Право времён Перестройки

Владимир Либман
В 1994 году я решил переделать памятник на могилке отца.
Поехал на завод. Заказал памятник.
- Сколько будет стоить?
- 400 долларов. 100 - аванс.
- Пожалуйста. Вот 100. Когда будет готово?
- В среду.
- Спасибо. До встречи.
Среда.
- Здравствуйте. Я по поводу памятника. Не готово? А когда? Не было камня? В понедельник? Но это точно?  Мне ездить далеко, так Вы уж скажите точно. Ну, спасибо. До свидания. До понедельника.
Понедельник.
- Здравствуйте... Не готово? Опять камня нет? А, Вы болели? Ну, ладно. Когда придти? В следующую среду? Спасибо. Не болейте. Но это точно? До свидания.
Следующая среда.
- Здравствуйте! Ну, что, готово? Нет? Не успели? Но Вы же взяли деньги... Обещали…
Что делать? В суд подавать? Какой суд? Два года судиться? А памятник? 
Еду в офис.
- Вы что такой грустный и злой?
- Вот, заказал памятник, а они…
- Не горюйте! Сейчас ребята решат вопрос… Давайте квитанцию об оплате аванса.
Четверг.
- Здравствуйте. Что это у Вас голова перевязана? И глаз такой синий?
- Так это ж Ваши быки вчера приходили. Отрезали мне ухо...  Ваш памятник уже установлен.
- Ах! Спасибо большое! Вот,  оставшиеся 300 долларов.
- Нет-нет. Не надо. Сказали с Вас не брать... И забрали у меня Ваш аванс…
- Ну, спасибо. До свидания. Извините, если что не так. Может, деньги возьмете всё-таки? Нет? Ну, ладно.
- Камня не было...
- Ничего-ничего. Бывает. Поставщики часто подводят... Но главное, что все хорошо закончилось... Будьте здоровы.