Pause-Play. Бета-версия. 1 Глава

Руслан Князев
Я лежал у себя на кровати и смотрел в потолок. В голове не проносилось ни мысли. Весь мир словно ощетинился на меня.  Хотелось отрешиться, запереться где-либо от всех. Чтобы не трогали. Не раздражали. А ещё очень сильно хотелось пить. Нет, не воду, а что-нибудь крепкое. Коньяк, например. Что я и сделал, встав с кровати и неспешным шагом подойдя к застеклённому шкафу.
Скрипнула дверца, тихонько зазвенели стеклянные полочки. Повеяло приятным запахом коньяка. Из трёх бутылей я выбрал самую солидную с надписью «XO Supreme». Чпок! Вылетела пробка. Три раза дёрнулся кадык. Вздох. Хорошо. Внутри было тепло. Теперь можно немного вздремнуть. Недолго думая, я завалился на диван и, будто по мановению волшебной палочки, уснул. Все проблемы отошли на задний план.
В неясных снах я видел много странных, фантасмагорических снов, в которых мелькали странно знакомые образы прошлого… Там будто смешались все те атмосферы ожидания, которые  переживал. К слову, я всю свою жизнь ждал. Экзаменов, зарплаты, чьих-то слов, встреч, вещей… Зачастую ожидание было приятней получаемого. Оно вносило в мою жизнь изрядную долю интересных событий, которые отчётливо воспринимались распалённым сознанием.
В одном из сюрреалистичных образов я узнал свой выпускной. Бледно-синяя рубашка, тёмные джинсы, яркая лента через грудь с надписью, выведенной золотой краской: «Выпускник 2015».
Я был счастлив началу новой жизни. Стоял рядом с белым пластиковым столиком и смотрел на танцующих одноклассников. За столиком сидели мои лучшие друзья. Из динамиков раздавались ритмичные звуки.
Потом долгая дорога домой, хотя я жил не очень-то и далеко от школы. Тёмное небо, подвыпившие друзья, дикий хохот… Потом продолжение банкета дома, разбитая ваза, утомительная уборка и постель, до которой я добрался только в 8 утра.
Сладкое время. Хотелось бы его вернуть.
Следующий образ не был таким же приятным как этот.
Это была моя квартира, точнее её коридор. Передо мной застыли две фигуры. Одна из них положила мне руку на плечо.
«Ваши родители погибли во время крушения поезда. Мы приносим вам свои соболезнования. Мы пришли за тем, чтобы узнать, оформлена ли на них страховка. Это очень ва…» Дальше он не договорил. Я что было сил ударил его в нос. Хлынула кровь, меня оттолкнула вторая фигура. Я упал, а они гневно взглянув на меня хлопнули дверью и удалились.
Я проснулся. Сев, я уткнулся взглядом в пол, подперев голову руками. Она болела. Я ещё долго не мог сконцентрироваться на одной точке, а потом отправился на кухню. Худо-бедно обставленная мебелью, она навевала тоску. Однотипные табуретки, серые обои, одинокий стол ещё Путиновских времён. Уже 27 лет, а ещё не обустроился. Чтобы сказали… Ах, чёрт… Не надо бередить старые воспоминания…
Включив зомбоящик, я подошёл к кухонной стойке, машинально включил чайник, поставил чашку, кинул туда пакетик чая, открыл шкаф, достал лимон, отрезал кружочек, кинул вдогонку к пакетику, засыпал двумя ложками сахара, залил кипятком, разбавил фильтрованной водой. Сел на табуретку, поставил рядом чашку и невидящим взглядом уставился в экран. Ничего нового.
Потом начался фильм, я решил, раз такое дело, сходить в магазин за бутылкой пива и попкорном. Взял пульт, отчего-то непривычно большой, нажал на кнопку паузы. Картинка замерла. Но как-то необычно. Этой необычностью явилось отсутствие мигающей надписи “Pause”. Хлебнув чая, я ткнул на кнопку пульта ещё раз. Картинка пришла в движение. Включил паузу снова. Опять нет надписи. Ну да ладно.
Накинув курточку и натянув джинсы, я поискал по карманам деньги. 150 рублей. Мда, не густо. Особенно если учесть, что это была единственная наличка в этом доме. Все остальные деньги лежали в интернет-кошельках. Выйдя на лестничную клетку, я привычно уткнулся в ворот куртки, стараясь не вдыхать омерзительный букет запахов. Всех их тянуло снизу. И здесь они застаивались, обличая увлечения соседей во всём своём великолепии. Такое впечатление, что они прямо таки обожали готовить борщи. Вбежав в кабинку лифта, я начал нажимать на кнопку первого этажа стараясь быстрее спуститься подальше от этого места. Но и тут меня поджидали неприятности. В надежде вдохнув воздух, я вдохнул клубы табачного дыма. Закашлявшись, я нажал на кнопку этажа подо мной. Остановился. Дальше спускался пешком.
Пошатываясь после постоянного сворачивания, я вышел из подъезда. Свежий воздух наконец-то достиг моих лёгких.  Я быстро зашагал в сторону «Продуктового», благо тот был близко от моего дома. Пустынная улица словно замерла. И звуков тоже почти не было. Даже автомобильных. Странно, ведь я живу в мегаполисе. Ну и хорошо. Так даже лучше для головы.
Войдя в магазин, я прошёл к кассе и уже приготовился делать заказ, когда подняв голову увидел зрелище, которое меня смутило и поразило. Женщина стояла, замерев в одной позе и улыбаясь второй продавщице. Её зрачок не дергался. Она вообще не двигалась. Я оглянул взглядом весь магазин. С остальными было тоже самое.
***
Я не знаю, как долго это длилось, но я всё смотрел и смотрел на собачку, начинающую вставать на задние лапы, но так и не достигшей колена хозяина. Она замерла на месте и даже шерсть её не двигалась. Что произошло? Я так этого и не понял. Но ясно было одно: Весь мир замер. И как долго это будет продолжаться, я не знал. И это пугало. Я встал и прикинул свои следующие действия.  Было бы логично вернуться домой, лечь спать и надеяться на лучшее после пробуждения. Но такая перспектива пугала. В душу закрались чёрные мысли. И я дал им волю, воспользовавшись моментом.
Перепрыгнув через стойку продавца, я подошёл к полкам с пивом и выбрал самое дорогое. Звякнув бутылками, я взял сразу четыре Carlsberg’a. На всякий случай. Потом я протянул руку за пачкой Pringles и тут мой взгляд упал на кассу. Сглотнув комок счастья от такой ситуации, я сунул «позаимствованное» в пакет и взглянул на продавщицу, стоящую прямо перед кассой. Неловко взяв её за талию, я приподнял её и подвинул в сторону. Она, словно манекен, зашаталась, и я уже решил будто, что она упадёт, но, слава богу, обошлось.  Открыв кассу я чуть не вскрикнул от радости и волнения.
Схватив пачку тысячерублёвых купюр, я поднял свою сумку и помчался домой.