Предсмертная запись Аниты

Евгения Зеленяк
Ночь на дворе, все вокруг молчит, только где-то одиноко поет соловей. Он поет так жалобно, что сердце замирает, а иногда, хочет разорваться на части. На небе нет ни звезды. Легкий ветерок треплет мои волосы. Я стою  у обрыва, и смотрю вниз, туда, где бежит быстрая река. На мне легкие белые одежды, волосы мои распущены. Я стою, и вся моя жизнь пробегает перед глазами.Я вспоминаю каждый день, каждую минуту своей легкой, и, одновременно, трудной жизни.
А сейчас перед глазами моими стоишь ты. Я вижу твои прекрасные глаза, твою нежную улыбку, словно на яву, слышу твой радостный смех. Ты даришь мне цветы... Ха, ха... Ты поцеловал меня так не ловко, по - детски. Я вижу твои глаза - в них светится счастье. А еще я вижу в них себя. Я вижу счастье и в моих глазах.
Вот мы идем по аллее, весело о чем-то говорим, солнце светит ярко, на улице сухо и тепло...А сейчас ты серьезен, как никогда. Ты делаешь мне предложение!
Я помню все: ты стишь по ту сторону дороги, в твоих руках  цветы - три ярко-красные розы. Ты смотришь на меня таким влюбленным взглядом, что мое сердце  замирает от радости.
О, нет! подожди! Что ты делаешь?!Вернись!!! НЕТ!!!
Слышу скрежет тормозов и глухой удар...

Открываю глаза, кто-то крикнул: Очнулась!
Люди в белых халатах... а, врачи! Я в больнице?
-Анрад! Где Анрад???
-Лежите, девушка! Вам нельзя волноваться, вы пережили шок. - В комнату вбежала мама.
-Анита, доченька, как ты?!
-Я хочу встать, но мне не дают. Где Анрад? Я хочу его видеть! С ним все в порядке?
-Все нормально. Ему делают операцию.
-Операцию? Я хочу видеть его!
-Позже, когда он придет в себя.
Я вижу тебя. Ты лежишь с забинтованной головой... Ты открыл глаза...
-Анрад! Любимый!- я целую и обнимаю тебя. Но ты резко оттолкнул меня. Я встревожена. Ты кричишь на меня... Мне обидно, я этого не заслужила... Ты ударил меня!
Я пулей вылетела из палаты. По моим щека текут слезы. Я рыдаю и бегу куда-то...
Меня кто-то схватил. Какой-то врач. Он что-то мне говорит...Ах! Анрад ничего не помнит, и думает, что его все обманывают! Я вижу его больничную карту, у него ужасный диагноз! Ммм... не могу вспомнить...Ужас! Он не избавится от этого!
Я вижу его. Он уходит из больницы. Нет, не уходит, убегает вместе с молодой медсестрой! Я вижу их силуэты в лунном свете. Никто не знает, что они убегают... Сказать кому -нибудь? Вернуть его?  Нет.. Пусть идет, может быть он любит ее, раз ушел с ней! А я... я тоже пойду...Что мне теперь делать?

Cоловей смолк... теперь совсем тихо, слышно только, как бурлит река... Ах, кукушка! Кукушка, кукушка, сколько мне жить осталось?
Ку-ку...


28. 09. 1999г.