Ловушка подсознания. Часть 1

Эдуард Мхом
Посвящается Роману М.

Я плутал в задворках незнакомой мне улицы Шумилова порядка двадцати минут, прежде чем найти искомый дом. На всякий случай, закурив перед подъездом, я еще раз сверил номер дома и прочие ориентировки с теми, что мне продиктовали по телефону. Когда я удостоверился на сто процентов, что я там, где меня ждали, я выкинул окурок, не скурив и половину, и стал подниматься по лестнице, попутно ища в карманах клочок бумаги, на котором было записано имя человека, который к нам обратился.

Дверь мне открыл довольно полный лысеющий мужчина средних лет. Он лишь на миг остановил свой взгляд на уровне моих глаз и, схватив меня за руку, рывком втащил к себе в квартиру.
- Наконец-то вы пришли, - слегка заикаясь, проговорил он, запирая дверь, - я просто не знаю к кому еще можно обратиться. Я даже думал, что вы не придете, а вы пришли. Я так вам рад. Вы знаете, я уже волноваться начал…
- Николай Владимирович, - прочитав его имя с бумажки, которую я только что нашел в нагрудном кармане,  деликатно перебил его я, - мне сейчас вкратце объяснили, что у вас за беда, но мне нужны подробности.
- Да-да, конечно, - он нервно закивал, - я вам сейчас все покажу. Вы разувайтесь, настраивайте свои приборы, сейчас я вам все покажу и расскажу.
Следуя вежливому предложению Николая Владимировича, я разулся и прошел в комнату. Достав из своего дипломата листок с сумбурным описанием проблемы заказчика, я стал прикидывать, сколько времени потребуется на выполнение сегодняшнего заказа.
- Я так понял, у вас с ванной что-то не так? – спросил я, не отводя глаз от листка.
- Да! – Отрезал хозяин квартиры, - все дело в ванной! Вы же занимаетесь всеми этими делами. Там проклятье наложено. Я уже не знал куда обращаться. Я так рад, что вы пришли. А вам разве не рассказали, что именно меня беспокоит?
- Почему же?  - возразил я, - Рассказали, но, в любом случае, я должен выслушать вашу историю. Как все началось. Как все проявляется. Что вы сами думаете по этому поводу и так далее.
- Началось все внезапно! Ни с того ни с сего! Я же говорю, настоящее проклятье! Я раньше жил с женщиной. Она как-то пошла принять ванну и очень долго не выходила из нее. Я жутко разволновался. Я ломился и кричал, но ответа не было. Мне пришлось выломать дверь, чтобы попасть внутрь. Она лежала там без сознания. Она была вся в ожогах. Врачи сказали кома. На меня чуть дело не завели. Думали, я ее наркотиками накачал, а потом поджег! Да я эти наркотики и в глаза не видел ни разу! А обвинения в поджоге мне вообще вспоминать противно. Потом мастер – то же самое. Вызвал его починить смеситель и все, сперва захлебываться начал, сейчас в коме лежит! Еще соседка. Черт ее знает, зачем она полезла туда, но сейчас и она в больнице. Я сам боюсь туда заходить. Но я придумал способ. Я привязываю к ноге веревку, а другой ее конец оставляю в комнате. Только так я могу оттуда выбраться. Когда это все начинается.… Только так я могу отличить иллюзии от реальности. Эх, знал бы я об этом раньше, - он нахмурил брови и грустно посмотрел в никуда.
- Поподробнее об иллюзиях, - записав ключевые моменты рассказа Николая Владимировича, попросил его я.
- Ну а с чего все в кому-то впадают? – моментально оставив свои мысли, выпалил клиент, -  А, я не сказал? Ну, так там когда долго в ванной находишься, как будто прямо в другой мир попадаешь! То нормально все, а то в один момент все изменяется. Я сам видел, но меня вовремя вытаскивали. Вот, было раз, что под водой оказался. Я не знаю, потоп, наверное, показывали мне. Я начал тонуть. И все, еще чуть-чуть и тело бы поверило в смерть, и не разговаривал бы я с вами! Женщине той, Зиночке моей, видимо, пожар показали, вот и обгорела. Мастер, наверное, тоже тонул.
- А как же вам удалось вырваться из лап смерти? – с некоторым сарказмом поинтересовался я
- Сам не знаю. Не помню. Я, кажется, не один дома был. Кто-то, кажется, позвал меня из комнаты. Так и очухался. Я не знаю, - он нервно потер щетину на подбородке, посмотрел в окно, но тут же перевел взгляд на меня и продолжил, - Может там штука какая живет. Может, ей хозяин квартиры нужен, чтобы дальше людей мучить. Поэтому и не забрала меня до сих пор. Я ничего не знаю. Знал бы, вас бы не вызывал.

