Ловушка подсознания. Часть 2

Эдуард Мхом
Выйдя на улицу, мне стало совсем спокойно, и я неспешно направился в сторону метро. Я шел и размышлял обо всем рассказанном мне клиентом. Нет, ну не может же быть в простой ванной какое-то логово зла. Конечно, не может! Это не обсуждается. А что же это тогда? Если, конечно, его рассказ, действительно правдив. Нужно как-то проверить его слова. Ну да ладно, это уже в офисе. Так, а что же с ванной-то? Может, и вправду у него там из вытяжки газ идет какой-то? Как же там этот газ-то называется галлюциногенный? Эх, не помню, это наши умники знают. А, может, вообще под ванной что-нибудь?
Черт! А как же веревка! Я совсем забыл про веревку! Вот это все осложняет. От этих химикатов всяких никакая веревка, конечно же, не спасет.

- Пропуск, - обратился ко мне наш охранник. Ну вот, и так ежедневно. То ли у него, действительно, что-то с памятью, то ли, в силу своего возраста он уже весь сварливостью оброс.
- Степаныч, я уже утром предъявлял, - мне просто не хотелось копаться в своем дипломате.
- Пропуск, - интонация его голоса и выражение лица остались неизменны.
Что же тут поделаешь? Пришлось покопаться.
И вот, миновав охрану, я поднялся на свой этаж.

- Ты? А чего ты так рано? – оторвавшись от компьютера, удивленно уставилась на меня Леночка. Та самая, которой я звонил немного раньше.
- Да ты знаешь, - я постарался выглядеть как можно более серьезным, - я так подумал – да пошло оно все! Ну вот и послал. И сейчас я мог бы послать и всех вас, но я этого не сделал. А это что-то значит. Ленусь, - я глубоко вздохнул и попытался сдержать смех, - выходи за меня, - закончил фразу на выдохе.
Леночка захихикала. Мы всегда подкалывали друг друга подобными фразами. То я ее на свидание приглашу, то она меня мужем назовет. Как-то прижилось уже. Добрая дружеская шутка такая, веселящая только нас с ней. Я уже и не помню, с чего это у нас так повелось.
- Нет, ну я серьезно, - с какой-то досадой сказала она.
- Да клиент отшил. Мне попозже надо будет к нему вернуться.
Леночка ничего не ответила. Только кивнула и снова уставилась в компьютер.

Я прошел в свой офис и сел за свой стол. Я плохо себе представлял, чем можно забить время на ближайшие два часа.
- Ну? – послышалось за спиной. Я обернулся. Это были наши умники. Не помню как точно их должность называется. Вроде бы аналитики. У них там своя картотека была, где хранились все отчеты обо всех заказах.

Умников у нас было трое. Один – типичный ботаник. Тощий и в очках. Второй почти ничем не отличался от первого. Разве что разговаривал мало. Почти весь его лексикон состоял из односложных фраз, которыми он либо поправлял своих коллег, либо применял их в качестве уточняющего вопроса.
Третий создавал некий контраст первым двум. Он, наоборот, был в теле и всегда, неизменно, с трехдневной щетиной. Поначалу, он к нам устроился, так как посчитал, что нашел место, где будут платить за ничего-не-деланье. Позже, как-то сам подтянулся. Или первые двое на него повлияли. Так или иначе, интерес к работе в нем пробудился. Кстати говоря, имя я помнил только его – Стас.

