Волшебство окарины

Маша Светлая
   Первая глина - комом... Жаждет волшебства превращения твоя душа. И через эти пальцы, которые гладили дорогое лицо, вечно таящие тепло любви, проходит музыка. Вымешиваю. Тщательно. Пока пальцы не удовольствуются однородной приятной мягкостью и плотностью. Рядом сидящие говорят о мастерице, чье время летит незаметно за гончарным кругом, которая сочиняет глиняную сказку... Не отвлекаюсь. Леплю. И глина останавливает меня, говоря - ты слишком нетерпелива. Как всегда. Как всегда...
    Пять раз сминаю ее после каждой попытки. Становлюсь размеренной и чуткой. Ловлю правильный ритм. Неторопливо, с силой и лаской кружу пальцами, вытягивая наметившийся сосуд. Горлышко должно быть узко, туда будет вставлена пробка... Все трещинки - сразу же - долой, иначе в печи все расползется по швам. Вот-вот-вот... Дохожу доверху, отдельно - пробочка, которая накрепко сольется с сосудом. Что получается? Очень приятный по форме сосудец - округло-вытянутый. Пробочка на месте, джинна загнали внутрь. Дорогой джинн, назначаю тебя волшебником будущей музыки...Я буду кормить тебя чувствами, прикасаясь губами к твоему жилищу...
   Оказывается, первые окарины - глиняные флейты - появились у индейцев Южной Америки три с половиной тысячи лет назад, и по некоторым данным им даже более десяти тысяч лет. Название «окарина» возникло в 19 веке, когда итальянец Джузеппе Донати придумал современную форму этого инструмента.  «Оcarina» - "гусенок". Ее форма обычно напоминает голову гуся. Но это не обязательная «норма». Нафантазировать можно, чего душа пожелает! У нас на Руси инструменты такого типа народ просто называл свистульками. Наибольшее распространение получили "петушки" с тремя-четырьмя игровыми отверстиями, которые в глубокой древности имели обрядовое значение… 
   На второй день моя будущая волшебница подсыхает. Время заняться музыкальным механизмом. Тут тончайщий расчет и точность просто необходимы, иначе все пропадет.Час уходит на свисток и полчаса на прорезание дырочек в количестве четырех штук. Все, можно подуть! Звук чист, и это удача! Значит, никакой корректировки свистка не требуется. А вот дырочки придется расширять, прибавляя на каждую по полтона. Не хочу минора моей флейты...На мажор - еще минут двадцать старания...
    Через четыре дня - вырезание рисунка. Большой штопольной иглой, затупленной на конце. Придумывай все, чем душа утешится и сердце успокоится, когда ты потом возьмешь окарину в руки...
      Обжиг и тонировка... Ну вот. Готово! Бдительное и мудрое око учителя одобряюще... Первая. Моя окарина... Как здорово!
    Что в этом процессе самое главное, спросите вы? Самое главное - научиться чувствовать глину. Чтобы пальцы были с ней в гармоничном союзе. И не только пальцы... Окарины - союз души и глины...))
    Я желаю вам когда-нибудь обязательно увидеть их и услышать. Звуки окарины обязательно тронут ваше ухо, несколько испорченное цивилизацией, и душу, требующую чего-то очень естественного. Того самого, что способного в иных случаях погрузить нас в нашу собственную тишину, где какой-то фрагмент первородной памяти надежно хранит мудрое молчанье земли, пенье трав и самую чистую музыку неба…
     Ме-ди-та-ция........