Френсис Мэйси

Валери Таразо
Вернемся к байкальским временам.
Самой яркой личностью был Френ Мэйси. Он явно был из ЦРУ, но от этого Френ не становился менее интересным для меня. Куда-то отступали взгляды и идеология, когда я сталкивался с этим человеком.
Шли споры по поводу будущего Северобайкальска, а Френ куда-то пропадал. Ему явно была не интересна наша болтовня, делегаты, депутаты и прочее. Я видел в пути, как Френ смотрел на красоты Байкала. Они явно затрагивали его.
Потом наши пути часто пересекались, но Френ никогда не входил в плотный контакт. Так было на пресс-конференции после байкальской экспедиции. Говорили, что его видели в Вашингтоне накануне моего прилета на стажировку в Америку. Его прекрасно знала Татьяна Аль Вакиль, о которой я буду говорить позднее. Мы чуть было не встретились с ним в Вашингтоне.
Когда была устроена пирушка на другом берегу Байкала (конечно, то была бухта в северной части Байкала), Френ участвовал с большим интересом. Мой сын даже купался и утверждал, что температура воды терпимая. Светило яркое солнце и все разделись, разбросав вещи. Выпивали, ели шашлыки, дурачились и русские, и американцы.
Когда веселье закончилось, и баркас отошел от берега, увозя народ, километра на три, один из американцев заметил пропажу видеокамеры. Предлагали вернуться. Но Френ сказал, что это безнадежное дело. И даже пошутил, сказав, что медведи обожают видеокамеры. Отвел в сторону хозяина камеры; они недолго пошептались, и хозяин согласился не возвращаться. Френ явно знал истинную причину пропажи и убедил хозяина удовлетвориться страховкой.