег Самойлов
                Глава 2
               
                Чудный напиток.



Было время, когда деревья были большими. Все люди казались красивыми. Огромный, удивительный мир встречал нас каждый день. Когда вам всего один год и три месяца от рождения, то вы смотрите на мир широко открытыми глазами. Вы ещё не умеете говорить. Но стоит, чего-нибудь захотеть и желание тут же исполняется. В этом нет никакого волшебства. Просто было мало желаний. Хотелось вкусно поесть, сладко поспать и чтобы нас любили.
Да! Желаний было мало, зато вопросов, на которые хотелось получить ответы, рождалось бесконечное множество. Но с каждым годом вопросов всё меньше, а желаний становится больше.
Когда мне исполнился один год и три месяца, я ещё не умел говорить, а деревья были большими - наступило утро. Меня умыли, одели в чистую одежду.  Скажу честно, в памяти не сохранилась  ни дорога, ни как мы оказались в незнакомом мне здании. Могу с уверенностью сказать, что  на дворе стояло лето.
Странный дед с добрыми глазами и большой бородой бережно взял  меня на руки, раздел. Бултых и я оказался в воде. Вода была холодная. Возмущение тут же вырвалось наружу. Кричал я громко, звонко. Давая понять окружающим своё несогласие. Этот крик узнавали все жители нашего двора. Даже коты и кошки, услышав его, останавливались. Они  стояли неподвижно несколько секунд. Потом срывались с места, стараясь скорее покинуть опасную территорию.
Протест мой был не долгим, так как водные процедуры неожиданно закончились. Меня укутали в белую простыню и….. И я увидел перед собой бороду. Вот оно моё спасение. Руки крепко вцепились в неё. Теперь попробуй, искупай! Странный дед ласково посмотрел и не спеша, бормоча, что-то себе под нос  отправился вместе со мной в небольшую комнату. Он поднёс меня к картинке, что висела на стене.
Потом рука его потянулась к небольшой, красной чашечке, с маленькой ложечкой, что висела под картинкой. Наполнив ложку содержимым, дед поднёс её ко мне, предлагая взглядом попробовать. Это была, густая вода, красного цвета. Я уловил, сладкий аромат и без колебания проглотил содержимое. Мои ожидания оправдались. Хотелось попросить ещё, так это было очень вкусно. Но я не знал слов  –  «хочу ещё».
В моей голове на долгое время поселился вопрос – «Что это за чудный напиток»?
Шло время, мама приготовила домашний кисель. До этого мне ни разу не приходилось пробовать его. Сделав первый глоток, тут же вспомнил странного деда, маленькую ложечку и её чудное содержимое. Так это же кисель!
Выпив кисель залпом, я гордо попросил добавки. К этому времени я  уже многое узнал, научился быстро бегать, говорить. И с этого дня меня не покидало желание снова оказаться  в этом  странном  здание, где угощают чудным киселём.
Прошло четыре года. На дворе опять стояло жаркое лето. К нам в гости приехали родственники с крайнего севера. Я знал, что север находится далеко и там очень холодно. Папин брат решил крестить своего сына, моего двоюрного брата в нашей церкви. И вот две наши семьи не спеша, отправились в дорогу. Нам нужно было спуститься по главной улице города к площади. С одной стороны её возвышался музыкальный театр и музей. Напротив располагался парк  отдыха. Это был маленький островок детства.
Разнообразные качели приглашали покататься на них. Комната смеха с причудливыми зеркалами всегда была открыта, и  можно было вдоволь посмеяться над своим искривлённым отражением. Если вам захочется пить, полакомиться мороженным, то вас всегда выручала женщина. Она стояла за небольшим прилавком под большим зонтом. Стеклянные сосуды похожие на большие сосульки были  заполнены соком и сладким сиропом для газированной воды. Стоило ей повернуть маленький краник на сосуде, и ваш стакан наполнялся прохладным соком или сладким сиропом, куда потом добавляли газированную воду.
Островок детства остался позади. Дальше дорога поднималась вверх и все, кто шёл по ней, попадали на прекрасную набережную.
Белоснежный фонтан встречал вас своим журчаньем. Его бассейн наполнялся водой нежно-голубого цвета, которая вырывалась из множества маленьких отверстий расположенных по кругу. В центре круга стоял большой белый кувшин. Вода плавно стекала по его стенкам в бассейн.
Ухоженный сквер с красиво подстриженными кустами, старинными фонарями под которыми стояли скамейки, и на которых можно было отдохнуть после трудного подъема в гору.
Повернув направо, надо было пройти совсем чуть-чуть по старой улице. На ней и стоял храм, где меня крестили, и где сейчас должно было пройти крещение моего двоюрного брата.
О чудо! Нас встречал, тот самый дед с добрыми глазами и большой бородой. Все мои мысли  и взгляд были устремлены к таинственной двери, что вела маленькую комнату, куда увели моего  двоюрного брата. Когда всё закончилось, я подбежал к деду с большой бородой и сказал - « Дай ещё киселя».  Улыбнувшись, он поцеловал меня в лоб и взял на руки.  Мы зашли в волшебную комнату, где меня ждала ложка сладкого киселя.