- Ну? – снова повторил Ботаник.
- Что ну? Историю позабористей хотите? Ну, тогда пошли в курилку.
Курилка у нас находилась между этажами и, поскольку, большинство сотрудников были некурящие, там я спокойно мог делиться своими наблюдениями с умниками.
- Ну и что ты сам думаешь по этому поводу, - дослушав мой рассказ, спросил Стас.
- А ничего не думаю. Только вот жду не дождусь показания приборов снять, - хоть я и оставил у Суляева только один прибор, почему-то сейчас я употребил это слово во множественном числе.
- Нет, так не бывает, - сказал Ботаник, - мысли у тебя должны быть. Тем более, раз ты так ждешь показаний, значит, тебе это интересно.
- Конечно, интересно. Мне интересно, вот когда приборы ничего не покажут, что же там тогда?
- Ты думаешь, что это газ ожоги вызвал у одного человека и чуть не утопил другого? – риторически поинтересовался Ботаник.
- Нет, так не бывает, - констатировал Молчун.
- Так или иначе, - сказал я, - случай этот пока что не объясним. Либо Владимирович что-то не договаривает, либо…
- Либо он говорит правду, - закончил за меня фразу Ботаник.
- Хорошо, делаем проще. Вы перерываете архив, находите там аналогичный случай, и говорите мне, как именно в прошлый раз устранили… хм… - на секунду я задумался, чтобы подобрать подходящее слово, - неудобство.
- Нету смысла, - задумчиво произнес Стас.
- Мы и так помним почти все случаи, - поддержал его Молчун.
- Если бы мы уже встречались с чем-то подобным, то твоя история нас бы так не заинтересовала, - закончил мысль Ботаник.
- Вот в такие моменты, парни, - я сделал последнюю затяжку и потушил окурок, - мне кажется, что у вас один мозг на троих, - они усмехнулись, - Ладно, пошли наверх.
Поднявшись, мы продолжили наш разговор.
- Ну, и? – сказал я, - Неужели у вас ничего подобного вообще не было?
- А помнишь эту, с Набережной? – обратился Стас к Ботанику.
- А-а-а, ну да. Хотя, по-моему, это не то. Впрочем, все равно. Короче, слушай, - Ботаник перевел взгляд на меня, - была у нас одна. Казалось ей, что в хлебнице у нее живет кто-то. Отчасти, она тоже зарекалась о средоточии зла. Говорила, что черный карлик оттуда по ночам выходит. Ну, наши направили к ней человека, человек всю кухню сперва протестировал. Потом и до хлебницы добрался, - Ботаник сделал многозначительную паузу.
- Ну так и что? – не выдержал я.
- А ничего, - тут же выпалил Ботаник, ожидавший подобного вопроса, - Абсолютно ни-че-го. Притом, несколько раз её проверяли. И на психологическое состояние и на наличие аномальщины. Этот случай так и не раскрыли.
- Не забудь упомянуть, что она потом пропала, - глядя куда-то в сторону сказал Молчун.
- Точно! Там у наших потом какая-то идея появилась, точно не знаю какая. Ну, так вот, они решили снова к этой наведаться. Приезжают – а её уже нету!
- Как это нету? – не понял я.
- А вот так! Просто нет и все. То ли съехала, то ли еще что. Одним словом, пропала.
- Мы тогда еще теорию выдвигали, что она не в своем уме была и чтобы убежать от своих страхов, решила сменить место проживания, - добавил Стас.
- Да, это, конечно, интересно, - сказал я, - но под мой случай не подходит. Ещё что было?
- А помните случай с Емельяновым? – По-прежнему глядя в сторону, сказал Молчун.
- Ты что?! – Вскрикнул Ботаник, - это вообще не то!
- Нет-нет, расскажи, - проявляя неподдельный интерес, обратился к нему я.
- Ну ладно, слушай. Обратился к нам как-то некий Емельянов. Ты тогда у нас еще не работал. Заявлял этот Емельянов, что иногда он попадает в прошлое. В свое собственное тело, только в период, когда он еще ребенок. Сперва наши игнорировали его. Потом, в доказательство своей правоты, этот самый Емельянов сказал, что он докажет, что он способен возвращаться в прошлое. Тогда же, прямо в нашем офисе он впал в какой-то транс, а потом на наших глазах у него на руке проявился небольшой шрам. Вот, Стас присутствовал при этом, - он перевел взгляд в сторону Стаса, на что Стас утвердительно кивнул. Ботаник продолжил, - Емельянов заявил, что шрам этот взялся не из ниоткуда, а, дескать, это он его сам себе поставил в прошлом. Тогда-то наши обратили на него более пристальное внимание. Закончилось все на том, что его способность перемещаться в собственное тело в прошлое, подтвердилась. Если не ошибаюсь, наши потом обучили его грамотно пользоваться этой способностью и рассказали ему обо всех мерах предосторожности. Сейчас он ведет вполне нормальный образ жизни.
- Интересно, - протянул я, - только эта история не имеет никакого отношения к моему клиенту.
- Я так и сказал с самого начала, - Ботаник хлопнул себя по ноге, - ты сам попросил рассказать.
- Ладно, - проигнорировав его негодование, сказал я, - еще мысли есть? Или вы иссякли?
- Хм, - задумчиво сказал Молчун, - Разве что Сложная…
- Какая еще сложная? – встрепенулся я.
- Фамилия такая – Сложная, - пояснил Ботаник.
- Нет, - отрезал Стас, - эта точно не подходит.
- А вдруг? – с надеждой произнес Молчун.
- Делаем так, - сказал Стас, глядя на меня, - осмотри кухню своего клиента, если заметишь что-нибудь необычное, сразу звони нам.
- А что может быть необычного в кухне? И что за Сложная-то? Что я должен искать, - взволнованно выпалил я.
- Обрати внимание на кухонный стол. Нет ли на нем странных надписей, - как будто не услышав первые два вопроса, отозвался Ботаник.
Я посчитал, что умники знают, о чем говорят и, поэтому, я не стал задавать лишних вопросов.

