Торговая точка

Алла Мартиросян
                (В стиле абсурда)

                *** шёл 1992 год ***

Грязная пустая площадь. Посередине маленькая аккуратная торговая палатка. Пасмурно. Ветер играет скомканной бумагой, обертками конфет, обрывками разорванной одежды. А вот, кажется, и первый покупатель. К палатке подходит мужчина.
Покупатель - мне, пожалуйста, серый плащ.
Продавщица (вежливо) - пожалуйста, с вас пятьсот тысяч.
Покупатель (холодно) - пожалуйста, заверните
Продавщица (твёрдо) - пожалуйста, сначала заплатите
Покупатель (с готовностью) – пожалуйста, считайте.
Продавщица, не считая денег, возвращает их покупателю - купюры фальшивые.
Покупатель - можно подумать в стране еще остались настоящие, - достает пистолет, - надеюсь, ваша жизнь стоит больше плаща.
Продавщица отвечает короткой автоматной очередью.
На выстрелы бежит охранник.
Охранник - очумела, трупы куда девать?
Продавщица - собаки поедят.
Охранник - не успевают.
Продавщица - дворник есть, ему платят за уборку мусора.
Охранник - ты, что не слышала об окончательном постановлении двухлетнего решения в третьем чтении последнего заседания в режиме круглосуточной работы народных депутатов четвертого созыва? Трупы не относятся к категории мусора. Труп это не мусор.
Мимо проходит старушка.
Старушка - мусор это милиционер.
Продавщица - ха-ха, почему же дворники не метут ментов?
Старушка брезгливо принюхивается, закрывает нос платком.
Старушка - воняет, трупом воняет.
Продавщица - не смеши, бабка, он свеженький.
Старушка - а через неделю завоняет.
Охранник - вот через неделю и приходите.
Старушка - а через неделю нельзя, сегодня надо, я два года этого постановления ждала, а ты мне через неделю, через неделю власть поменяться может. Мне вашего главного.
Охранник - по какому вопросу?
Старушка - на работу наняться уборщицей трупов, трупицей, - она многозначительно подняла указательный палец, куда то в бескрайние просторы вселенной
Продавщица - не надо нам лишних расходов, трупов три-четыре за день, к утру собаки одни кости от них оставляют.
Старушка - собаки это гаи, гав-гав.
Продавщица - бабуля, ты из какого века будешь? милиция, гаи, иди домой, милая, и пусть профком тебе приснится.
Старушка - а кости кто будет убирать? Я может быть общественная общественность, - пинает труп ногой - прочему около прилавка кости, нет свободного доступа к товарам народного потребления.
Мимо проходит молодая пара с ребенком.
Ребенок - дядя напился.
Молодой папа – дядя труп.
Ребенок – а я волшебник, – превращается в щенка, – тяф-тяф.
Ой, - кричит молодая мама – это старый дядя у него жесткое мясо.
Продавщица – к тому же, малыш, ты можешь подавиться пулями.
- Тяф-тяф, - не обращая внимания, малыш пытается разгрызть труп.
Молодая мама молодому папе - почему ты стоишь и ничего не предпринимаешь? Ты отец или нет.
Молодой папа молодой маме - хочешь развода, так и скажи, и не придирайся по мелочам.
Молодая мама молодому папе - для тебя все мелочи.
Продавщица - не желаете приобрести ошейник для вашего щенка?
Молодая мама - дорогой, посмотри, какой красивый ошейник, очень подойдет нашему малышу.
Старушка - вот-вот, все вы современные вместо детей щенков держите, а из них собаки вырастают - менты.
Молодая мама - да он же подавится этим трупом, безобразие, милиция!
На крик молодой мамы прибегает милиционер.
Старушка милиционеру - безобразие, этот щенок отнимает мой хлеб.
Молодая мама - безобразие в том, что трупы валяются, где попало, наш щенок, ой, сынок, может подавиться
Молодой папа молодой маме - безобразие, как ты можешь называть нашего сына щенком?
Молодая мама молодому папе - вечно ты ко мне придираешься, я называю вещи своими именами.
 Милиционер свистит. Все молчат. Час молчат. Два молчат. Щенку надоедает возиться с трупом, он мочится на него и убегает.
Молодая мама то ли молодому папе, то ли охраннику - сейчас же догоните его.
Охранник - в мои обязанности не входит бегать за щенками.
Молодая мама, слезно, милиционеру - это мой сын, милиционерчик, миленький, сделайте что-нибудь.
От милиционера не последовало никакой реакции.
Молодая мама в истерике ко всем присутствующим - Ну, что же вы, пожалуйста, верните мне моего сына.
Охранник - гражданка, отойдите от торговой точки, не мешайте работать
Молодой папа - как вам не стыдно, молодая женщина просит вас о помощи...
Продавщица милиционеру - купите зонт, вы дежурите на самом солнце, может случиться солнечный удар.
Милиционер - о, мадам, что такое солнечный удар в сравнении с крахом призрака коммунизма мировой  революции.
Молодой папа - почему вы отпускаете его без очереди? Пожалуйста, взвесьте мне пару граммов мелочей.
Молодая мама - да, будьте так любезны, мы первые в очереди стояли.
Продавщица - сию секунду, - и автоматной очередью убивает молодую маму, - не терплю грубость.
Молодой папа – вы убили мою жену.
Продавщица – вы же все равно собирались развестись, так что я избавили вас от судебных издержек.
Молодой папа – мы не собирались разводиться.
Продавщица – она приставала к моему мужу.
Милиционер – с каких пор я вам муж?
Продавщица – вы не собираетесь делать мне предложение, вы считаете, что я шлюха, которая строит глазки всяким ментам?
Старушка – успокойся, девочка, мент он и есть мент.
Продавщица громко плачет – все меня обижают, если женщина молодая и одинокая, это уже повод, чтобы ее обижать, - продолжает плакать.
Старушка, философствуя, - мир бессердечен, такова наша доля.
Молодой папа продавщице – сударыня, я делаю вам предложение, вы тронули меня до глубины души, - бывший папа встает на колени – я предлагаю вам руку и сердце. Жизнь здорово потрепала меня за последние часы этого дня. Мой единственный сын оказался щенком, моя жена покинула меня, вы моя последняя надежда.
Милиционер бывшему молодому папе – твоя последняя надежда в унитазе, молокосос, это моя женщина.
Старушка – тише, мальчики, разбавим, на всех хватит.
Продавщица – я не пью с ментами, - и автоматной очередью укладывает обоих мужчин.
Охранник в ярости – ты совсем очумела?!
Автоматная очередь обрывает его гнев.
Продавщица - ходят тут, ругаются, ничего не покупают, все подряд лапают, щупают, сил моих нет, - обращается к старушке – у вас не найдётся таблетки аспирина, голова разболелась.
Продавщица растворяет аспирин в воде, пьет, запивает водкой, старушка закуривает.
Старушка продавщице – доченька, помоги мне уборщицей трупов устроиться, как сейчас без работы?
Продавщица – помогу, бабка, помогу, давай свое заявление и приходи завтра.