4. Рысь по имени Кристина

Мария Антоновна Смирнова
      - Значит, трав сейчас в лесу не найдешь, - сказал Тимофей Иванович. — Но у меня мелькнула одна мысль... Есть ли в лесу дикие кошки? Они, наверное, любят валериану, как и мы, домашние. Может, кто из них припас эту травку.
      - Вроде бы здесь они не водятся... А впрочем, есть одна - матушка-рысь. Я провожу вас к ней, если хотите. Но учтите – старушка  характером крута, сурова, с ней вам нелегко придется...
      - Это уж наше дело, как с ней договориться, - сказал Тобик . - Веди, Самсоныч!
      Матушка-рысь жила в густой чаще - медведь охал, прокладывая дорогу. Наконец они остановились у старого развесистого дерева с многочисленными развилками переплетающихся ветвей.
      - Здесь, - шепотом сказал Самсоныч, а потом громко крикнул: - Мы к тебе, матушка! Ты дома?
      - Где ж мне еще быть после охоты? - раздался ворчливый голос, и в развилке над головами зверей появилась голова огромной кошки с холодными желтыми глазами, глядящими в упор. Кот, ожидавший увидеть просто кошку, хоть и дикую, вздрогнул и спрятался за спину медведя.
      - Да это тигр, а не кошка! - шепнул он Серебряной мыши. – И все-таки здесь нам повезет, потому что я слышу запах... Да, я отчетливо слышу запах «кошачьего корня»!
      - Кто говорит о «кошачьем корне»? - вкрадчиво спросила рысь. Она бесшумно спрыгнула на землю и, озаренная лунным светом, предстала перед зверями во всей красе. Ее рыжая шкура была покрыта легкими муаровыми разводами, на ушах торчали черные кисточки, а вокруг круглой кошачьей морды серебрилась седина. Только глаза были не как у кошки, а с круглыми колючими зрачками. - Да, у меня есть трава «кошачий корень», но вам-то она зачем?
      - Нам очень нужна эта трава, - дрожащим голосом заговорил Тобик - ему было очень страшно, но он героически преодолевал страх. - Наш хозяин тяжело болен, и она может спасти его.
      - Презираю собак! - фыркнула рысь. - А их хозяев еще больше. Что мне с того, что какой-то жалкий человечишка болен? Пусть болеет, пусть даже умрет — мне-то что? Эта трава моя, и я никому ее не дам, вот и весь сказ. И скажите спасибо, что отпускаю вас живыми. Моя охота была удачной, и я сейчас сыта.
      - Ты забыла, что я здесь, и эти ребята — мои друзья! — возмутился Самсоныч. - Зачем тебе трава? Что ты, домашняя кошка, что ли?
Рысь растянулась на палых листьях и заиграла лапами, как какая-нибудь Мурка.
      - А что? - сказала она, - Не похожа?
      - У тебя нет сердца! - отважно пискнула мышь, впрочем, предварительно вцепившись слабыми лапками в косматую шерсть на медвежьей лапе. - Ты не похожа на домашнюю кошку, потому что кошки добры и любят своих хозяев!
      Рысь прищурилась, разглядывая маленькую спорщицу.
      - Так это мышь! - расхохоталась она. - Мышь, заступающаяся за кошек, - это что-то новенькое! Не будь ты так ничтожна, кусочек  добычи, я бы могла обидеться. Это я никогда не любила - я, матушка-рысь? Разве у меня не было ни детей, ни любимого? Но дети выросли и разбрелись по отдаленным чащобам, а мой возлюбленный супруг оставил меня ради какой-то молоденькой киски, когда я состарилась...
      - Я так тебя понимаю! - сказал Тимофей Иванович, бросая свое убежище и подходя к рыси. Рядом с ним она казалась огромной, но все-таки сходство между зверями бросалось в глаза: их круглые усатые морды выдавали родственников - правда, отдаленных. Рысь свысока посмотрела на него, но теперь ее взгляд казался не холодно-равнодушным, а почти печальным.
