Я - Легенда

Павел Хамидулов
Неприятно, когда кино жутко интригует, а на середине просмотра жутко обламывает. Подобное случилось у меня с фильмом "Я - легенда". До 1 часа - жесткий саспенс, сюжет ни на минуту не отпускает. Зомби появляются крайне редко и не бегают дружным стадом, чем по-настоящему и пугают. Уиллу Смиту веришь - человеку реально одиноко и страшно. Еще бы убрать флэшбэки, цены бы не было. Висящий на холодильнике Time рассказывает о герое гораздо больше, чем постоянные отсылы в прошлое.
Не знаю, худел Смит специально или нет, но выглядит он здесь действительно истощенным. Очень точно передана атмосфера щемящего одиночества. Одичавший город-призрак и среди всего этого Уилл Смит, перманентно беседующий с манекенами и посылающий радиосигналы. Настоящая драма в теле популярной фантастики. И уже ждешь оригинальной развязки в духе Терри Гильямма или Шьямалана.

Но вся логика повествования в мгновение рушится на первых минутах 2 часа, когда главный герой решает себя убить, то ли отомстить за погибшую собаку. Неожиданно появляется Мария "Магдалина", разговаривающая с Богом и резво спасает героя от озверевших зомби. И это в ночном городе кишащем зверьем, да еще с ребенком на руках. Персонаж, исключительно, притянутый за уши. Второй тупейший момент, это когда Уилл Смит забывает полить крыльцо бензинчиком. И это человек у которого подобные действия уже давно доведены до автоматизма! А дальше штампованная развязка, опробованная, как минимум, в десяти случаях. Зомби врываются в дом, неожиданно находится противоядие и "запасной выход" за шкафом. Герой вручает лекарство героине и спасает ее ценой собственной жизни.

Отлично начатое кино, но плохо законченное. По хорошему Ф. Лоуренсу надо было прикрыть тылы, позволив трактовать появление женщины и после происходящее, как бред, галлюцинацию человека измученного одиночеством. Например, убрать финал, где героиня успешно добирается до поселка выживших и передает антивирус.