За тебя...

Нарелинн
"Если б не было тебя,
Скажи, зачем тогда мне жить?
В шуме дней как в потоках дождя
Сорванным листом кружить?"
(В.  Кортнев  «Если б не было тебя»)

Я стоял с пакетом замороженных ягод перед микроволновкой. Задача для меня была не из простых – разморозить ягоды так, чтоб они не превратились в кашу… Немного еще поразмышляв и глянув в окно, решил, что надо поискать все-таки инструкцию. Ну не бежать же за каждым советом к ней, тем более, сегодня, когда я решил устроить маленький вечер при свечах.

ОНА… Она – моя самая любимая родная тетя. Тетя, которая стала для меня всем в моей жизни. Самая лучшая, замечательная, добрая и красивая…

Вот, ага, инструкция… Да, уж… времени необходимо немного. Если сейчас начать разморозку – может быть каша потом. Значит, значит, пока займемся столом.

Я достал белую скатерть, поставил подсвечники, чуть сбоку от центра вазу с ее любимыми розами, достал праздничные десертные тарелочки… А вот в центр поставить надо какелон. Я улыбнулся. Здесь эту посуду называют фондюшница. Проще и запоминается легко. Сегодня будет шоколадное фондю, брют и разговоры при свечах. Так… что-то забыл… Салфетки… Где-то стоят серебряные держатели для салфеток. Ага – вот они… Нет, лучше кольца для салфеток. Нам нужно два. Я отошел от стола на несколько шагов и критически оглядел сооруженное место ужина… И вдруг понял, я забыл поставить бокалы под шампанское. Да уж… Накрыл на стол, называется. Ничего-то без нее я не могу сделать нормально и правильно. Я улыбнулся. Достал бокалы и водрузил их на стол. Глянул на часы. Так, теперь надо достать свежую клубнику. А с замороженными фруктами я потом разберусь. Я задумался… Если десертные тарелки белые, то какая тарелка должна быть для фруктов?  Хрусталь красиво играет в свете свечей… Нет, не хочу хрусталь, слишком помпезно и обычно… Лучше пусть будет белый тонкий фарфор и ягоды будут горкой лежать. Да и общий фон будет бело-красноватый, без всяких искр огня. Спокойный фон для разговоров. Высыпав ягоды в фруктовую тарелку, я поставил ее поближе к тому месту, где будет сидеть Она. Так, а теперь – шампанское. Ведерко, лед, бутылка, салфетка. Замечательно. Теперь надо зажечь огонь в какелоне. Живой огонь на столе. Это прекрасно. Шоколад положили... Теперь пусть все это медленно нагревается и плавится. Вилочки для какелона. Ну вот, теперь можно и надеть рубашку. Кажется, ванная комната уже свободна. Я улыбнулся. Прикрыл дверь в комнату и пошел одеваться. Не забыть бы колечко…

Вот все и готово. И … увидел Ее… В неровном свете свечей появилась Женщина. Моя любимая тетя. Выглядела она так, как будто помолодела лет на 20. Ей очень шел этот вечерний наряд. Она выбрала длинное простое черное платье, открытые плечи, золотое небольшое колье с рубиновыми капельками. Волосы уложены в простую и в то же время оставляющую впечатление вечерней, прическу. Небольшой, выбившийся локон из прически… Ее голубые глаза смотрели на меня насмешливо и озорно. На губах играла добрая и всепонимающая улыбка… Поражен,  сражен, нет  – убит на повал. Я знал, что она – красивая женщина, но что бы на столько!  Я забыл все слова. Просто смотрел на нее и любовался.

- Ну, ты готов меня поздравлять? – весело спросила она.
- А? – растерянно произнес – Д-д-даа. Сейчас.

Ни как не мог вспомнить, куда дел футляр с колечком… Да, вот он, перед моим носом на крае стола. Подойдя к ней, попросил закрыть глаза и надел ей на палец колечко.

Ее взгляд стал удивленным, а затем, затем, она рассмеялась.

- Мне так давно никто не дарил колечек. Я уже и забыла, как это, когда тебе дарят колечко. Ты удивителен, ребенок. Спасибо тебе. Спасибо, родной.

Я растерялся… Ее глаза вдруг наполнились слезами.

- Теть, я … я – не хочу твоих слез… Теть, тушь же потечет… - тихо бормотал я.
- Все хорошо, Вадимка, все хорошо. Ты - молодец. Ты все правильно сделал. Давай садиться за стол… Оооо, да ты тут устраиваешь целый романтический вечер для меня! Давай, давай, садись, открывай шампанское.
- Сейчас. Я только принесу еще ягоды. – пододвинул ей стул, включил музыку и поставил пепельницу. – ты покури под музыку, посиди, я сейчас. Сейчас. – торопливо, глотая звуки, произнес, поднес зажигалку к сигарете и … быстро ретировался на кухню за замороженными ягодами.

В горле возник комок слез. Тетя. Моя тетя… Самая моя любимая тетя. Сколько же ты перенесла в этой жизни. Похоронила мужа через месяц после свадьбы… Афган… Кто виноват? Почему всегда от войн страдают женщины? Ты до сих пор его помнишь… И как же ты смогла остаться такой красивой, доброй, такой замечательной… Женщина, с которой можно говорить обо всем – о женщинах, мужчинах, друзьях, работе, машинах, футболе, музыке, живописи, театре, стихах… Тетя, моя тетя, от которой у меня нет тайн. Любимый человек в моей жизни, который всегда поймет, поможет…

Так, ягоды готовы. Можно переложить в две тарелочки  для ягод.

Я зашел в комнату. Тетя курила и ее глаза улыбались…

- Ну вот, я забыл зажечь свечи…

Зажег свечи, опустил плотные шторы. В комнате возник полумрак, нарушаемый неровным светом свечей. Величественные звуки органа врывались в темноту комнаты и, казалось, что даже пламя свечей колыхалось в ритм звукам. Тихий хлопок и я разлил шампанское в бокалы.

- За тебя, моя Тетя, моя любимая Женщина. Пусть твоя улыбка поселится на лице навсегда. Пусть в этой жизни больше не будет у тебя горя, пусть мужчины тебе дарят цветы и песни, стихи и радость. За тебя. И… за всех женщин, которые могут оставаться Женщинами, не смотря ни на какие перипетии жизни…