Бомжиха

Натали Лондон
я очень прошу дочитайте до конца, чтобы понять  что я хочу  сказать               
      
     -Анька, ну что ты копаешься! Вставай, корова старая – пьяный голос Колдыря, плавно выплыл из сонного дурмана, вернув её в жестокую реальность. Немного полежав, она приподнялась на топчане. Жутко болела голова. И очень хотелось пить.
     Анька облизала потрескавшиеся сухие губы, и обвела своё жилище мутным взглядом. Подвал, где она выживала последние четыре года, считался хоромами среди местных  бомжей.
    Стол, два стула, топчан и табуретка.  Колдырь вчера принес  матрац, теперь им будет мягче спать на досках. Под столом валялась бутылка с вонючей жидкостью.
   Анька потянулась было за ней, но, не удержавшись, плюхнулась на пол. Грязно выругавшись, на карачках поползла  вперед.
Когда до цели осталось совсем немного, в дверях появился дружок:
-Анька, а ну положи на место. Я те чё говорю – он выхватил бутылку из её ослабевших рук.
-Колдырь, пить охота. С час сдохну.
-Ты вчера три бутыли усосала. Тебе мало?
Анька закричала:
-Отдай, ты, тварь, ведь помираю с похмелья.
-А мне-то что. – Он одним глотком осушил половину бутылки. Шумно выдохнув, кинул остатки подруге
-На, а то и, правда, загнёшься. Подлечишься и вали. Жрать ничего не осталось - и вышел.  Анька трясущимися губами допила. В желудке зажгло, по телу разлилось тепло. разомлев, бедолага,кряхтя, кое - как поднялась и смачно рыгнув, вышла на воздух.
   Яркое осеннее солнце, отдавала последнее тепло. Серые деревья, голыми ветками торчали вверх, царапая грязное  небо. 
       Бомжиха отправилась к близлежащей помойке. Уже издали  заметила, что там копошится какой то мужчина. Увидев бомжиху, мужчина оскалил свой беззубый рот, расплылся в улыбке
-Анька, здорово! .
 Звали  его  Сенька Скрипач.
   В прошлой жизни он был талантливым музыкантом Семёном  Андреевичем Орловым. Очень известным лауреатом, самых разных конкурсов.
Слава его и погубила. Сделала заносчивым и грубым. 
  Из за своего скверного характера Семён Андреевич потерял расположение многих друзей. Теперь, те, кто раньше боготворили его, отвернулись и избегали  встреч. Всё реже и реже, приглашая его.
 Никто не хотел связываться, с чопорным и невыносимым человеком.
    Скрипач хватался за всякое предложение. Но, увы время уже ушло, и про него все забыли.
Постепенно начал скатываться вниз.  Пристрастился к азартным играм,и алкоголю. Проигрывая в карты огромные суммы денег, влезал в крупные долги.
    Его жена очень переживала, нервы довели женщину до инсульта. Она сгорела, как свечка за каких то пол года. А Орлов, даже не заметил ухода любимой женщины,потому что, топил в вине свою депрессию.
   Всё кончилось очень быстро. Его единственный сын быстренько продал квартиру, и укатил в Штаты.
     Однажды Скрипач, вышедший из очередного запоя, обнаружил себя спящим на лавочке в незнакомом районе. Попытка попасть в свой собственный дом не увенчалась успехом.
Новый жилец, здоровый детина, просто  спустил старика с лестницы. На прощанье, он кинул Бывшему музыканту его скрипку.
     Несколько дней бедолага скитался  по улицам. От голода и холода, постепенно начал сходить с ума.
    Тут то и прибился к местным бомжам. Но, и в общине не прижился. Бомжи не понимали его  душу. Когда тот пытался играть на старой скрипке, которую таскал с собой везде, его грубо обрывали, грозили  поломать инструмент. Скрипач обижался, замкнувшись в себе, мог долго сидеть, глядя в одну точку. Потом вдруг вскакивал и начинал с диким хохотом носиться  по комнате. Его стали бояться и часто лупили, после чего потом  сидел в углу, всхлипывал и жаловался на судьбу.
    Бывший музыкант, постоянно пытался свести счёты со своей никчёмной жизнью, но и в этом ему не везло. То верёвка обрывалась, то после неудачного отравления  грибами, не получил желанного избавления, кроме диких болей в животе.
   Анька жалела его. Он был ей как брат, которого она потеряла в прошлой жизни.
Она очень много потеряла в прошлой   жизни… и когда случайно увидела, как  Скрипач вскрывает себе вены, что-то ёкнуло в её груди, она поняла, что действовать нужно быстро. Она спасла его тогда, вспомнив прежние навыки врача.
   Сделала всё очень быстро,перетянув худые запястья маэстро,остановив кровь.
Привела в подвал и очень долго выхаживала. 
   Сенька поправлялся очень тяжело, и всё волновался, сможет ли он снова играть? Но, взяв скрипку, впервые после болезни, несмело тронул струны смычком, и полилась мелодия.   
