Деньги. Рассказ

Иван Клюев
   Деньги, деньги... "Мани, мани..." Молодые, а уже знали, что им надо!  И нахватались. Живут теперь припевающе. А тут? Нет, у них воспитание было лучшим. "Читающая страна, читающая страна..." А что читали? А! Вот они знали, что им нужно - "Мани, мани..." А мы в дениночном труде приближали этот коммунизм. Вот-вот выплывет из-за горизонта! Хрен. Горизонт там же остался и сколько не беги - хрен увидишь, что же там за горизонтом.
   Эх, жизнь прошла, горизонт на месте, а "Маней..." нет, как и не было. Нынче, конечно, возможностей больше. Если вдумчивый и инициативный, покумекаешь - глядишь что-нибудь и придумаешь. Решаюсь, сейчас раскину мозги. Ну, канавы рыть я уже не могу, кирпичи таскать - тоже, года не те, силёнки поисчезли, а "Мани.." хочется. Ну, не то, что хочется, а есть необходимость иметь, сущая.
   Обглядел я стены, потолок, нигде нет "видения" для подсказки, но хоть бы где-то что-то промелькнуло. Да, чудеса бывают только у церковников, то там икона заплачет, то... А в моей конуре самому только плакать. Ладно, ладно, хватить ныть, раскидывай мозги, осёл.
   В опигархи уже не пробиться - время ушло. А какое было время - хватай, тащи, дури глупых. Упустил. За пирамиды тоже уже судят и не только в России, вот время какое пришло! А "Мани.." хочется, ну, но-нашему - деньги.
   В артисты податься. Говорят там хорошо зарабатывают. И не трудно. А что, вышел на сцену, покривился, побесился, что-то там в трубку пробурчал и гони деньги. Это мне по силам. Да я так морду могу кривить - обезьяна позавидует. Вчера перед зеркалом потренировался, сам чуть со смеха не помер. Какой бы талант был в землю зарыт! Продюссера иметь надо, а где его найдёшь? Ноги-то уже почти не ходят. Ох, время, время...
   О, идея! Выдать себя за какую-то знаменитость и ездить по весям, рассказывать какие-нибудь небылицы. А что? Допустим - я, космонавт Гагарин! Нет, нет, все знают, что Гагарина уже нет. Разоблачат, а афиша была бы сногсшибательной. Стадионы можно собирать, для "Маней.." мешки надо готовить. А если другого какого-нибудь взять? Да, но надо же на него быть похожим. Покрутился перед зеркалом - нет! Рожа, зараза, только на меня похожа! А то б по Сибири поехал... там же ещё есть селенья, не все в Москву убежали. Ну, которых ещё царь переселил, куда им бежать? Корни пооборвались, вот и гниют там. Выше забраться - холодно, я мерзляк,, но зато там сам чёрт не догодался бы, что я это я, а не какой-то космонавт.
   Что ж ещё можно придумать? Голова моя пустоголовая! Засадили мне туда коммунизму и никакой инициативы...
   Гляжу я - между домами горизонт видно, близко он! Правда, туманит, может поэтому. Кран течёт - кап-кап... Гад, сбивает с мысли!