Весь рассказ Николая Владимировича, казался мне какой-то несуразицей. Я не могу сказать, что за год работы в нашем НИИ я много чего повидал, за этот год я почти ничего не видел. Наверное, поэтому я всегда относился к подобным рассказам скептически. Зачастую, проблемы людей, которые обращались к нам за помощью, крылись в самих этих людях. Так и у сегодняшнего клиента было на лбу написано, что он не вменяем. Весь какой-то нервный и неопрятный. Наверняка принимает успокоительное и антидепрессанты, вот помешательство и пошло. Но работа есть работа, мне за нее платят. По сему, достав из дипломата анализатор экто-колебаний(а, может, и не так он назывался, никогда не помнил названия всех этих приборов), я зашел в ванную, чтобы установить его там для отслеживания любых изменений.
- Вы что меня не слушали? – завопил Николай Владимирович и рывком вытащил меня из ванной.
- В чем дело? Вы хотите, чтобы мы разобрались с вашей проблемой или нет?
- А вы хотите живым остаться или нет? – впервые он поднял на меня голос.
- Хорошо, - я понял, почему он возмутился, - давайте я веревку привяжу, но больше не мешайте мне работать, иначе мы с места не сдвинемся.
Он протянул мне веревку, которая все это время, как оказалось, уже была у него в руках и, виновато посмотрев на меня, произнес:
- Я, конечно, извиняюсь, но и вы меня поймите, мне совсем не хочется, чтобы скорая сегодня от меня еще одного человека увезла.
Ничего не ответив, я просто кивнул.

Обвязав веревку вокруг ноги, я зашел в эпицентр несчастий и установил прибор под раковиной. Бегло осмотрев всю ванную, я не нашел в ней ничего подозрительного или странного. Ванная как ванная. Раковина покрыта известью, с самой ванной слегка облетела эмаль, на полке слева стоят дешевые одеколоны, паста, щетка, бритва, на полу тазик, в углу ведро с грязным бельем, стены тоже обшарпаны, на батарее виднеется ржавчина, только смеситель выделяется на этом фоне своей новизной.
Я приступил к установке: прибор я поместил непосредственно под раковину, а его датчики на проводах я протянул к батарее, ванной, полкам напротив раковины и на дверной косяк. Выйдя, я снова обратился к хозяину квартиры:
- Скажите, от вас позвонить можно?
- Да-да, конечно, - он подал мне радио-трубку
- Понимаете, какая тут штука, нам со дня на день должны прибор новый завезти, мне нужно проверить, не появился ли он у нас сегодня.
- А вы без этого прибора мне помочь не сможете? - после этих слов, в глазах Николая Владимировича, как мне показалось, промелькнул страх.
- Конечно смогу! Что вы! Просто, с этим прибором весь процесс пойдет гораздо быстрее.
Поняв, что этими словами я его обнадежил, я набрал номер своего института.
- Алё, Леночка, привет, я сейчас у Суляева Николая, мне тут нужно узнать, заказ шестьсот три прибыл?

