Пойманный в сети

Нарелинн
«Видеть, как с рассвета до темна
сходит за окном его с ума
сломанный ветер
видеть, как танцует на песке
тот, кто от тоски на волоске
пойманный в сети.»
(БИ-2 - «Сны»)


За окном – ветер. Ветер смешивает листья березы с серым небом осени. Желтые листья на сером… Яркие пятна памяти лета на сером холсте неба. Серый день в ожидании дождя. Осеннего холодного и печального дождя. Хочу, чтобы ветер набрал силу и разогнал серые низкие тучи. Не хочу дождя. Пусть желтый осенний луч солнца коснется мутных глаз домов, упадет на лица спешащих прохожих, подарит прозрачное воспоминание о летних днях.  Но… Ветер лишь перебирает листья, как листы бумаги, как-будто ищет забытый стих. И небо наполняется слезами. Небо не видит ничего уже за серым, смешанным  с горечью слез, туманом.

*«Туман в горах -
Не видно ничего. Словно
Глаза полны слёз.»

Надо же… Выплыло из памяти. Юрий. Юра однажды мне прочел эти строчки. Интересно. Может… Может, не зря он мне вспомнился? Ведь было же и не раз, когда он просто двумя-тремя фразами мог вытащить меня из состояния черного тумана…

Я улыбнулся этому воспоминанию.

Философ, поэт, просто обычный парень, Юрка... Он всегда может протянуть тебе руку, если ты в беде. Тонко чувствующий слова, умеющий ими играть. Видит в обычном – необычность, прозрачную, невесомую красоту легких мазков окружающего его мира. Умный и насмешливый. Как-то он сказал, что в  шахматы можно играть по-разному. Можно устроить расслабление и разыграть обычную войну… а можно… можно сосредоточиться и… через них узнать новую составляющую жизни.  Он очень похож на моего друга. Илья не был однозначным, скучным и привычным. Он всегда разный. Надо только дождаться, когда этот серый туман покинет его, и он вновь будет улыбаться.

Прислонился лбом к холодному  стеклу окна. Уже неделя, как однажды в моей квартире раздался звонок…

- Если хочешь его видеть – приезжай. Он будет жить, но… Но он в коме. Ничего не надо. Я достал все лекарства. – глухим голосом проговорил его брат.- Теперь только время…

Неделя, 7 дней, я здесь, в этой клинике. Семь дней я смотрю в это окно. Семь дней я жду, когда он откроет глаза. Рассказываю ему обо всем, что произошло с тех пор, как я с ним говорил в последний раз. Вспоминаю смешные истории. Знакомлю со своими новыми друзьями. Сегодня очередь знакомства с Юрком. С Демоном. А за окном – ветер и осень. И серое небо. Еще раз глянул на серое небо и вернулся в палату.

- Ты помнишь, как говорил, что можно научиться писать стихи в стиле хокку. Знаешь, познакомился с одним парнем. Его зовут Юра. Но, мне нравится его называть Демон. Да, ты прав, Демон и Эльф – та еще парочка… Не думай, мы не поставим мир на уши, хотя, нам этого непременно захочется. Но… Мне нравится с ним говорить обо всем. Он совершенно правилен в своей неправильности. И недавно мы с ним пили пиво, и он рассказывал правила написания хокку. А потом, потом мы с ним под пиво разыграли рэнга. Главная черта рэнга – диалогичность. Да… Теперь вот тебе говорю о японской поэзии… Ладно, это отступление. Мы с ним пили пиво и сочиняли строки… Хочешь, тебе их прочту. Помню. Правда. Помню.

Снова глянул в окно. Мне показалось, или действительно, тучи стали менее серыми? Взял пальцы Ильи в свои. Слабое подрагивание… Показалось? Посмотрел на лицо. Мне всегда хотелось, чтоб он не только слышал меня, но и в своем сне видел все, что я ему рассказывал. Мне показалось, или… или это на самом деле – его ресницы дрогнули… Да,  прекрасно знаю, что врачи говорят, - в коме люди не слышат и не видят сны… Но я хочу. Хочу, чтоб он слышал меня, чтоб он видел сны… Хочу…

- Так… Наша рэнга…  - почему-то не мог отвести взгляд от его закрытых глаз. – С этого мы начали…

Я вспомнил первые три строчки…

- Начальная хокку – 5-7-5 – Демон

*Дождь. Над озером
Вздымаются клубы пара
Так жизнь моя проходит

- Ну а потом – мои слабые попытки что-то путное сделать. О ритме в 5-7-5 – говорить не приходилось. Мы пили пиво… и … ты же помнишь, никогда до этого не пытался заниматься поэзией… Тем более – хокку… лишь читал…

Воспоминания строк меня отвлекли от серого, нудного ожидания. Слова вспоминались и вспоминались. Они просто текли и складывались в картинки…

Так жизнь моя проходит
Как испаряется роса под лучами
Восходящего жаркого солнца

- И так все через раз… теперь снова Демон, потом – Эльф:

*Восходящего жаркого солнца               
Лучи гонят прочь с неба
Мою мёртвую луну

Мою мертвую луну
Почистить забыл соседский мальчишка
Грустный взгляд с высоты

*Грустный взгляд с высоты...
Никто не поможет. застряла
Луна в ветвях тополей

Луна в ветвях тополей -
Грустный фонарик в ночной
Тишине плывет над миром

*В тишине плывёт над миром
Застилает лунный свет. Как большая
душа  -  облако

А этим мы закончили:

Душа - облако
Как белый мазок кистью
По полотну неба

Мне показалось – или на самом деле он попытался улыбнуться?
- Знаешь, а это стихотворение тоже он написал. Правда – 6 лет назад. Мне оно очень понравилось. Очень.

*Ветер трясёт верхушки сосен,
Рябь на воде создаёт
Что же нас ждёт? - у Дао мы спросим
- Скоро зима придёт...

Лишь облака покорно плывут,
Куда их ветер погонит.
Сохрани ж в сердце покой и уют,
Когда кто-то слово проронит…

- Слышишь? Правда, здорово? Мне тоже хочется знать, что нас ждет…  И сегодня тоже за окном ветер… А мне почему-то хочется солнца… Хотя бы – одного лучика, или… солнечного зайчика… как маленького солнечного котенка… Улыбнись… чуть-чуть… У тебя получится…

Снова и снова рассказывал ему о своих друзьях, читал ему их стихи и рассказы, говорил о них, пытался интонацией показать, что мы выдумывали и о чем говорили просто так, без обязательств… Не знаю, сколько прошло времени… Опустилась ночь. Когда глянул в окно – неожиданно увидел луну. Ярко-желтую, растущую луну. Оказывается, за это время не только пришла ночь, но и ветер разогнал туман… Опустил глаза на его лицо, и… и понял, его губы шевелились… Он что-то пытался мне сказать…

Он вышел из комы. Он снова улыбался и снова говорил со мной. На улице светило солнце. Но оно уже не было для меня грустным. Мой друг был жив и снова стал самим собой. Его серый туман рассеялся. Снова Жизнь предъявила свои права на нас. 

Очень скоро события покатились снежным комом, обрастая недоразумениями и ошибками. Теперь уже не важно, чьи ошибки, и что произошло. Но очень надеюсь, что эти события уберегут нас от тьмы безразличия и серого тумана в жизни.

«Но сон еще не улетает
А на душе едва светает
И слышу я, как тает снег»
(П.Кашин «Тает снег»)


* - в рассказе использованы стихи Сергея Грэй.