  Анька растворилась  в приятных звуках. И закрыв глаза, на миг подумала,  что она снова  другая. Скрипка пела, трепетала, под гибкими пальцами мастера.
Аньке понравилось, и она частенько просила  сыграть ещё, но Колдырь БЫЛ ЭТИМ очень недовольным, часто затевал ссоры, из за всякой ерунды набрасывался с кулаками на Сеньку.
 Однажды, в теплый майский денёк,  Колдырь, выгнал та ки беднягу из подвала.
Гордый музыкант, как в воду канул. И вот через пару месяцев объявился снова.
Анька узнала его по цыплячьей шее и невероятно впалому животу.Казалось, тот прилип к спине. Его неизменная подруга, скрипка висела на спине
-Анька  ты только не гони меня. Я не ел три дня.
-Как живешь, Сенька?
- Снова выгнали... Возьми к себе в подвал, зима скоро. Холодно.
- Колдырь злой на тебя, прям бешеный.
- Анька - заскулил  Скрипач - заступись, поговори с ним. Я сыграю тебе, хочешь?
- Приходи сегодня вечером,  я  че нибудь придумаю- нехотя проговорила женщина, отвернувшись, начала рыться в мусорном баке.
Скрипач закивал и улыбнулся беззубым ртом;
-Аньк, спасибо… Аньк, ты человек. Я спою тебе хочешь?.- он замычал.
-Ну, хватит  орать, простынешь. Споёшь ещё - отмахнулась бомжиха и продолжила поиск.
Ей повезло, она нашла банку забродившего варенья и  вполне приличный, недоеденый кем то, кусок пирога, аккуратно сложила всё в принесённый пакет. Руки начали мёрзнуть на пронизывающем ветру. Анька ещё раз огляделась. Её взгляд остановился на огромной луже, на асфальте.Лужа уже начала замерзать, и покрылась, тонкой корочкой льда. И вдруг Анька не поверила своим глазам, В воде лежали три десятки.Анька быстренько обтерла их, сунула в карман, и  поплелась в ближайший магазин.
Толстая продавщица, поджав губы, наблюдала, как  нищая, идет мимо рядов с продуктами, жадно смотрит на всё это разнообразие, и сглатывает слюну. Та, тем временем, остановилась у витрины с колбасными изделиями. И не заметила, как продавщица кивнула охраннику.
-А ну,быстро, пошла отсюда  - рявкнул он так, что Анька вздрогнула.
-У меня есть деньги, смотрите, вот - она стала совать охраннику мятые бумажки. Тут подключилась продавщица:
-Ходят тут заразу разносят. Шваль всякая. И воняет от неё, выгоняй её, Коля.
Анька повернулась к ней, и  дрожащим голосом сказала:
-Не дай, вам  бог, очутиться на моём месте.
-Уж ты, то на моём, точно не окажешься. Шалава подзаборная.
    Анька смотрела на неё волком, потом вдруг развернулась и плюнула  прямо в лицо. Продавщица завопила, охранник Коля застыл, как вкопанный, потом  бросился на женщину с дубинкой, сильно ударив по голове, выволок её на улицу. Анька слетела с крыльца, почти не плакала, лишь шмыгала носом, собирая рассыпавшееся содержимое пакета.  Она давно привыкла к побоям.
        Какой-то мужчина, проходящий мимо, и видевший всё, покачал головой, кинул Аньке пару яблок. Она в знак благодарности, кивнула, а мужчина, словно стесняясь своего поступка, быстро засеменил вон.
Бомжиха тяжело поднявшись, пошла во двор. Здесь в одной из квартир торговали самогоном.
Кое – как, добравшись до нужного этажа, позвонила в знакомую дверь.
Открыл ей пацан лет десяти, и сообщил:
-А мамки нет. Ушла куда, не знаю.
-А ты за хозяина?
-Не, мы с Витьком за хозяинов. Тёть, мы жутко голодные, чё у тебя в пакете?
Из комнаты послышался рёв. Анька прошла в грязную коморку.
На полу, размазывая слёзы по щекам, сидел трёхлетний  Витёк.
Он протянул ручонки к женщине.
-А ну, принеси штаны - скомандовала она старшему, и взяла малыша на руки.
Поиски штанов затянулись минут на десять. Наконец они были найдены где-то в углу. Переодев, Витька, Анька сунула ему одно из яблок, второе отдала старшему. Малыш пригрелся у неё на коленях, и немного погодя, уснул.
-А тебя, как зовут?
-Меня Славкой. Теть, а от мамы иногда так же пахнет, как от тебя. Сейчас чаще стала так пахнуть.
-Ну и, как же от меня пахнет?
Славка замялся:
-Ты только не обижайся, ты хорошая, но от тебя пахнет мышами.
-Может, потому что я живу в подвале – грустно пошутила Анька- Я думаю, что тебе кажется, что  от мамы так же пахнет.
-Нет, она раньше душилась хорошими духами, и была совсем другой, пока папа не ушел от нас. Она пьет,  сильно пьет, утром трезвеет и продолжает.  Мыться перестала, и про нас не помнит. А мне противно, знаю, что не должно быть так, она  мама моя. Я хочу всё изменить, а она не слушается. Я хочу ей сказать…. Как она нам нужна, и не могу. Может, она забыла про нас?
