Татьяна Аль Вакиль

Валери Таразо
С первых дней моего прибытия в Университет Висконсин-Мэдисон меня начали осаждать телефонные звонки от американских студентов. Я даже подумал, что это опять звонок студентов, желающих завязать знакомство, но голос был женский и пожилой, а речь была русской с незначительным акцентом. Прошло всего три дня после моего неблагополучного прибытия без чемодана, и я все надеялся на разрешение проблемы.
Разговорились! Оказывается Татьяна интересуется моим состоянием без чемодана и чем она может быть полезной в таком случае. Меня удивила ее осведомленность. Оказывается, они с Фрэнсисом Мэйси уже обсуждали мое положение в Вашингтоне, где они оказались через день после нашего прибытия в США. Создавалось такое ощущение, что за мной следят работники ЦРУ. Да, ведь и Френ и Татьяна – наверняка из ЦРУ. Поэтому у меня не было ни малейшего желания встретиться с ними. На предложение Татьяны заехать за мной, я поблагодарил, но отказался, сославшись на занятость. Я готовлю пропавшие лекции! Но когда она сказала, что эта проблема не сложная, т.к. она знает людей из Сан-Франциско, куда улетел мой чемодан и может, по крайне мере лекции, быстро вернуть. После этих слов я совсем загрустил, поскольку считал, что меня пасет ЦРУ. Вот так мы воспитаны!
Татьяна еще пару раз звонила с тем же предложением посетить ее, но я вежливо отказывался.
Уехала Таня Гусева и я совсем заскучал. Мне захотелось приключений и встречи с Аль Вакиль. Только я подумал об этом, как тут же раздался звонок. Я уже знал, что это Аль Вакиль и знал, что я ей скажу. Этим же вечером за мной приехала машина. За рулем сидела не молодая, полная женщина, прекрасно говорящая по-русски, но с небольшим акцентом. Я уже знал, что ее зовут Татьяна.
По дороге я узнал ее легенду: она была в немецком плену, бежала к подходящим американским войскам, вышла в Америке замуж за богатого араба, который оставил ей наследство. После его смерти она живет одна, любит приглашать к себе русских и, в частности, сегодня у нее будет Дедов Алексей Георгиевич с женой. Может подъехать прекрасная американка по кличке Волга.
Когда я приехал к ней, то понял, как много я потерял, опасаясь, что все это подстроено, чтобы завербовать меня. Алексей оказался из института нефти и газа (керосинки), Волга, которую я жаждал увидеть, не приехала, и я лениво листал альбом с фотографиями. И вдруг ..!
Татьяна! Откуда здесь улыбающийся Владимир Васильевич Костров – член моей методической комиссии из Иванова. В Иванове он занимал такую же, как и я, должность заведующего кафедрой прикладной экологии. Рассказала, что в Хрущевскую оттепель он приехал на стажировку и захаживал к ней, когда ее муж еще был жив.
В этот вечер было весело, а питья и еды было громадное количество. Я спал на диване в комнате – оранжерее. Не бойтесь тех, кто не страшен!