Наследники Пущи. Глава 20. Эпилог

Сергей Казаринов
- Так расскажи мне поподробнее про Эльвиру, что же это за «яблочная дива» такая?
-Прикольно, но… я не знаю! Титус наговорил, и я отправился по этому зову. А она-то – только мимо дома прошла!
- Понятно, брателло! Эльвира – это лицо твоего зова за чем-то неведомым. Такие случаи сплошь и рядом в истории происходят. – Бланка  задумчиво помолчала и добавила, - ей действительно нужны эти яблоки, но я не уверена, нужен ли ей ТЫ в придачу к этим плодам. Так что плоды мы добудем, и барышню ты осчастливишь… А далее,будет видно, что да к чему.

-Милена! Если честно… Ну, краем уха я что-то слышал про «молодильные яблоки», - слова ему почему-то давались с трудом, он как будто признавался девушке в чем-то неприличном. – Ты не ведаешь, что это за плоды такие?
- Как-как ты сказал? – царевна звонко прыснула и притворно схватилась за голову, - «мо-ло-дильные»? Ох, уморишь ты меня сегодня, Белый Витязь!  Хотя, как сказать, если принять за правило, что «молодость – в движении», то весьма верно и оригинально.
Яблони эти действительно имели место быть. Она даже показала растения в саду. Деревья были небольшие, их ветви были увешаны мелкими, размером с крупный виноград, красными плодами.
- …Но этими плодами владеют только члены царской семьи. В них скоплена магия телепортации, то есть перемещения в пространстве без помощи тела. Мы, царская семья, храним это дело в глубокой тайне, чтоб не дай Бог люди не начали летать туда-сюда и не нацепляли бы заразы с Большой Земли… Я давно говорила отцу, что такой лютый страх перед Большой Землей старит нашу нацию, но вот он пока не «разводится» на смягчение, выражаясь вашим языком! Вот еще одно эзотерическое обоснование твоим «молодильным яблокам» - омолодить нацию. Будут тебе яблочки твои, не стой, раскрыв рот! Завтра же ты станешь членом царской семьи и... О! Идея! Мы на них и улетим ДОМОЙ все вместе. Всё, Белый Витязь! Кажется, сбылись все мечты.
Взгляд царевны стал блаженный от предвкушения завтрашнего.  Светозар  был счастлив, как ребенок. Всё! ДОМОЙ! Минуя препоны и преграды, минуя негостеприимные дороги Большой Земли. И эти плоды! Мог ли он подумать, что теперь, владея этой силой, он легко сможет навестить отца с матерью, ему будут доступны даже все те, с кем свела судьба на нелегком пути в Армандиаду… А  Бланка ! Как страстно она хотела повидаться со своей ясновидящей Джейной, и мать навестить, и к отцу собиралась идти пешком по тайге, с западных приделов к Восточному морю… Сколько всего!
Он глянул на царевну. Ее губы были плотно сжаты, кожа бледна в свете факелов на ровной площадке ночного сада. Милена дрожала, пальцы нервно теребили пуговицы накидки.
- Господи!!! Как неистово тяжело, как же немыслимо давит корона! За что мне такое?! – с трудом выговорила она, - Как бы прямо сейчас все не испортить своей дурью.
- Что! Что с тобой, любимая? – испугался  Светозар
- О ВЕЛИКИЕ БОГИ!!! Как я хочу тебя, варвар!!!!! – прорвался утробный крик из ее уст.
Показалось, или так и было, от этого крика взорвалась Божья искра и протянулась та самая «неведомая нить», навсегда связавшая беспредельную в своей свободе Северную Пущу и просвещенную монархию Армандиады.




ЭПИЛОГ
Вот так наша история и подошла к концу. Утром  Светозар  с Миленой пошли за благословлением к царю Арманду, и неминуемо сразу его получили. К этому, всем и так было ясно, все шло. Устроили гостям с «Очень Большой», по меткому выражению Титуса, Земли, пышные проводы с фейерверком, песнями и великим пиром. Арманд даже не печалился, провожая дочь, ведь благодаря семейному достоянию,- яблокам передвижения -,  дочь в любой момент могла прибыть домой, выпить пару чаш нектара с отцом… Да и он сам нацелился прийти в гости к дочери с зятем. Нашим друзьям выкопали с десяток саженцев этих чудо-яблонь, напоили нектаром и…
-В добрый путь, любезные друзья-Пущане!
 Светозар м с Миленой,  Бланка  и Титус вкусили плодов, представляя западный придел Северной Пущи, сила молодого движения подхватила их, зажмуривших глаза…