Умники ушли к себе, а я стал коротать время за компьютером. И если изначально я даже не подозревал чем себя занять, то после разговора с умниками время, как мне показалось, пролетело неимоверно быстро – пора было звонить клиенту.
Едва я набрал его номер, как ко мне подошел наш профессор.
- Роман, - обратился он ко мне, - пройдёмте в мой кабинет.
Я послушно встал и проследовал за ним.
Усевшись в кресло, он сказал:
- Что ж, рассказывайте.
- Что рассказывать? Рассказать сегодняшний заказ?
- Ну, можно и сегодняшний заказ, почему бы и нет, - он усмехнулся.
Меня всегда раздражала его манера общения. Вероятно, он чувствовал свою власть и, стараясь ее подчеркнуть, всегда обменивался с людьми скользкими уклончивыми фразами. Например, если ему нужно было определенное дело, он никогда не просил его напрямую. Он намекал на него. Когда же человек начинал понимать чего от него хотят и задавал наводящий вопрос профессору, то тот, в свою очередь, никогда не отвечал напрямую, а уклончиво выдавал что-то вроде: «Ну раз вы так считаете, то дело ваше».
Как мне показалось, сегодня он хотел услышать от меня подробности сегодняшнего вызова. Что я ему и поведал.
- Как раз, сейчас звонил клиенту, чтобы сказать ему, что я уже возвращаюсь, чтобы снять показания приборов, - подытожил я свое повествование.
- Забавно, - он произнес это так, как будто бы не уловил ни слова из моей истории, - а вы, Роман, что думаете?
Я начал колебаться. Ответить ему честно, что я ничего не думаю или выдвинуть бредовую теорию в стиле умников.
- Я пока ничего не думаю, - решился я, - честно говоря, сперва я бы хотел снять показания приборов, а потом уже строить теории.
- Что ж, Роман, я считаю, что вы мыслите правильно, - профессор пристально посмотрел в мои глаза. Наверное, он хотел увидеть в них смущение или даже стыд. Не скрою, что его фраза была мне лестна и я, действительно, несколько смутился.
- Ну так я пойду, Игнат Николаевич?
- Идите-идите, Роман, раз клиент ждет.

Я вышел из кабинета профессора и снова подошел к своему столу, чтобы позвонить клиенту. В глаза мне тут же бросилась какая-то непонятная картинка, которая была открыта на моем мониторе.
«Наверное, умники решили свои пять копеек вставить», - подумал я и набрал номер клиента. Сообщив ему о своем выезде, я распечатал открытый файл и отправился на Шумилова.
И если от него я возвращался на метро, то на обратный маршрут институт оплатил такси. Уже в такси, я решил взглянуть на распечатку.