-Славка, просто в жизни не всегда бывает, так,  как мы хотим, и без поддержки родного человека можем сломаться. Маме твоей трудно сейчас, просто будь с ней рядом и люби, она поймёт.
    В прихожей зашумели, в комнату вошла бледная хозяйка квартиры, Людка,опустившаяся женщина, с потухшими глазами. Она нервно грызла ногти на руках. Славка съёжился, словно ожидая удара. Людка, глотая слёзы, тихо сказала ему:
    - Иди сюда - и прижала белокурую головку к груди.
Славка быстро  заговорил:
    - Я скучал по тебе. Тебя долго не было. Я думал, ты нас бросила, как папа…
    - Нет, не бросила…
    - Мам, тетя такая хорошая. Она дала нам яблоки, и Витька  уложила.
    - Иди в комнату, а я с гостьей нашей побеседую.
Людка прошла с Анькой на кухню.
     - Ты ведь не просто зашла. Что-то хотела.
     - Вот деньги, дай че ни будь. Что- то дурно мне
     - Бери –  Людка поставила перед Анькой  бутыль - деньги свои забери. Не нужны они мне,... Я всё слышала - сказала она, после, продолжительного молчания.
Анька молча положила десятку на холодильник, и  направилась к выходу.
     - Возьми деньги, говорю - Людка пыталась сунуть  бумажку в Анькин карман.
     - Детям купи, чего ни будь.- взорвалась Анька- Посмотри на себя. Во, что ты превратилась . Завязывай пока не поздно. Разве можно так! На улице хочешь остаться? И их без крыши! Знаешь, как страшно всё потерять. Ведь у них кроме тебя никого. Да и у тебя тоже
Людка нервно замотала головой:
     - Не…нет! Хватит, я поняла. Мне так плохо сейчас.  Я веду себя просто ужасно, пьяная всё хожу туда, куда ушел муж. Унижаюсь, а он хохочет на до мной. Я знала, что качусь в пропасть, но не думала, что так всё серьёзно. А сегодня… когда я услышала, Славкины слова … я ведь думала, он ещё маленький.
На прощанье Анька сказала:
    - Пусть от тебя никогда не пахнет мышами.
Выйдя на улицу, женщина  побрела  вперед. Она шла, медленно, не спеша. Вспоминала свою прежнюю жизнь, и слезы смешивались с мокрым снегом.
     У Аньки в прошлой жизни, всё было совсем по – другому.
Крепкая  семья, которая её любила. Старший брат Павел. Сама она училась в мед институте, и подавала большие надежды. Там же встретила своего будущего мужа.
Андрей учился на параллельном курсе на хирурга.
Оканчивали институт с дочкой Юлей на руках.
Через пару лет родился Макар. Сынишка,был, не по годам развитый. Любимчик всей окрестной детворы. Шумный озорной ребёнок.
    Анька, тогда  ещё Анна Сергеевна, работала в хорошей частной клинике.  У неё была  благоустроенная квартира, в высотном доме, в хорошем районе. Спокойная, размеренная жизнь, устроенный быт. Часто, засыпая на плече любимого мужа,  думала, какая она счастливая, другой судьбы и не желала. Так будет всегда. И не ожидала, что может быть по-другому.
        В один из теплых летних дней, Анна спокойно занималась домашними делами. Пару часов назад она отправила Макара с дедом  на дачу. Повез их Павел на своей машине. Прошел дождь. Анна,  открыв окно, вдыхала свежий воздух. Наслаждалась покоем и уютом в душе. И так будет всегда…
Звонок телефона раздался так неожиданно, что женщина вздрогнула, сердце похолодело... Ответив на него, она постарела  на сто лет. В сознании вновь и вновь выплывали скупые фразы: «Скользкая дорога… Авария… нет шансов»
        Похоронив  родных, надолго  замкнулась в себе. Ей  всё время мерещился Макар, его смех, игрушки, одежда, всё напоминало  о сыне. Полгода жила, как сомнамбула. Потеряла  интерес к жизни. А та, текла своим чередом.
        Юля, не успев окончить школу, сообщила, что ждёт ребёнка, срок был уже приличный. Отец будущего малыша, Игорь, сын  богатых родителей, был не против того, чтоб жениться. Да и Анна одобрила дочкин выбор. Парень надёжный и видно очень влюбден. И Юлька была такой счастливой.
       Свадьбу сыграли скромную. Молодые стали жить отдельно в трехкомнатной квартире, подаренной родителями. У Игоря был свой бизнес, который стремительно развивался. Время шло. Всё менялось. Изменился  и Юлин муж. Из доброго, заботливого человека, он превратился в честолюбивого  самовлюблённого эгоиста, любящего деньги.
Он обижал жену, тиранил, упрекал за каждую мелочь. Даже после рождения дочери, всё осталось по – прежнему. Юля мучалась, но терпела, ради девочки.
