На симфоническом

Нина Левина
Была изумительная программа – Чайковский: «Буря», из «Времена года», во втором – Шестая... А я еле высидела. Знакомые места вылавливала, а вот общего впечатления не было. Всё время в голове что-то «не по теме» - то дирижёр отвлекал, подпрыгивал и на цыпочки вставал, то сзади кто-то общался с соседом… Даже любимая "Шестая" не захватила. А всё - публика...
В первом ряду сидел какой-то чудик – при любой паузе между частями он вскакивал и бурно рукоплескал. Наконец, в третьей части "Шестой", он вскочил (с ним и его спутница, на голову выше и лет на двадцать моложе), и они вдвоем рванули из зала, причем устремились к запасному выходу, который ведет прямо в буфет, но обычно - закрыт даже и в антрактах. Вероятно, он предполагается для срочной эвакуации из зала.
Мужчина так торопился, что и напрочь запертая дверь его не остановила, он быстренько все крючки и запоры сорвал, и, не останови их билетерша, устремившаяся, раздувая полы пиджака, наперерез, парочка бы ворвались в опечатанный уже буфет.
Выходка эта развлекла зал. Дирижёр подпрыгивал перед оркестрантами, а зрители – равнение налево – следили за «сценой» у выхода.
Билетёрша повернула рвущуюся на свободу пару в нужном направлении, открыла им выход, больше эти чудаки не вернулись.