Железнодорожный разъезд Муравлянка

Осипов Александр
Железнодорожный разъезд Муравлянка.

У каждого из нас есть памятные места. Не всегда мы посещаем их. На это  мы не находим или время, или средств, или по другим причинам. Но у нас есть возможность в любую минуту воспоминаниями побыть в памятных местах.
Вот и сейчас, сидя в кресле, я мыслями стал уходить в далёкое детство и юность. Вспомнил и памятный для меня железнодорожный разъезд Муравлянка.
Разъезд Муравлянка. Он находится, не доезжая шестидесяти километров до города Моршанска Тамбовской области, в двух километрах от села Ягодное, в четырёх – от села Мордово, в семи – от села Муравлянка и в семи – от деревни Мало-Ягодинка.
Здание станции деревянное одноэтажное. Постройки, возможно, ещё дореволюционной.  В этом здании находятся дежурная комната, касса, комната ожидания. До электрификации железной дороги и автоматизации стрелок в двух комнатах жили начальник станции с семьей и еще одна семья. После того, как электрифицировали железную дорогу, штат по обслуживанию увеличился. Построили двухэтажный жилой дом, кажется,  на четыре семьи.
Примерно в пятистах метрах в одну сторону от здания станции и столько же в другую сторону стояли две будки стрелочников. До автоматизации в них дежурили стрелочники и вручную переводили стрелки. Мой отец, Осипов Илья Фёдорович,  в начале шестидесятых годов прошлого столетия, работал несколько лет стрелочником. Несколько раз я дежурил вместе с ним. Переводил стрелки, регулировал светофоры. Когда был постарше, вместе с отцом косил траву вдоль железнодорожных путей. Каждому железнодорожнику, работающему на разъезде, выделялось вдоль путей сто соток для косьбы. Косить я любил. Трава вдоль путей была душистой, так как росла клубника и земляника.
Вдоль железной дороги росли посадки. Они были посажены ещё до войны. В них росли, в основном, клён, береза, шиповник, дикие яблони и другие деревья. В посадках росли грибы.
На разъезде останавливались некоторые поезда дальнего следования, почтовый поезд и рабочий поезд, который ходил из Моршанска до Ряжска и обратно. На рабочем поезде, из ближних сел и деревень, люди ездили на рынок в Моршанск, в районный центр Сараи и в Ряжск. С поездами дальнего следования приезжали и уезжали родственники. Из Свердловска каждый год мы встречали сестру Машу. С разъезда её и провожали.
Со стороны Москвы перед разъездом Муравлянка была станция Ремизово, а после разъезда – станция Ягодное.
 Я чаще всего приезжал и уезжал с разъезда Муравлянка. Когда приезжал, то телеграмму родителям не давал, Семь километров до родительского дома шел пешком. До села Ягодное - около семи километров полем, затем селом, вдоль реки Пара, которая впадает в реку Ока, затем лугом, снова полем и по деревни ещё полкилометра до родительского дома. Земля – чернозём, жирная. Дорога грунтовая. В хорошую погоду идти по ней приятно. Идешь - мечтаешь, размышляешь, думаешь о предстоящей встрече с родителями. Хуже когда ненастная погода. По дороге идти становится тяжело. Приходится обходить. Идёшь вдоль железной дороги по тропинке, затем вдоль реки, которая впадает в реку Пара, по лугу, затем по лугу вдоль реки Пара и так до дома.
Последний раз я приезжал  и уезжал с разъезда Муравлянка в 1999 году, когда мне было пятьдесят лет. На память с разъезда я выкопал небольшое деревце сирени и посадил его у себя на садовом участке недалеко от г. Дубны Московской области.
Десять лет не мог вырваться и съездить в родную деревню и побыть на разъезде Муравлянка. Все некогда. Может быть, в этом году удастся съездить. Буду надеяться. Все же родные места притягивают к себе как магнитом.