     С  появлением внучки, Анна начала потихоньку оттаивать. На ней сосредоточился весь смысл её жизни.  Маленькая  Ирочка  очень любила, свою Басю. Бабушка  баловала  больше всех остальных, часто гуляла, играла, и радовала любимицу.
Прошло пять лет. неприятности стали забываться, казалось, всё стало  на свои места. Анна жила, и не знала,  какой  очередной удар  приготовила ей судьба.
     Как-то утром, в двери квартиры раздался звонок.
За дверью стоял мужчина, представился Арнольдом. Невысокого роста, худощавый брюнет. Дорогой костюм, начищенная до блеска обувь. Было видно, мужчина знает себе цену.
   - Здравствуйте - он посмотрел Анне в глаза, от его взгляда ей стало как-то не по себе. Но она пригласила гостя в комнату. Он прошел, оглядываясь вокруг. Отказался от предложения присесть. Долго стоял около семейной фотографии.
  - Может кофе - Анна прервала гнетущее молчание.
  - Это ваш сын? – спросил он, кивнув на фотографию Макара.
  - Какое вам дело? Зачем вы пришли.
  - Он умер, не так ли?
  - Что вам нужно? Уходите, пожалуйста - у Анны на глаза навернулись слезы.
Арнольд продолжал говорить, будто не слышал её
  - У меня тоже сын. И он болен. Игорь  сказал, что ваш муж хороший специалист. Мне нужно, чтоб он провёл операцию моему ребёнку.
  - Но, при чём здесь я?! Говорите с ним лично об этом.
  - Я говорил. Он отказывается. Думаю, что вы его  уговорите.
  - Но почему я?
  - Вы потеряли сына, думаю, что  должны меня понять. Тут аванс сорок тысяч - он швырнул пачку денег на стол, отчего фотография Макара упала на пол – вот моя визитка. Пусть Андрей  Витальевич мне позвонит. 
  - Я ничего не могу, вам пообещать…- лепетала женщина, но её снова прошил насквозь холодный взгляд серых глаз.
  - А вы постарайтесь – плотно сомкнув губы, Арнольд направился к двери.
Проводив  гостя, женщина вернулась в комнату, подняла фотографию и зарыдала в голос.
Вечером, когда Андрей пришел с работы, Анна рассказала ему о странном визитёре. Тот нахмурился
  - Так, теперь он до тебя добрался!
  - Андрей, ну неужели ничего нельзя поделать.
  - Пойми, родная! У мальчика рак. Он умрёт в любом случае. Как это жестоко не звучит. Родители сами виноваты.  Когда им предлагали операцию раньше, они отказались, повезли за границу. Протянули время, а теперь уже слишком поздно.
  -  Но ведь ты оперировал безнадёжных больных. Вытаскивал их с того света. Если у мальчика есть маломальский шанс, его надо использовать.
  -  Нет, и не уговаривай меня - Андрей был категоричен
  -  Ради нашего сына, я прошу - Анна, заглянула в его глаза, прижалась к нему, спрятав лицо на груди - Знаешь, я сегодня вспомнила тот день, как будто всё было вчера. Я не хочу, чтобы  кто-то прошёл, через то, что прошли мы, теряя нашего мальчика.
Если б знала тогда она, чем всё обернётся, то  никогда бы не стала просить Андрея об этом.
    Операция длилась восемь часов. Мальчик впал в кому, а через сутки умер.
Был суд. Купленые обвинители преподнесли дело, так  как будто хирург был пьян на операции, брал взятки. Судья не изучив подробно дела, вынес свой вердикт
« Виновен…. девять лет лишения свободы»
На суде Анна билась в истерике, а окружающие смотрели с презрением на жену человека, «убившего»  ребёнка. Юля на суд не пришла, Игорь запретил близко подходить к родителям.
    В  тот вечер Анна впервые напилась. Пришла домой, достала хрустальный фужер, налила в него дорогую водку, и  залпом выпила. Не закусывая, налила второй. Посмотрела на фотографию мужа: «За тебя, любимый. Прости за всё. Если бы не я… злишься на меня? Ну, что молчишь, ответь» Потом выпила ещё и ещё. Всё вокруг закружилось, Анна, уронив голову на руки, забылась крепким сном.
   Во сне привиделась широкая река. Анна шла по берегу, с мужем и Юлей. Невыносимо синее небо, пение птиц. Рядом шел Макар. Он смеялся так, как только умел смеяться  он один. Были тут и  отец с братом. Они что- то рассказывали  Анне, она не понимала, но все время повторяла:  «Как мне хорошо, как я рада слышать вас» Потом вдруг небо посерело и  постепенно стало черным.
