Привоз-Привоз

Параной Вильгельм
 - Эй! Кому не лень читать мелень! Подмес-мешанина на Алексея Перейру крупу. Чистая каша! "Не бреши Кондраша!". При участии Викторио Бульбулятора.

  "И когда вечером Привоз устало вздыхает пейсами, в море опускается огромный львино-рыжий глаз".
Алексей Перейра.



***
   Эх,.. Как шапочно пацанские босые ноги в три хлопка - в бархотно-пушистой уличной пЫпыляке... Эх,..
   - Господа прохожие! Худосочные и толсторожие! Бросайте гублики, а мы на эти гублики – пойдем и купим публике!

   Эх,.. Как летели в ломленный, треснутый картуз чекано-орлинные,.. Такие милые! Медно-красные, одно-сотые рубля! Ля-ля-ля! "Давай аллюрик! Шарманку дери!". Эх!..

   Над Привозом марь голубей - Васька Кочерга распугал с плетей. Дай ему дрозда! Вот он - мальчишка-грек, возле прилавка с нанизанными на нитку пивоголовыми бычками, изжаривает слюной свою глоть, разложенной в ряд море-вяленной кефалью, да красно-свернутой креветкою. Эх!..
   А здесь - святые угоднички - половинкой - попевай!  Здесь-здесь, как на престольном приплясничке! Красуются золото-погонные медовые пряники-развратники! В окружении-то, в кругу-то! Стекляно-хрустких леденчиков и морщино-сахарных фруктовочных. И семячки! Вот они!.. Чернокарие, пряные, самые лучшие на всем юге южном. Плюй - где не нужно! Везде потчуются ими - хоть рой средь рябин -  хошь спроси! На прохладном Фонтане ли, и воровском Пересыпе ли, при барышне Молдаванке той, и с господином Лонжероном в подручку их. Э-эх!..

  Львиный глазик нырь-нырь! Тут-там-оп-плям! На каждый рядок - не высок полозок! На каждый прилавок - прыг-скок! Подтрунивает - меряет - отвешивает - сбеливает! Пан - не пан, но музычет под очаровашек ваще-е!.. Звонко-щиташек курсисток-рассыпушных улыбочных красатулек! Где-е... Король-не король, а возле лотка с двугорбыми аравийскими платками чихает - чтоб скорей, как махоркой - побыстрей! От сивушно-бритой ругани табачной лавки - на тебе клякс на раздавку!.. А-апчхи! Эх!..

  А вот-вот! Недалеко от сизо-дымных братьев Мессакуди, на знойно-жужащей припаре, прилег на локоток маленький сапожник - в рожок. Юлит его от хондры вчерашних запивонов! Ох, и юлит! На его лоточке, распластавшись - тупые подошвы и стельки - что не выкинь. Эх!..

Цокает язычком Лабазный приказчик, в скрипо-песочных сапогах- будь они как прежде - ох как цокает!  Тут же! Гадко-усушливо сглотывая пироги с пижмой. Тьпу ты! Лишнее! Потом так - вот те в глаз! Приседает, выбрасывая одну ногу другой чище и начинает выдавать редкой мармеладной барышне-яркой-нарядной, с ряда рядового, о вечерних фонарях Ливадии, сказку в танцах!  Эх!..

На Привозе кому!.. Налетай - не смей лапать! За так - только кулак! На ужин рыбы! Папирос на звездую ночь! Кто не прочь!
Эх, Привоз-Привоз! Гудя за маткой роем - кому соты с домом! Алтынным шумом-днем, Привоз-Привоз! Дыша забытой кистью винограда в капельку... В капелюшечку!
Эх!..

   А в подзорную заморскую трубу очевидит Бульба такую бзду:

   У Мишеля с Сёмой отложные воротнички на чёрном атласе клифтов.
   Оп-па!
   Пижонистые брючата дудочкой до щиколотке, - из под них щегольские носки белы как крыло ругающейся чайки.
   Оба-на!
   Напамаженные гривы и тонкая полоска усов "аля Кауфман".
   Ручки крендельком, меж средним и указательным пальцем точенная монета: порет подклад жирного пархатого радикюля.
   Оп-па!..
   Кулёчек подсолнечного счастья в крепком кулаке тучной хохлушки; кошерный пивень со скрученным гребнем ждёт томную тётю Розу.
   Ха-ха-ха!
   Пацанва в цыпках, краплёнкой рыже-глазой, топчет зоску и ввинчивает медь копиик в престенок.
   ай-лю-ли!..
   Юная Алла, может Бур разметав косички, прыгает по классикам и худые коленки гордятся свежими ссадинами.

  Эх!.. Мать-перемать! Привоз-Привоз!..
  Эх!..)))