Ну, что, господа, а читали ли вы «Хромую судьбу»? Там был такой прелюбопытнейший термин – НКЧТ. То есть, Наивероятнейшее количество читателей текста. По сюжету, всю пишущую братию обязали посодействовать новым лингвистическим исследованиям и принести оператору по имени Михаил Афанасьевич (знакомое имя?) свои нетленки для вычисления этого самого НКЧТ.
Буквально вчера мне в голову пришло проделать обратную работу: из количества читателей вывести некий Объективный Показатель Читательского Интереса. Получилась вот такая хитрая формула:
ИНТЕРЕС
ОПЧИ = ------------------------ * К1*К2*К3.
ТВ.АКТИВНОСТЬ
Разберемся со всем по порядку.
1) ИНТЕРЕС - это количество Читателей. Здесь вопросов не возникает.
2) ТВ.АКТИВНОСТЬ = КП*НР,
где КП – количество произведений, а НР – число написанных автором рецензий. Почему они оказались в знаменателе? Потому что чем больше произведений – тем чаще автор мелькал на первой странице – значит, тем случайнее (не объективнее) интерес. То же самое с рецензиями: чем больше рецензий на стороне, тем больше других авторов заглянут на страницу. Но заглянуть и, прочитав, заинтересоваться – разные вещи. Значит, написанные рецензии разбавляют объективность, и место им в знаменателе.
3) К1 – коэффициент Неравнодушия. Характеризует число читателей, прочитавших и откликнувшихся на произведения Автора.
ПР
К1 = ----, где ПР – число полученных рецензий, а Ч – число читателей (то есть, ИНТЕРЕС).
Ч
Умножив на сто, получим процент читателей, оставшихся не равнодушными, что интересно само по себе.
4) К2 – коэффициент Личного Обаяния Автора. Характеризует число читателей, условно привлеченных рецензиями Автора.
Ч
К2 = ----, где НР – число написанных рецензий, а Ч – число читателей (то есть, ИНТЕРЕС).
НР
5) К3 – нормировочный коэффициент Саморекламы. Самый сложный из всех. Согласитесь, бессмысленно сравнивать начинающего или мало активного автора с числом читателей около пятисот и матерого писаку с пятизначным списком посещений. Почему? Потому что матерый автор с легкостью продвигает свои произведения за счет честно заработанных призовых баллов, что, опять же, мешает объективности. Поэтому:
10000
К3 = ---- ----, где ПБ – число призовых баллов. ПБ = (Ч + НР + 3*ПР – 5*КП).
ПБ
Нормировочный множитель 10000 – порядок максимального числа читателей на Прозе.
Подставляя, получаем итоговую формулу:
Ч * ПР 10000
ОПЧИ = ---------------- * ------------------------------.
КП*НР*НР (Ч+ НР + 3*ПР – 5*КП)
Вот ОПЧИ авторов, упомянутых мною, для сравнения:
1) Ольга Терехова – 0.16 – а какой интерес может вызвать то, что она пишет? Так что – объективно.
2) Ринка – 0.03 – предсказуемо.
3) Шангин – 0.99 – чуть-чуть не дотянул до единицы. Жаль.
4) Илана Арад - 0.01 – худший результат. Для меня – ничего удивительного.
5) Шинкин 0.05 – это число, признаюсь, меня удивило и расстроило. Писатель-то неплохой. Видимо, слишком много флудит на чужих просторах.
6) Алди Иулсес - 0.73 – нужно работать. Тогда и читать будет интереснее.
7) Индустрия слова - тут деление на ноль, так что формула не работает. Увы.
8) Рекавремён - 3.37 – без вопросов: автор сильный, хоть и не трудолюбивый.
9) Л.Береснева - 0.40 – слабовато для филолога. Но ожидаемо.
10) Смолянка - 1.28 – я был уверен, что будет выше. Думаю, стоило бы проредить список произведений, чтобы не отпугивать читателя проходящими.
11) Л.Высоцкая - 0.26 – без комментариев.
12) Афродита Пандемос – 4.46 – потому что цельный и не похожий на других автор. Красавица. Хорошо, что мы не знакомы – влюбился бы! А мне нельзя – женат.
13) А.Прокофьева - 2.66 – работяга и без самовлюбленности. Отсюда и результат.
Dixi.