Макар  с грустью сказал: «Всё мама, мы пришли» Она улыбнулась: «Куда пришли, сыночек?» Мальчик подошел к темной воде, посмотрел, помолчал: «Мам, мне пора» Анна почувствовала слезы на глазах. «Куда? Погоди, я не хочу, чтоб ты меня бросал. Там темно, холодно… А ты там один» «Я не один… »Тут до Анны постепенно стало доходить, что её мальчик ведь умер. Страха она не испытывала, обняв своего  малыша, прижала к груди и спросила: «Было больно?» «Нет, мы ехали, скользкая дорога. Я шутил  с дядей, закрывал ему глаза ладошками. И тут бах, треск, вспышка. В нас врезалась большая машина. Я умер сразу»
Анна почувствовала, что слезы льются градом. Макар  заглянул ей в глаза, сказал: «Я скучаю, но тебе ещё рано. Пришли мне папу» просто сказал он на прощанье.
У  женщины похолодело всё внутри. Она закричала и проснулась. В комнате стоял полумрак. Рассвет постепенно набирал силу.
      Она вскочила торопливо начала собираться. До колонии, куда после суда отправили Андрея, она бежала, спотыкаясь.
У начальника округлились глаза, когда он увидел женщину, которая  бросилась к нему с немой просьбой в глазах. Она долго ничего не могла сказать, только обрывки фраз, из которых он понял, о чём идет речь.
-Умоляю, скажите, как он?
- Присядьте, вот выпейте - Анна дрожащими руками взяла предложенный стакан воды. После недолгого молчания, начальник спросил:
-Откуда вам стало  известно? Мы никуда не сообщали. Я сам узнал это пятнадцать минут назад.
Женщина подняла на него заплаканное лицо, прошептала:
-Что узнали?!
-Ваш супруг умер сегодня в камере. По заключению тюремного врача у него остановилось  сердце…
Анна упала в обморок. Когда пришла в себя, начальник, стал совать ей какие то бумаги, чтоб она подписалась. Молоденький солдатик тронул её за плечо:
-Вот, возьмите…тут его вещи  и  письмо, наверно вам.
Анна не помнила, как добралась домой. Потрясения последних дней  просто раздавили её.  Со смертью Андрея, казалось, кончилась и её жизнь.
     После похорон, закрылась  у себя в квартире, села перед фотографией мужа и сына, налила себе очередную порцию спиртного, выпила не морщась.
« Ну, что мои хорошие! Радуетесь, улыбаетесь! Бросили меня одну.  Одну на целом свете. И Бог, есть ли этот бог! - её взгляд упал на  икону.  Шатаясь, она подошла ближе. Взгляд Спасителя был строгий, словно  укорял  Анну.
 «Ну, что ты смотришь на меня!? Ты всё забрал у меня. Ненавижу тебя, проклинаю! - закричала она,  и с силой смела икону с полки. Она упала и разбилась, осколки стекла поранили руки.
« Господи, есть ли ты!? За что мне вся эта боль.… Неужели за безграничное счастье получаешь безутешное горе. Как я устала, почему ты не отправил меня вместе с ними» Она достала письмо. Родной, до боли знакомый почерк мужа.
 «Любимая, родная моя, Аннушка. Пишу тебе, надеясь, что ты  прочитаешь мое послание к тебе. Здесь человек переосмысливает свою жизнь. Милая моя, я хочу попросить у тебя прощения за нашу разлуку. Пожалуйста, не сломайся, прошу, ради меня. Ради памяти нашего сына. Ты мой ангел – хранитель. Как я жалею, что мало уделял вам времени. Я считал, что работа важнее и не замечал, как был вам нужен. Спасибо, за то, что никогда не упрекнула, была понимающей. Принимала, такой, какой  я есть. Радость моя, я помню каждый день, прожитый с тобой, каждую минуту. Хочу попросить прощения, что не уберег тебя от переживаний, от всего, того, что с нами случилось. Как бы не сложилась наша судьба дальше, Аннушка знай, я всегда буду помнить, тебя… Милая у меня сейчас так болит в груди. Но эта боль ничто по сравнению с тем, что творится в моей душе без тебя. Твой Андрей»
Тоска  охватила и без того измученное сердце. Несчастная женщина  пролежала без движения несколько часов. 
     Когда, оправившись после очередной подножки  судьбы, Анна захотела встретиться с дочерью и внучкой, Игорь просто закрыл перед нею дверь. На  слабые попытки, что - то сказать, отвечал  криком и  угрозами:
-Забудь, что у тебя есть дочь и внучка. У меня из-за вас крупные  неприятности. Ты меня чуть не разорила. Будешь настаивать, и шляться здесь, Юльку выкину  на улицу, и валите на все четыре стороны. А дочь отсужу!
Анна, что-то говорила, а в это время на кухне, сидела, горем убитая, Юля, прижимая к себе дочь.
Мать не видела иного выхода, как просто уйти из жизни своей дочери, чтобы та, не мучалась.
        А потом в её квартире снова появился Арнольд. Брезгливо оглядел, недавно ещё уютный дом. Хозяйку, смотревшую  на него глазами затравленного зверя.
   - Что-то не убрано у вас
   - Пошел вон, мразь поганая - Женщина кинулась на него. Арнольд на секунду опешил, но тут же взял себя в руки
   -    Это мне нужно на вас кидаться, барышня. Вы   угробили моего ребёнка. Хорошо погуляли на мои денежки?   
