Скрипка

Научный Подход
               

  Так мучило меня мое ожидание.
Дождь стучал, все стучал, барабанил по крыше, которую я смог сложить, смог составить из сделанных кустарным способом строительных плит-досок. Мне было холодно.
Пол, сложенный, составленный из таких-же плит-досок, хранил отвратительное молчание и сырость.  Дверь отсутствовала и легкий ветерок выдувал пар, поднимавшийся от моего дыхания, через проем, оставленный мной для двери.
Сидя на грязном топчане и смотря через единственное окно на замерзшую сакуру за ним -  всего в двух метрах от меня - я продолжал хранить молчание, подобное молчанию пола. Взяв скрипку и завернув в ткань, я вложил ее в коффрет, закрыл его и положил рядом с собой на топчан..
Знак скрипичного ключа, начерченный чем-то острым - скорее всего.. чем ?, все занимал мое воображение. Кто мог начертить, нарисовать, выгравировать, врезать его в плиту-доску, которая осталась по случайности последней, оставленной мной для двери..
 Звуки скрипки еще продолжали присутствовать в комнате, еще витали где-то в воздухе, еще звучали где-то рядом, казалось -совсем рядом, совсем близко..
 Дождь все стучал, все вмешивался в мой разум, все уводил мои мысли, мою ностальгию, все звал меня за собой..
  Сакура мокла и мерзла на холодном ветру под дождем..
Поздняя осень.. Фудзияма была скрыта потоками ливня и в большом зале монастыря было холодно, было тихо. Прислушавшись, можно было различить пение птиц, которые вопреки погоде, вопреки холоду, вопреки ожиданиям, вопреки всему, переговаривались, обсуждали события прошлого, настоящего и будущего. Звук дождя уводил мои мысли, все звал за собою, все манил куда-то, все нашептывал мне что-то и вдруг я увидел себя сидящим на грязном топчане. В руках у меня была скрипка.
Неожиданно, со стороны Города, из неизбежности - или так казалось мне - какие-то звуки, похожие то на хохот, то на рычание, все приближались ко мне, все приближались и я мог уже различить скрежет металла и рев двигателей, когда ожидание стало невыносимым и я, собрав все самое необходимое или то, что казалось мне тогда самым необходимым, вышел, по привычке сначала открыв фолиант маленького формата - не помню, откуда он был у меня - раскрыв его на какой-то странице, я прочитал -
" Ищи дорогу к Городу ".
Пройдя несколько минут-метров навстречу звукам, природа была чудесна после ливня, дождь неожиданно закончился, я увидел, как чудовищные машины неизвестной мне цивилизации вгрызались в лес, выламывая кусты и деревья, выравнивая, выглаживая, вычищая пространство. Несколько кроликов метались между ними. Стаи согнанных птиц носились в воздухе. Воздух наполнился запахом сырого дерева. Подойдя ближе, я увидел, что в машинах никого не было и обходя их, обходя со стороны, освещенной Солнцем, я неожиданно вышел на дорогу.. Улица привела меня к вокзалу Зимнего Сада и мне удалось втиснуться, удалось найти место в поезде, заполненным покидающими Город. И только в поезде я заметил, что скрипки со мною не было. Скорее всего, я оставил ее лежащей, закрытой в коффрете, там - на грязном топчане, у окна..

                ***