Когда придёт зазирка 46 русское фэнтези

Михаил Заскалько
ГЛАВА 46

Едва мы взлетели, как стало ясно: Зеб это делает с великим трудом. Он, бедняга, устал, патрулируя окрестности, после ужина собирался капитально поспать, а тут я выдала номер...

-Зеб, сядь вон на тот камень.
Огромный валун в форме разбухшей шахматной фигуры – тура (ладья) - торчал из воды, как обрубок гигантского пальца. Рядом били горячие ключи: над полыньёй клубился пар. В отсутствии ветра, он поднимался вверх и поглощался облачком, которое на высоте двух метров зацепилось за выступ в отвесной стене. Облачко напоминало пук ваты.
Зеб опустился на плоскую вершину валуна, удивлённо фыркнул:
-Тёплая.
-Поспи, если хочешь.
-А ты?
-Я посижу рядом, подумаю...
Зеб распластался на поверхности, уронил голову на лапы, удовлетворённо заурчал. Я соскользнула с его загривка на лапу, затем на камень. Действительно, тёплый. Присела рядом с лапой Зеба, шерсть мягко пружинила, как спинка дивана.

Подумаю... О чём, собственно, думать? Все, с кем я пришла сюда, не разделяют моё решение вернуться домой. Правда, высказался один Димка, но уверена: остальные так же думают. Что ждёт Зеба "дома"? Пылиться на шкафу, раз в 15лет оживать и тащить к бабе Нюре очередную Избранницу? Совершенно неясно, что будет с Упом. Опять заснёт? Колобок, запрограммированный на маршрут, тем более откажется возвращаться: программа не выполнена... Вадим... можно сказать... погиб...

"Ты уверена? - хлестнуло по мозгам. - Да я живее всех живых! Домой, малявка, собралась?"
"Допустим".
"Не получится. Мы ещё должны с тобой покувыркаться".
"Мечтать не вредно".
"Дурёха! Неужели ты ещё не врубилась: я способен любую мечту сделать былью. Скоро вы это увидите. То-то я посмеюсь..."
"Хорошо смеётся последний..."
"А я и буду для вас последним, кого вы увидите! Я обещал Жирдяя на шкварки пустить - будет сделано! А ты... Я не забыл, как ты криворотилась, как смотрела на меня... Брезговала?"
"Ерунду говоришь..."
"Конечно, одни вы умно говорите... Вот и посмотрим, как вы... ты, персонально, будешь говорить, когда я глазоньки твои выдавлю, как прыщики..."
"Ты где сейчас?"
"Угадай с трёх раз, "- издевательский смешок.
"В Твердыне?"
"Холодно. Скоро буду и там. Говорят, есть там, в подвальчике интересное зёрнышко..."
"Зачем оно тебе? Его рано трогать..."
Дурацкий, заимствованный из более дурацких американских фильмов, хохот:
"Кому рано, а кому в самый раз. Этот мозгляк Морок ещё побегает у меня на посылках!"

Конечно же, это говорил не Вадим, а сидящие в нём ошмётки Духа колдуна-скверны. Что за новая заморочка: зачем сквернам Зерно? Насколько я врубилась, Зерно способно снять Проклятье Ладанеи там, в моём мире. То есть... лишить сил тёмных, что властвуют у нас много веков. А здесь? Стоп, кажется, поняла! Скверны колдуна, захватившие тело Вадима, мечтают о личном господстве - Зерно поможет ослабить противника, Морока. Ещё один маньяк...

"Это комплимент или оскорбление?"
"Нужное подчеркни, выродок. Не помню как тебя по имени... Оставь Вадима в покое!"
"Варька, ты супер! Поторопи своего котяру: пусть возвращает тебя в прежний вид. Если не хочет неприятностей. Я уже на полпути..."
"Можешь не торопиться. Здесь тебя ждёт облом..."
"Нет такого слова! Правильный ответ - разгром. И он дышит вам в затылок!"

"Разговор" меня утомил, и я, с помощью скороговорок, поставила барьер. Думай, Варька, решай, как поступить... Податься домой или... встать плечом к плечу с друзьями в борьбе с двумя маньяками? Можно, конечно, отмахнуться: мол, не моё это дело, пусть выродки дерутся меж собой, но... Эта драчка заденет Димку, Зарёму, Ягу, Добрана... Я буду там зубрить физику, писать рефераты, а они...