На самом деле я не ждал никакого прибора. Заказ шестьсот три – это кодовая фраза. Она означает, что сейчас Леночка посмотрит, где я нахожусь, найдет имя и фамилию клиента и проверит, не числился ли он в психиатрических клиниках, не лечился ли он от алкогольной или наркозависимости и так далее. Если она даст мне утвердительный ответ, то я соберу все свои вещи и, сказав, что наконец-то доставили то, что мы ждали, уеду в НИИ. Далее мы вызовем бригаду врачей, ну и все пойдет своим чередом. Некоторые считают, что это подло или даже не гуманно, я же говорю, что оно надежней, чем самим подставляться. А то кто его знает, может, тот, у кого я сейчас нахожусь, действительно, сам всех до комы доводит.
Сегодня я получил отрицательный ответ, значит, шансы, что с ванной Николая Владимировича на самом деле что-то не в порядке, увеличились.
- Нет, не привезли еще, - сказал я, повесив трубку.
- Вы точно справитесь? – дрожащей рукой он вытер платком испарину со лба и с надеждой посмотрел на меня.
 - Смотря, что вы имеете ввиду под словом «справитесь». Я попытаюсь выявить источник ваших неприятностей. Если я смогу понять что это, то выводы будет сделать проще. Кстати, вы когда подпись свою на договоре ставили, вы прочли, что вы подписываете?
- Как вам сказать… Бегло…
- На всякий случай, я вам скажу, что в договоре есть такой пункт, который гласит, что вы даете свое согласие на выезд из квартиры в том случае, если это единственное решение проблемы.
- Не видел. А как же это… А куда мне… Хотя, черт с ним, я очень на вас рассчитываю и надеюсь, что до такого не дойдет. А если все-таки дойдет то, что будет с моей квартирой?
- Это уже нас не касается. Можете поменяться с кем-нибудь, можете продать, дело ваше. В редких случаях мы помогаем с переездом, но я за это не в ответе. В случае чего, свяжитесь с моим начальством. Я вас сейчас проинформировал потому, что на нас уже несколько раз в суд подавали, когда мы предлагали пострадавшим съехать. Думали, что мы аферисты какие-то. Поэтому  теперь мы всех информируем заранее. Эх, сперва подпишут сами, а потом начинают претензии высказывать… - я ухмыльнулся, - Значит так, сегодня у нас на повестке дня следующее: два-три часа ждем показаний прибора, после проверяем взаимодействие помещения с различными предметами. Если за это время стрелка прибора не дрогнет, то будем проверять вытяжку, трубы, возможно, придется поговорить с вашими соседями.
- А зачем? – Николай Владимирович нервно улыбнулся, но быстро снова принял серьезное выражение лица.
- Что зачем? Зачем с соседями говорить?
- Да. И вытяжку зачем смотреть?
- Ну, я по инструкции обязан все проверить. Мало ли что. Хоть и маловероятно, но вдруг газ какой-нибудь к вам попадает, - я на мгновенье замолчал и добавил в сторону, - хотя, это маловероятно, тогда бы и во всей квартире все галлюцинации видели б. – я снова перевел взгляд на Николая Владимировича, - В любом случае, я должен все проверить.
- А соседи? Зачем к соседям-то ходить? – жалостливо спросил он, глядя в пол, положив ладонь себе на лоб.

Было ясно, что такой расклад его не устраивал. Насчет вытяжки, я еще понимаю. Наверняка опять за меня испугался. Но соседи… Ведь в его словах был не просто интерес, а какая-то досада, он явно был против того, чтобы я с ними говорил.  Возможно, ему было, что скрывать или, попросту, соседи его психом считают, а ему стыдно. Или вообще у него паранойя какая-то.
- Я повторюсь: инструкция, - аккуратно начал я. Он же с самого начала, скажем так, не располагал к себе в моих глазах. Теперь же, я на полном серьезе был готов ожидать удара ножом в спину. Я прокашлялся, -  Мне нужно будет поинтересоваться, не сталкивались ли ваши соседи с ситуациями близкими или аналогичными вашей.
- И вы это прямо сейчас собираетесь сделать? – он опять нервно улыбнулся
- Нет, ну я же говорю, нужно два-три часа подождать. Может, прибор покажет что-то интересное, - ко мне стало подбираться неприятное и непонятное чувство паники.
- А за это время, что вы собираетесь делать?
- Ну, я могу уехать обратно в офис, а позже вернуться к вам, а могу переждать и у вас, - сказал я отточенную фразу и тут же пожалел об этом. Нужно было сказать, что мне в офис надо. Но уже было поздно.
- Простите, но, к сожалению, я не могу вас оставить у себя на это время. Понимаете, - он нервно закашлял.
- Да ничего страшного, Николай Владимирович, - не дав ему договорить, сказал я, проходя в коридор, - не зачем передо мной оправдываться. Мне и самому в офис заскочить нужно было, - у меня сразу отлегло от сердца. И откуда эта паника на меня напала?
Без лишних церемоний, я ушел, сказав напоследок, что я позвоню из офиса перед выходом.