      - Разве ты можешь это понять, домашнее животное? – очень тихо сказала рысь. - Разве ты понимаешь, как это больно – когда остаешься совсем одна, а вокруг одни трусливые зайцы и лживые лисицы? Когда рядом нет никого, кто пожалел бы тебя? Как мне хотелось бы быть домашней кошкой, чтобы меня гладили, любили, поили из блюдечка молочком! Но я - рысь, одинокая изгнанница, и меня никто уже не полюбит... И я прячусь в своем логове, достаю припрятанную сухую травку, которую люди и звери зовут «кошачьим корнем», прижимаю ее к морде лапами, вдыхаю ее аромат – и мне действительно кажется, что у меня есть дом, любящий хозяин, верные друзья...
      Тогда кот сделал то, о чем с ужасом вспоминал впоследствии, - он  вплотную приблизился к рыси, протянул лапку и погладил ее по щеке.
      - Если дружба старого кота устроит тебя, я готов быть твоим другом, - сказал он нежным мурлыкающим голосом, каким разговаривал когда-то с прекрасной Дианкой. — Я готов полюбить тебя, потому что у тебя нежное и гордое сердце. И вот что я скажу тебе: ты немолода, это так, но ты прекрасна, и к тебе придет еще счастье.
      Рысь тихо рассмеялась, подняла свою мощную лапу - Тобик и мышка замерли от ужаса, но кот не дрогнул - и положила ее на спину Тимофея Ивановича.
      - Спасибо тебе, маленький  храбрец, - сказала она ласково. - Я не знаю, что может дать мне твоя дружба, но я готова ее принять. Ты растопил мое старое сердце, а теперь в нем поют соловьи, и мне в самом деле верится, что мое счастье еще впереди.
      Тобик подошел к ней поближе и сказал, стараясь, чтобы голос не задрожал от страха:
      - Будь нашим общим другом, рыжая королева леса! Приходи к нам в город. Моя подстилка в передней и моя миска на кухне – к твоим услугам.
      - Нет, - сказала рысь. - Рыжая королева леса не будет спать на собачьей подстилке и есть из собачьей миски. Но и тебе я благодарна, маленькая собачка с отважным сердцем.
Она исчезла в развилке дерева, а потом снова спрыгнула на землю и положила перед псом и котом пучок душистых корешков.
      - Вот ваша трава, - сказала она. - Я оставила себе только маленькую веточку, чтобы иногда чувствовать себя домашней кошкой.
      Друзья стали ее благодарить, но смущенная рысь прервала их восторги:
      - Ладно-ладно, не стоит благодарности! А впрочем, если хотите поблагодарить меня, сделайте одну вещь...
      - Какую? - отозвались звери. - Скажи, и мы все сделаем для  тебя!
      - Видите ли, домашние кошки всегда имеют кличку. Я бы так  хотела, чтобы и у меня было имя! Придумайте мне его, пожалуйста!
      Кот и пес задумались.
      - Имен много, — сказал кот не сразу, — но какое из них тебе подойдет? Ведь нельзя же назвать королеву леса Муркой, Дуськой или, допустим, Дианкой?
      - Я знаю, - пропищала Серебряная мышь, - Я знала кошку, которую звали Кристина. Это очень красивое имя, и в нем словно спрятано слово «рысь». Тебе оно нравится, матушка?
      - Кристина! - мечтательно произнесла рысь, и красивое имя словно пророкотало в ее горле. - Передай всем, Самсоныч: отныне  меня зовут Кристиной.
      - Я расскажу сороке, а она разболтает всему лесу, - пообещал медведь. - Спасибо тебе, матушка Кристина, и от моего имени – не опозорила ты наш лес! Вот только не знаешь ли  ты, где можно найти  траву «кошачьи лапки»?
      - Не знаю, - буркнула рысь и зевнула во всю свою зубастую  пасть. - Вы что-то слишком многого от меня хотите. А теперь идите своей дорогой. Я сыта и хочу спать.

http://www.proza.ru/2009/03/18/308