На соседнем камне, как приведение, возник Димка.
-Вот вы где... Варь... Я...
-Блокируйся: Вадим сканирует!
-Понял!.. Уже. Что он хочет?
-Не он, а то, что в нём сидит. Спихнуть Морока и занять его место.
-Губа не дура! Союзник?
-Забудь! Что в лоб, что по лбу... Хочет использовать Зерно здесь. Как оружие против Морока. Я, думаю, сейчас он приближается к Твердыне Полканов. Уже знаешь, где Зерно?
-Зара сказала... Возвращаемся?
-Дим... Ты, вообще, представляешь, что нас там ожидает? Колдун в облике Вадима - раз. Орда турченов - два. Прибавь пару-тройку сюрпризов от самого Вонюки. Или от его жёнушки... А у нас что? Не забыл, чем кончилось последнее сражение?
Дима задумался. Шевельнулся Зеб, широко зевнул, клацнув зубами:
-Маловато силёнок у нас... Хитрость надобна.
-Это и ежу понятно, - сказал Дима, присев на камень. - Какая? Мне, лично, ничего на ум не идёт. Собрать всех...
-Не годится! Если Вадим сканирует меня, тебя, значит и остальных... Он говорил с такой уверенностью...
-Что говорил?
-О нашем разгроме... что уже дышит в затылок...
-В затылок?.. Стой! - вдруг вскрикнул, вскочив, Дима. - В затылок! Врубаешься? Здесь его сообщница! Эти... как их... жареные петухи - удар нам в спину! А сам он ударит в лоб...
-Да если так, что меняет? Рароги вылупятся со дня на день... Для нас это не праздник. Какая, собственно, разница, чьи они? Вадима или самого Вонюки... Как отбиваться будем?
-Ты веришь в зеркала?
-Верю... только наш секрет наверняка известен Вадиму, а через него и Клуше...
-Гадёныш! Он специально заслал её сюда, чтобы отвлечь нас... Чтобы не помешали забрать Зерно. Почему ты не убила его тогда?! Почему?
-Дим, не забывай... пожалуйста, наш враг не Вадим, а колдун...
-Теперь это одно и то же! Ты сама прекрасно понимаешь... нет больше Вадима... Он это... ну, умер в Хранилище...
-Понимаю... только не хочется верить... Ладно, пошли к Матери. Может, новенькое что-нибудь нарыли в дощечках.

При нашем появлении в комнате воцарилась тишина. Старушки и Зарёма выжидательно сквозили нас взглядами.
Зеб приблизился к столу, приподнялся, и я перешла на столешницу. Зарёма подвинула мне чурбачок, но я не стала садиться.
-Нас прослушивают! Как можете... ставьте барьеры.
Старушки переглянулись, кивнули. Зарёма на руках изобразила нечто замысловатое. Впрочем, без перевода было ясно: поняла, уже делаю.
-Готовы? Мы с Димой думаем, что у нас сообщница Вадима, то есть колдуна. Он связался со мной и сказал, что хочет забрать Зерно. Думаю, вам ясно зачем. Рароги... для того, чтобы нас задержать здесь... И ещё: наша зеркальная защита... известна ему. Что ещё мы можем противопоставить?
-Больше ничего, - сказала Зарёма. - В дощечках ничего нет...
-А Камень Смаргла?
-Сказано: подчиняется тому, чьей кровью окроплён... И всё.
-Сейчас ты его Хозяйка. И ты можешь пожелать, чтобы Рароги... потухли, ослепли... разлетелись вдребезги...
-Могу, - неуверенно протянула Зарёма.
-Будем надеяться. А нет ли в Песнях способа изгнать скверны колдуна из Вадима?
-Есть! Целых три. Два сложные... много чего надо. Здесь этого нет. Но третий лёгкий! И всё здесь найдётся. Зелье быстро готовится.
-Приготовь на всякий случай. Пусть будет под рукой.
-Хорошо. Зеб, миленький, мне понадобится немного твоей крови.
Зеб неопределённо фыркнул.
-И твоей... Дима.
-Ха! А я тут, каким боком?
-Нужна кровь очень близкого... Мать, отец... брат.
-Ясно. А он, - кивнул с усмешкой на Зеба, - за кого? За папу или за маму?
-Не знаю. Написано: одна доля кошачьей крови...
-И всё? А в баночку...
-Димка! - оборвала я его. - Давай без хамства, а?
-Извините, вырвалось... - смутился Дима.
Зарёма и старушки удивлённо, непонимающе смотрели на нас. Откуда им знать, что в нашем мире человек в баночках и коробочках носит анализы в поликлинику? С рождения и до самой смерти... Отсюда, всё это... такой дикостью выглядит...
-Не обращайте внимания. Неудачно пошутил.
Старушки улыбнулись, расслабились. И моим глазам открылось, что они держатся из последних сил. Бедняжки, борются с усталостью и сонливостью. По часам Ладанеи уже глубокий вечер, в другое время они давно бы смотрели пятый сон...
-Зарёма, приступай.
Одна из Советниц и Зарёма увели Димку с Зебом за ширмочку.
Мать вздохнула, энергично пошевелилась в кресле, видимо, отгоняя подступавший сон.
-Сколько у нас ещё времени? - спросила я, помогая ей.
-Два... может, один день... мы ведь не знаем, что и как делает эта... как ты назвала её? Клуша? Возможно, ей известны другие способы ускорить... Если она, как ты считаешь, связана с колдуном... Кавардак был весьма силён в древней волшбе...
-Ясно, в любую минуту могут появиться... Вадим сказал о разгроме... Зачем ему уничтожать Долину?
Мать горестно вздохнула:
-Мы отказали в убежище колдуну, когда Сварог его преследовал... Мы помогли Бессмертному схватить его...
-Месть, значит... Тогда церемониться не станет. Да-а, а я-то надеялась, что нас только попугают...

