Стоп-кран

Иван Подколодный
Он был каким-то странным: нервный бегающий взгляд, грязная одежда, но на БОМЖа  не дотягивал. Скорее, он был похож на обкурившегося студента. Стоя в тамбуре электрички, он держался за стоп-кран, рискуя сорвать пломбу и заставить дернуться весь состав. Я хотел предупредить его, что со стоп-краном шутить не стоит, но он сам обратился ко мне.
- А разве вы не хотите дернуть ?
- Не хочу, - постарался я сказать как можно убедительнее.- это опасно.
«Студент» ухмыльнулся.
- Вы уверены? Разве  Вам никогда не хотелось дернуть стоп-кран? Я вот, просто хочу соскочить, что в этом плохого?
- Подъедете к станции, можете выйти.-  Наркоман начинал меня раздражать. Как назло в тамбуре кроме нас никого не было.
- Станция, - это то место, которое уже определено. А, может, мне не надо на станцию…
- А куда тебе надо?
- Не знаю, - ответил он, и его лицо погрустнело. – Этого никто не знает. Иногда это место появляется неожиданно. Пронесешься мимо, а потом такого шанса не будет…И будешь всю жизнь вспоминать , что упустил возможность сойти там, где тебе будет хорошо…
- А ты философ, - в свою очередь ухмыльнулся я.
- Разве плохо быть философом? – ответил он.- Когда думаешь, решение в конце концов должно придти. Я просто не хочу катиться всю жизнь по проторенной дорожке. Этого никто не хочет, но все боятся.
Он раскрыл двери вагона, и я увидел пассажиров сидящих в вагоне. Они смотрели на нас, а мы смотрели на них.
   - Просто они все боятся,- повторил наркоман  и закрыл дверь вагона. Мы снова остались одни. – Некоторые всю жизнь работают на одном месте и боятся что-либо поменять, другие живут с женами или мужьями просто по привычке и ничего в их жизни не меняется..
  - Но есть же еще ответственность, - попробовал возразить я. – Ответственность перед другими людьми…
- Вы мне еще текст из библии прочтите…- студент явно рассердился, и я схватился за поручень, опасаясь, что он сейчас дернет. – Знаете, что в библии для детей написано?
- Не знаю, - пожал я плечами.
- Там написано, что любая власть от бога, там написано, что любое начальство надо любить…и делать все, что тебя попросят. Вы любите свое начальство?
     Я пожал плечами и промолчал, не желая раздражать своего собеседника.
- Значит, Вы еще имеете шанс соскочить…- продолжал он. – вы только посмотрите вокруг, сколько возможностей, а вы все едете и едете от станции до станции.
    Кажется, его наркотический угар начал передаваться мне. Я не чувствовал запаха, но то, что я видел за окном, было совсем не похоже на привычный пейзаж. Какие-то стеклянные здания, вокруг которых росли красивые деревья, площадка вокруг была покрыта разноцветной плиткой. Может, я не обращал внимания на новую постройку…
   - Не обращали внимания,- как бы прочитал мои мысли студент.- Вы привыкли видеть только один пейзаж. Серые стены, грязь и строгих милиционеров.
   Я подумал, что строгий милиционер был бы к месту, но в тамбур никто не входил, и почему-то  все еще не было ни одной остановки.
   За окном сменялись картинки, они были одна удивительнее другой, и я еще больше стал думать, что отравился его наркотическим дыханием. Медленно бредущие по пустыне верблюды казались миражом, потом мне показалось, что я вижу Эйфелеву башню….
    - Не хочется соскочить? – продолжал меня дразнить попутчик. – Может, дернете сами?
  - В Париже? – ответил я.- А кому я там нужен.
  - Никто не знает кто где нужен. А кому вы нужны здесь?
   Голова начинала болеть и я перестал соображать. Картинки проносились одна за другой, а голос студента продолжал бубнить.
 - По большому счету, не важно Париж это или Таганрог, Амстердам или Пермь, дело не в этом. Дело с том, где Вам лучше. И с кем. Но это надо почувствовать, надо просто вовремя дернуть стоп-кран.
    Поезд вошел в туннель. Я не помнил никаких туннелей на пути следования электрички. Ни фонарей, ничего, кромешная тьма.
   Кто-то тронул меня за плечо, но я боялся пошевелиться. Меня начали трясти, и я с опаской открыл глаза.
- Приехали, - услышал я голос.- Поезд в депо пришел. Надо же так уснуть.
  - А где я?- переспросил я. – В Москве?
- Какая разница,- улыбнулся железнодорожник.- Пьяному везде хорошо.
   Я не стал объяснять, что не пьян, бредя вдоль железнодорожного полотна, я вспоминал слова из моего сумбурного сна. «Больше такого шанса не будет»
    Нет, пора отказываться от успокаивающих таблеток.