Машенька и конфеты

Людмила Комарова
Весенним воскресным утром Машенька Воронцова проснулась в  приподнятом настроении. Ведь сегодня у её мамы день рождения. Вечером за праздничным столом соберутся гости и будут поздравлять маму, петь песни, танцевать, ну а в конце все будут есть мамин фирменный пирог с клюквой и рассказывать смешные истории. Надо заметить, что такого вкусного пирога, который делает Машина мама, не печёт никто, поэтому в конце праздника от него не остаётся ни единого кусочка, вот какой это замечательный пирог!
Утром Машенька как обычно почистила зубы, позавтракала, поиграла со щенком Тузиком, а когда Тузик от усталости шлёпнулся на пол, чтобы передохнуть, Маша рассадила на диване свои игрушки и стала с выражением читать им книжку. Через пол-часа такого чтения Машенька захотела пить. Она отложила в сторону книжку, дала пару наставлений компании, сидящей на диване, и пошла на кухню, в надежде попить воды или какого-нибудь компотика, а заодно посмотреть, как идёт приготовление к праздничному ужину.
На кухне никого не оказалось, а из разных кастрюлек и плошек исходил удивительный запах праздника. "Значит все в комнате... Наверное, стол накрывают," - подумала Машенька. Она нашла на столе графин с компотом, налила себе целый стакан и, выпив его залпом, с облегчением вздохнула. И только было Маша собралась идти обратно к своим игрушкам, как взгляд её упал на мешок с шоколадными конфетами,  которые мама купила к чаю. Маша, не сводя с мешка глаз, немного потопталась на месте и подумала:"Съем-ка я одну конфетку". Она развязала мешок, достала из него конфету и, развернув фантик, сунула конфету в рот. Конфета оказалась наивкуснейшей, и Машенька тут же подумала:"Съем-ка ещё одну". И съела. А потом, ещё немного потоптавшись на месте и почесав затылок, Маша и вовсе взяла весь мешок конфет и отнесла его к себе в комнату. Она читала книжку своим внимательным слушателям и с аппетитом поглощала конфеты одну за другой. На полу рядом с Машей в куче фантиков сидел щенок, он тоже был не прочь полакомиться конфеткой, отчего без остановки вилял хвостом, облизывался и преданным взглядом смотрел в Машенькины голубые глаза.

- Мама мне всегда говорит, что сладкое детям вредно. Так что сам понимаешь, тебе конфет никак нельзя, -  рассудительно сказала щенку Маша и положила себе в рот очередную конфету.

Машенька продолжала читать вслух книжку и со словами «всё равно его не брошу, потому что он хороший», она в очередной раз запустила руку в мешок с конфетами и к своему удивлению обнаружила, что конфет больше не осталось.

- Ох, и как же быстро заканчивается всё вкусное... - досадно протянула Маша и посмотрев на щенка, резвящегося в море шуршащих фантиков,  с грустью вздохнула.

Маша собрала разбросанные фантики в пустой мешок и положила его в коробку для игрушек.
Тут в комнату вошла мама.

- Маша, мой руки и садись за стол, я тебя покормлю.
- Ой, мамочка, что-то не хочется, - сказала жалобно Маша и опять вздохнула.
- Ты случайно не заболела? - спросила мама и потрогала рукой Машин лоб.
- Да нет, я просто ещё не проголодалась, -  ответила Маша и икнула.- Можно я до гостей подожду?
- Ладно, что ж с тобой делать, - сказала мама и ушла на кухню.

Через пять минут мама опять вернулась и спросила:

- Маша, ты не знаешь, куда подевался мешок с конфетами, которые я купила к чаю?
- Нет, - соврала Машенька и насупилась.
- Я собиралась положить конфеты в вазу и никак не могу их найти.
- Ты у бабушки с папой спроси, может они знают? - посоветовала Маша.
- Я уже спрашивала, они не знают.
- А-а, я знаю... Их, наверное, Тузик съел, - сказала Маша, глядя на спящего щенка, который мирно посапывал на подстилке, обхватив лапами свою мордочку.
- Да как же он мог их съесть, они же в фантиках?
- Ох, мамулечка, сейчас такие шустрые щенки, для них фантик развернуть — не проблема, - с деловым видом сказала Маша.
- Я даже не знаю, что теперь делать. Ведь у Тузика, наверное, вырос огромный нос... - взволнованно сказала мама.
- Как так? - удивилась Маша.
- Разве ты не знаешь? У всех, кто берёт без спроса то, что предназначалось не для них, отрастают огромные носы.

Маша ахнула и обеими руками схватилась за свой нос, а потом - густо покраснела и заплакала.

- Мамочка, это не Тузик, это я съела конфеты! - плакала Маша.
- Что – все?
- Все-е... Все до одной,  -  рыдала Маша, -  даже Тузику не дала, такие они были вкусные... Это что же, у меня теперь огромный нос вырастет?
- Нет, теперь уже не вырастет. Ведь ты же в конце концов сказала правду.

Мама обняла Машу и погладила её по голове.

- Я больше ни-ко-гда не буду без спроса есть сладкое и Тузику скажу, чтоб не ел... - горько всхлипывала Маша.
- Пойдём-ка, Маша, на кухню, - сказала мама,- поможешь мне пирог украсить.

И мама с Машей пошли украшать клюквенный пирог.
Вскоре пришли гости. Мамин день рождения прошёл очень весело. А в конце все пили чай с фирменным клюквенным пирогом. Но у Машеньки как назло не было аппетита, потому что съесть разом пол-кило шоколадных конфет, это вам не шутки...