Из-за ширмочки вышел Дима, с любопытством рассматривая ладонь. Затем появился Зеб, что-то бурча в усы.
-Мы теперь с тобой как братья, - усмехнулся Дима. - Пусть наша кровь смешалась только в плошке... всё же... - Присел на корточки, протянул руку:- Дай лапу, братан.
Зеб сел, стрельнул на него щёлочками глаз, и протянул левую лапу. Дима её пожал, подмигнул мне.
-Ладно, братаны, разбегаемся. Нам хоть немного нужно отдохнуть. День обещает быть ... тяжёлым.
Вошла Зарёма. В одной руке глиняная плошка с кровью, в другой пучок сухих трав.
-У себя доделаю.
Мы пожелали старушкам спокойной ночи и удалились.

Площадь была пустынна, тускло освещена. У водоёма на "дереве" спал Уп. Мы бесшумно прошли мимо. Зарёма предложила мне переночевать в её келье. Димка торопливо простился с нами, ушёл к себе.
По мере приближения к келье Зарёмы, я всё больше ощущала дикую усталость и желание поскорее плюхнуться в постельку. Странно, однако: вроде недавно проснулась, ничего утомительного не делала, а усталость такая, будто весь день пахала, не покладая рук, как проклятая... Должно быть, нервы.

Келья Зарёмы так поразила меня, что забылись и усталость и постелька. Изумлял буквально каждый сантиметр комнатки. Стены и потолок представляли собой великолепные картины, впрочем, ощущение было такое, что это не нарисовано, а вполне живой кусок природы. Над головой высокое лазурное небо. На "горизонте" из-за кромки леса выплывает стадо забавных, словно из воздушной ваты, барашек - облачков. А внизу фантастически красивый цветущий луг. Порхают бабочки, над цветками трудятся пчёлы и шмели. Паучок в серебристой сеточке паутин замер в ожидании добычи. Оранжевая крапчатая гусеница грызёт бирюзовый резной листок. Картина не только поражала, но и околдовывала: уже через минуту, чудилось, что стоишь ты на этом лугу, слышишь шорох травы, самолётный гул шмеля... ощущаешь ветерок, что подгоняет барашков, а они жалобно мекают, мамку зовут... А там, где более тёмная извилистая полоска травы, протекает речка... воздух над ней дрожит... хочется скинуть обувь и побежать туда, по траве распугивая бабочек и отмахиваясь от обиженных пчёл...
Зеб, похоже, как и я, был околдован картиной: напряжённо всматривался, ухо двигалось из стороны в сторону, точно локатор, шерсть на спине ходила волнами.
-Где? Где ты видела это?
Зарёма, перебирая травы, глянула на стены, улыбнулась:
-Приснилось...
-Зара... ты гений! Ты талант... ты... У меня просто слов нет... выразить, какое ты чудо! У нас говорят о таких - Художник от бога... Живописец! Скажи, Зеб!
-Я уже собирался поймать вон ту мышь, - сказал, вздохнув Зеб.
Пожалуй, это была наивысшая оценка творчеству Зарёмы! Повнимательней всмотревшись, я, действительно, увидела в траве мышку, которая грызла синего пузатого жучка. Влажные бусинки глаз настороженно смотрели прямо на нас.

Спать совершенно расхотелось, хотя Зарёма приготовила мне закуток на своей постели, и убедительно уговаривала ложиться. Сама же продолжала готовить зелье: протирала траву в пыльцу, смешивала, что-то сосредоточенно нашёптывая. Нужно быть совсем бесстыжей, чтобы завалиться спать, когда рядом девчушка трудится, не покладая рук.
Я перешла с Зеба на спинку стула, что стоял рядом с рабочим столиком Заремы. Зеб расположился у стены, видимо, воображая себя на лугу, всматривался в траву, порой вытягивал мордочку, принюхиваясь.
-Ладушка,- нарушила молчание Зарема, - я вот всё думаю... Нужно, чтобы зелье попало в кровь... Вадима. Но он не подпустит к себе близко. Хорошо бы стрелы смазать, и подстрелить... Но у нас нет ни одной стрелы.
-Утром сходим с Димкой за Оберег, за материалом для лука и стрел.
При упоминании имени Димы, Зарёма буквально вся засветилась изнутри. Коротко глянула на меня, смутилась. Да, девчонка серьёзно запала... А Димка, вроде, не спешит ответить взаимностью: он-то запал на игру в войнушку, не компьютерную, настоящую... Не до амуров...
Вскоре зелье было готово, и Зарёма, буквально, опустошённая рухнула на кровать. И тотчас вырубилась. Я ещё чуток помаялась, и тоже перебралась на постель. Удивительно: только голова коснулась подушки, как я "поплыла"- мир качнулся и исчез, я зависла на мгновение, затем стремительно полетела вниз...