Дом охотника стоял ровно так, как его оставил хозяин, как будто он только что отправился с Титусом на поиски своего счастья: те же добротные бревенчатые стены, тот же мох у крыльца. Лес мягко зашумел кронами и пением птиц – Пуща приветствовала вернувшегося домой хозяина.
 Бланка  села на камушек у ручья и заплела волосы в косу. «В легендах один витязь заплетал косы, когда приходилось убивать!» - поведала она. - «Я же заплетаю косы в знак того, что, наоборот, никого не довелось убить, хоть и близка была к этому все двадцать два года жизни. Пущанка я или нет, в конце концов!»  Светозар  увидел сестренку такой – милой скромной девушкой, светло грустящей у ручья. Сестра была очень разной в жизни, но такою – впервые. «Боже! Какое счастье я парням привез!» - успел подумать он.
Сам он первым делом крепко схватил Милену, и они на сутки удалились к Прозрачным  озерам, которыми он грезил всю дорогу. Что было там, возле этой чаши престных вод, я предлагаю пофантазировать самим. Только вернулись они, еле волочащие ноги, раскрасневшиеся и безразмерно счастливые. Казалось, одного взгляда друг на друга им было достаточно, чтобы покинуть общество еще на сутки – двое.
Через несколько дней появилась Эльвира, ее опять «случайно» занесло в  светозарову сторону. Присела, познакомилась со всеми, Показали ей яблоню: "Этого ли ты просила девица?" Крайне она была удивлена, допросила с пристрастием Титуса: что это он про нее наплел, что «выйдет замуж, только…» и так далее. Княжна Эльвира оказалась симпатичной, очень свойской девчонкой, действительно прошедшей непростой путь из степей в Пущу , примерно, как  Светозар  в Армандиаду - невнятно понимая, зачем! Просто ей не хотелась выходить замуж за знатного человека из окружения отца князя, а пойти против воли отца она не могла по законам своей страны. По тем же самым законам, она уже не могла вернуться, уйдя один раз далеко… Да и не хотела.  На север ее потянуло чисто по зову сердца и по туманному предчувствию СВОЕГО. Ей пришлось испытать все тяготы путешествия по обжитым землям, но задорный нрав этой особы ни на что не наложил тень. Она с легкостью пускалась «во все тяжкие», не боялась играть с жизнью, смертью и любовью – то, что отличает ПОЭТА от остальных людей, отсутствие страха перед этими понятиями. Собственно, Эльвира и была ПОЭТОМ! Её стихи и песни уже читали друг другу влюбленные и распевал народ на различных посиделках по всей Пуще.
- Так как ты сказал, Зверь? Я выйду замуж за посадившего мне эту яблоню! Ну, давай, царевна, подвигайся! Мужа поделим, так пес предрек! – после чего лукаво прибавила. - Я и не прочь, в общем-то, но… ненадолго!
Молодые женщины хохотали до упада, хватали Титуса за уши, Титус притворно весело злился, рычал.
- Да что я! Почем купил, по том  и продал! Не я же гнал его из дома за этими яблоками! А что вам, плохо что ли? Летайте вот, омолаживайтесь! А-то блин, на печи засидитесь, целюллитом обрастете и морщинами покроетесь к тридцати пяти, вот вам!
-Ой, не могу! Ну, ты придумал, пес! – продолжала веселиться Эльвира, - Да меня же каждый парниша завалить тут хотел! Милые вы ребята, северяне, но… не могу же я с каждым. Хоть девушка и вольная, странствующая! Вот и пришлось придумывать версии сказочные, чтоб не обижать-то. Слышала я про яблоки, слухами же земля полна! Ну, спасибо тебе,  Светозар  Святославович! Непременно попользуюсь! Только замуж я, по-моему, не выйду ни хрена.
-О! Прям как я, – вторила ей  Бланка , - куда нам замуж, сестренка, после прохождения Большой Земли! Нам бы…
Девушки поняли, что сдружатся, не разлей вода. Действительно, они были в чем-то очень схожи, даже внешне. Недаром Зарик, встретив  Бланку в проклятом городе, сразу узнал, что же его так привлекло в прошедшей мимо Эльвире – да эта самая шалость женская. Он еще, помнится, даже расстроен был, что связан с сестрою узами родства.
Они с той поры не расставались. Выстроили избу неподалеку от  светозаровой, развели сад с яблонями молодильными. И какая радость была парням забредать в этот край на огонек к двум подругам. С этими девчонками прекрасно можно было пображничать у горящего очага, поделиться мужскими секретами, прочитать сложенные стихи и послушать стихи и песни девушек, «слетать» на край света в захватывающее путешествие или же встретить рассвет где-нибудь в любимом уголке леса. А также завести недолгий, но при этом горячий и страстный «амур»! Именно такой женской сущности и не хватало юношам в Пуще. Девушки же жили, не тужили, отправляясь с друзьями на край света с помощью чудо-яблок. Возвращались, как правило, еще с новыми хорошими и добрыми, интересными людьми из разных стран. На земле Северной Пущи воцарилась новая жизнь: жители севера познали мир, приобрели новые знания от землян и поделились своими. И уже у  Светозар  не было оснований для страха, что эти «убогие муравьи», поразившие его в Данхаузе, смогут что-то испортить в жизни его страны. После того, что создал тут он, вернувшись из путешествия в Армандиаду, никакой возможности повернуть эту жизнь на гнилой, упадочный путь, уже просто не было. Северная Пуща сделалась сильной державой, нравы которой зиждились на незыблемом могуществе молодости: красоте и силе. 
Друзья наши много, много путешествовали. Обязательным образом доложились Совету Старейшин, чем несказанно порадовали Прокла и старшого Ставра. Все, о чем мудрецы думали, следя за движением  Светозар  и  Бланки по Живой Воде,сбывалось, и давало, опять же, молодость лесной вольнице. Внуки Прокла, таким способом, принесли в Пущу то, о чем и старейшины не могли даже мечтать, настолько оно казалось невозможным.
Брат с сестрой навестили и родителей, Святослава с Зариной, и горчанку , мать           Бланки. Теперь их жизнь перестала быть удаленной и разрозненной.
А Северная Пуща, пронзенная искрой, вспыхнувшей и разгоревшейся на далеком материке Армандиады, процветала, разрасталась вширь и продолжала дарить чистый воздух всей нашей огромной планете, постепенно освобождающейся от болезненных язв, нанесенных неразумным человечеством на ее тело, открытое, щедрое и такое порой беззащитное.

Северный лес радостно шумел…………………………………………………….

Начало произведения
http://www.proza.ru/2009/03/12/183