Как вы можете так цинично говорить о смерти своего сына.
   - Его уже не вернуть. А я поистратился, упекая вашего мужа за решётку. Думаю,      компенсацией мне, будет ваша квартира.
 А ему всего-навсего нужно было грамотно провести операцию.
   -    Но он старался – дрожащим голосом сказала Анна - Просто так  получилось…
   - Ай-яй-яй, плохо старался.  Вот и заплатил.
   - Убирайтесь! Ничего вы не получите.
   - Это мы ещё посмотрим.
Арнольд позвонил кому-то на сотовый, и через пару минут, на пороге квартиры, появились два амбала. Без лишних слов они кинулись к ошарашенной женщине и стали методично избивать её. Арнольд молча закурил.
Через некоторое время снова подошел к Анне
-Ну, что кошелка старая. Подпишешь бумажку- то. Или мои ребята продолжат экзекуцию. Женщина  перестав сопротивляться, кивнула, и слабой рукой поставила свою подпись.
-Давно бы так, - ухмыльнулся  бандит – Заканчивайте тут. Впрочем, как
всегда, можете  развлечься.
Парни  кинули  ослабевшую Анну на кровать. Раздели и начали глумиться над ней.
Напоив, её, голую таскали по комнате, тушили окурки о тело. Всего этого она не ощущала. Она была, как тряпичная кукла. Без чувств, эмоций. Остатки разума надолго покинули её голову. Наконец она впала в небытие, потеряв сознание. Очнулась глубокой ночью. На куче битого кирпича.
    Пустырь, на незнакомой местности. Из одежды на ней был какой-то халат с одной пуговицей на животе. Тело болело от ожогов и побоев. Была глубокая ночь. Анна  заметила какое-то движение впереди. Прохрипев, то ли прокричав чуть слышно
- Кто здесь? Помогите…
В мутном тумане, возникло лицо небритое, безобразное. Цепкие, злющие глазки. Нос с горбинкой. Копна свалявшихся волос.
Мужчинка приблизился.  Воняло от него жутко:
-Королева, ты чего здесь делаешь.
Анна хотела, что-то сказать, но не получилось. Зубы стучали от холода.
-О, да ты совсем окоченела. Кони двинешь ведь, бабуля.
Аня не могла ему даже возражать. Мужик снял с себя видавший виды пиджак, и накинул   его на плечи женщины.
-Пойдем-ка отсюда. Туда где теплее.
Ане было всё равно куда идти. Кое- как, поднявшись, прихрамывая, она поплелась за человеком, который предложил ей теплое место. Они шли долго, не разбирая дороги, у несчастной кружилась голова. Тут споткнувшись, она упала. Мужчина поднял её на руки. Тяжело дыша, дотащил её до подвала и положил на топчан из досок. Анна долго не могла прийти в себя.
-Тебя как звать? - мужчинка деловито стал готовить нехитрый обед.
-Аня…- Еле слышно прошептала та.
-Ну, что ж Анька, будь здорова, не кашляй - Он одним глотком осушил стопку, какой то  вонючей дряни. Закусив, налил еще одну и поднес к Анькиным губам. Она пыталась слабо сопротивляться.
-Пей дуреха, вмиг вся печаль уйдет. Колдырь плохого  не посоветует. На-ка вот, закуси луковицей.
-Колдырь - раздался пьяный голос - Это что это за кралю, ты сюда привел!
В дверях появилась девица, пропитого вида, лет тридцати. Фингал под глазом, скособоченная физиономия. Настроена она была решительно. Прошкондыбав, развязной походкой, девица приблизилась.
-А ну, живо встала, мочалка, и утопала отсюда. Чего развалилась, ноги раскидала - попытавшись скинуть Аньку с топчана, девица потерпела фиаско, потому что в следующую минуту, была отшвырнута сильной рукой Колдыря.
-Пошла вон отсюда и не смей здесь больше появляться. Я те, сто раз говорил. Чтоб я тебя тут не видел!
Девица завопила:
-Ах, ты кобель паршивый! Быстро же мне ты замену нашел - она снова метнулась к Аньке, схватив её за волосы. Женщина пыталась сопротивляться, но силы были не равны. Она лягнула нахалку в живот и что, есть силы вцепилась зубами противной бабе в шею.  Та,взвыла ещё громче. В Аньку как будто бес вселился. Колдырю с трудом удалось оттащить воющую драчунью. Анька же съёжившись,  забилась в дальний угол. Мужчинка с трудом доволок, беснующуюся, бывшую подругу на улицу.
 Вернулся он быстро и как - то ласково обратился к испуганной гостье.
-Ну, чего ты! Испугалась. Не бери в голову - потом усмехнулся - хм, слабая, а как обидели, вцепилась мёртвой хваткой.
-Зло взяло. На всё.… На дуру эту чокнутую. На себя…
-А на себя то за что?
-За слабость свою тупую. Нюни развесила. Жить не хотела.
Анька грустно поведала свою историю. Колдырь слушал её сбивчивый рассказ молча, не перебивал. Лишь тупо уставился в противоположный темный угол.