«Дело №4726.
Контактное лицо: Сложная Екатерина Григорьевна, 1964 г.р., уроженка Новосибирска, с 1994 года проживает в Москве.
Информация по делу: Сложная Е.Г. обратилась к нам 7.02.2004г. С жалобами на необъяснимые звуки в квартире. Так же, по ее словам, на кухонном столе стали проявляться сами собой неизвестные ей письмена. Любые попытки отчистить стол от надписей заканчивались тщетно – на следующий день (а иногда и в тот же) надписи снова появлялись. Необъяснимые звуки (щелчки, скрипы, низкий гул, реже хрипы, кашель, стоны, смех), по словам Сложной Е.Г, неоднократно были записаны ею на диктофон, но, подобно письменам на столе, на следующий день записи оказывались пустыми.
Свидетели: Свидетелей нет как таковых. Соседи иногда слышали странные звуки, доносящиеся из квартиры Сложной Е.Г., однако, значения им не придали. Такие звуки, по их словам, она могла издавать и сама.
Дело передано в руки Шумилова С. Б. 12.02.2004г. (подпись)
Анализ:  Визуальных и слуховых проявлений феномена не обнаружено. Так же, тетометр тоже ничего не зафиксировал»

На секунду я оторвался от чтения.
«Так вот как называлась эта штука, которую я у Суляева поставил!» - радостно подумал я и снова перевел взгляд на распечатку. Далее шло много лишней и не нужной мне информации, которую я бегло прочел по диагонали. Как я понял, искали аномалии в квартире Сложной долго, пока однажды ее саму не изолировали, предварительно очистив стол. На следующий день надписи не проявились – вот и разгадка всех странностей. Для верности, Сложной разрешили провести дома еще две ночи, предварительно установив на кухне скрытую камеру. Разумеется, надписи снова стали появляться. Просмотрели запись с камеры и увидели, как ночью Сложная неуверенной походкой (возможно, лунатизм) подходит к столу. В ее руке уже зажат простой карандаш. Она начинает трястись, потом замирает и быстро чертит на столе странные иероглифы. Несколько кадров с той съемки Шумилов прилагал к отчету.

Наконец, я дошел до главного – до фотографий тех самых надписей со стола.
Честно говоря, эти самые надписи не показались мне «неизвестными письменами», они, скорее, напоминали какую-то нелепую детскую мазню. Большая часть этой мазни выглядела так, как будто кто-то просто пытался расписать засохшую ручку. Иногда встречались ровные и, как будто бы написанные другим почерком, геометрические фигуры. В основном треугольники и квадраты. В глаза бросалось так же то, что у этих фигур, почти у каждой, где-то имелись не состыковки линий. Всегда в одном месте. И везде эти пробелы были настолько крупные, что становилось понятно, что так оно было задумано.
Я еще раз пробежал глазами по отчету. Особое внимание Шумилов обращал на то, что все вновь появляющиеся надписи оказывались абсолютно идентичны предшествующим. Это, пожалуй, было единственным поводом усомниться в безумии Сложной. Ведь, насколько мне известно, человек с серьезными психическими расстройствами не способен точь-в-точь воспроизводить то, что он пишет или рисует в моменты своих припадков. А, тем более, тут такие хитрые каракули.

Как мне показалось, больше в документе не было информации, которая могла бы мне пригодиться. Собственно, и то, что я только что прочитал не сильно проясняло картину. Ведь Суляев нигде не числился. Впрочем, всегда бывает первый раз.
Я убрал отчет в дипломат.

До его квартиры оставалось минут пять езды, пробегающие за окном такси дома и голые деревья мрачно нагнетали своей серостью. В ноябре темнеет раньше обычного, поэтому, подъезжая к подъезду клиента, я обратил внимание, что у Суляева уже горит свет в окне.
Я вышел из такси, рассчитался с водителем, и на секунду остановил взгляд на указателе возле дома Суляева.

«Улица Шумилова»
Я еще раз достал отчет. «Дело передано в руки Шумилова С. Б. 12.02.2004г.»
Мне подумалось, что это совпадение более чем странное, но времени на обдумывание этого совпадения у меня не было. Пора было подниматься на этаж к Суляеву.