-Да. … Из князи в грязи. Как же, ты так опустилась-то?
-На себя посмотри! - огрызнулась Анька – Я никому такой судьбы не желала тем более себе. Просто так сложились обстоятельства.
-О,  выздоравливать начала! Давай-ка, мы с тобой опять тяпнем.
Аньке было всё равно. После третьей рюмки она спросила
-А ты…. как … попал?
-Давай потом. Спать хочу.
Он лег рядом, и стал поглаживать женщину по спине, потом торопливо стал снимать с неё одежду
-Ты что делаешь?
Он молчал, сопел, тяжело дыша, навалился, и не слова не говоря, задвигался. Молчала и ошарашенная, Анька. Её накрыло теплой волной, она забыла о своих бедах.  Почему она позволяла этому мужчине делать всё это, она не знала. В благодарность за кров, тепло и даже за, то, что он может быть, таким простым способом, дал ей почувствовать то, что она ещё живет, и может чувствовать в этой своей треклятой жизни, что-то приятное и хорошее. Последние месяцы она была лишена этого. Всё время в напряжении, ей никак не удавалось расслабиться. Поэтому сейчас, постепенно, Анька стала отдаваться малознакомому человеку с такой страстью, что сама себе удивилась. Колдырь, после всего, долго сидел, курил, а потом просто сказал:
-Будешь моей женой…
Так началась её совсем иная жизнь. Борьба за выживание. Каждый день и час.
Утром  и вечером. Чтобы забыться, и ничего не видеть, Анька начала пить. Постепенно её мозг начал давать сбой, забирая остатки разума. В минуты просветления  она по-прежнему оставалась человеком, но через некоторое время превращалась в глупое, ограниченное существо.  Жалкая, часто битая новым ухажёром и другими такими же опустившимися бедолагами,  она с безумными глазами шаталась по улицам, пугая народ. И ждала,  ждала, когда наступит конец.
   Анька отвлеклась от грустных мыслей.
  -Смотри, бомжиха  - стайка ребят лет двенадцати околачивалась рядом.
-Бомжиха! Бомжиха.! А давайте, погоняем её - предложил один, поднимая камень, остальные поддержали его, и с гиканьем стали швырять в Аньку  палки, обломки кирпичей. Она уворачивалась, пытаясь уйти, но камни больно били по спине, она  упала и закричала от боли, согнувшись пополам. А малолетние отморозки продолжили избивать её металлическим прутом
-Бейте её, быстрее сдохнет. Чтоб тварей, таких поменьше было! - приговаривал один из них,
-Очистим город от отбросов - орал другой.
-Что вы делаете! Это же живой человек. А ну, пошли вон отсюда!
Анькины мучители разбежались в разные стороны. Она подняла голову и увидела перед собой девушку с ребёнком. Прилично одетая, в длинном чёрном  пальто, вкусно пахнувшая уютом и теплом.
-С вами всё в порядке?
Анька посмотрела в лицо девушке и отвернулась. Ей было так знакомо это лицо. Девушка растерялась, потом торопливо достала кошелёк и протянула Аньке деньги.
-Вот, возьмите. Тут немного. Хлеба купите.
Бомжика закрыла лицо руками, и отскочила,  как ошпаренная.
-Я не хотела вас обидеть - кричала девушка, пожав плечами, быстро  пошла прочь. Деньги остались лежать на земле....
…- Что-то плохо мне -  Анька вошла в холодный подвал.
-Перепорола наверное… Принесла?
-Да – Анька выложила на стол содержимое пакета
-Ну хоть какая-то от тебя польза- с довольным  видом откупоривая бутылку проворчал Колдырь.- Будешь?
-  Нет- протянула Анька- я лягу.
Она доползла до топчана и рухнула. Пролежала до глубокой ночи. Кое- как продрала глаза. Голова гудела, похоже, был сильный жар. Колдырь храпел рядом. Попыталась подняться снова, но  опять упала на доски. Закрыла глаза, проваливаясь в желанный сон. Так плохо ей еще не было. Анька слышала, как Колдырь тормошил её за плечо, но у неё совсем не было сил.
На третий день раны загноили. Колдырь суетился около неё. Выглядел взволнованным. Обрабатывал раны, и бурчал под нос
-Анька, ну, что ты? Вставай. Я воду вскипятил. Хоть попей немного
-Не хочу… ничего. Жарко мне, плохо, простыла наверно. Хоть бы сдохнуть быстрей. Похоже, немного  осталось…
-Ты эти мысли брось…Как я буду без тебя? Я это…- Колдырь почесал бороду - короче… не умею говорить…. Чёт волнуюсь за тебя.
Он шмыгнул носом и расплакался, как ребёнок. Аньке так его стало жалко.
Она притянула его к себе
-Ну, успокойся. Ты и так очень много сделал для меня. Когда меня судьба всего лишила. Ты был со мной рядом все эти годы. Помогал, как мог, шутил, когда мне плохо было.  Подбадривал и давал мне силы, хоть, как то существовать.
И не так уж плохо мы жили с тобой. Я посплю ещё, а  ты если сможешь найди… позови  Скрипача… Плохо ему… Помочь нужно…
-Хорошо Анечка - Колдырь закивал головой,а Анька с удивлением отметила про себя, какой он растерянный и испуганный. Закрыв тяжёлые веки, опять провалилась в чёрную пустоту. Вдруг сквозь звенящий шум в ушах, прорезался голос. Она почувствовала, у себя на голове, чью- то прохладную руку и кто- то такой знакомый и далёкий говорил какие то слова. С трудом, разлепив глаза, Анька увидела перед собой лицо дочери.  Думая, что это сон, застонала. Крепко сжав руку дочери, поняла, что её родной человечек рядом.
Юля плакала,что то говорила, Анька никак не могла понять о чем
-Мамочка милая моя, ну почему? Почему же ты ушла! Я искала тебя так долго.
-Как ты меня нашла? - слабо спросила Анька.
-Сейчас уже не важно. Главное мы теперь будем вместе .
Юля начала рассказывать о своей жизни после того дня, когда последний раз мать приходила к ней в дом
 После того вечера, когда её муж выгнал Аньку с порога, он набросился на Юлю с кулаками. И тут, всегда спокойная  молодая женщина, почувствовала в себе такую ненависть к этому монстру. Она кричала на него, выплескивая всю боль, скопившуюся за долгие годы. Не ожидавший отпора Игорь опешил и отступил. А ночью Юля, собрав все необходимое, одела дочь и ушла с ней в никуда.
На личные сбережения сняла квартиру, организовала свой маленький бизнес и начала потихоньку карабкаться, чтобы жить. Обеспечивать себя и дочь, вопреки прогнозам Игоря, что без него Она ничтожество. Юля не могла себе простить малодушия по отношению к матери. Хотела найти её и попросить прощения, но Анна, как в воду канула. А сегодня на улице к ней подошел небритый мужчина. Заикаясь, спросил, знает ли она Аньку. Девушка побледнела, а мужчина продолжил
-Что ж ты дочка так с матерью-то?
-Вы знаете, где она!? Откуда вы…Отведите меня к ней.
-Не думаю, что тебе понравится то, что ты увидишь.
-Мне всё равно- она уже была готова ко всему, но то что увидела так сильно потрясло её. На вонючих, грязных одеялах лежала, согнувшись, женщина. Её раны кровоточили. Волосы сбились в грязный комок от крови. Она тяжело дышала и выглядела  просто ужасно. Но это была она, её мама. Желанная и любимая. Потерянная и вновь обретенная. Та самая, которой она на днях пыталась дать денег. Её любимая мама так сильно изменилась, что спустя четыре года, дочь её просто не узнала.
И сейчас, держав маму за руку, Юля испытывала такую невыносимую радость, смешанную с болью. Она стояла на грязном полу на коленях перед  полуживой матерью и молила бога продлить ей жизнь
-Мамочка прости меня. Прости мою слабость
-У тебя не было другого выхода…
-Мамочка теперь всё наладиться. Мы найдем хорошего доктора. Вылечим тебя, и будем жить долго. Все вместе. Я, ты и Ирочка. И мужа твоего возьмем, и кого захочешь…Я всё, всё сделаю мамочка. Ты только живи, пожалуйста. Ты мне  нужна. Очень…Прости меня…
-Посмотри правде в глаза, доченька, я не выживу, а ты береги Ирочку. Видно судьба моя такая. Не совершай моих ошибок. Ты сильная и ты справишься. Я давным-давно тебя простила
В дверях послышался шум. Вошёл Колдырь и Скрипач. Колдырь курил, нервно затягиваясь. Сел в угол напротив  постели Аньки.
Скрипач был смущен и сосредоточен. Молча, настроил свою скрипку и заиграл. Юлька подняла мокрое от слёз лицо.
Мелодия лилась, плавно  растворялась в воздухе, оседая в душах, слушающих её. Озаряла светом лица и проникала прямо в сердце. Лёгкая и свежая как ветер.
    Как- то муж спросил Анну:  «Как бы ты хотела умереть?»
Она тогда ответила: «В своей постели. И чтоб рядом были любимые люди»
И сейчас, слушая своего брата, Скрипача, тихо прошептала:
-Сбылось…
Заворожённые игрой обитатели подвала не заметили, как тихо скончалась Анька. Она отошла в мир иной с улыбкой на устах. Это было её наградой за все мучения, которые она перенесла. Просто закрыла глаза и  вдруг полетела ввысь. Чистая и светлая. Прозрачная, как стекло, она воспарила над землёй, и почувствовала такую легкость. Она снова счастлива и свободна от всех проблем. Анна увидела ту самую темную реку.  С другого берега сын и муж весело махали ей  рукой. Анька оглянулась. На этом берегу остались, те, кого она любила. Они с мольбой в глазах смотрели на неё и не отпускали.Но, её душа, вдруг отчётливо поняла, что её время здесь уже закончилось. И подошел  срок. Она расправила плечи и без страха шагнула в воду…


 ...