Служба доставки

Татьяна Пинтус
               

- Компания «ЭРПИ» выражает Вам глубокую признательность и надеется оправдать Ваши надежды, - вежливо проговорил приятный мужской голос в наушнике.
«Пока-пока» - подумала Лиз и связь оборвалась. Все-таки это очень умное изобретение. И как раньше люди пользовались этими огромным телефонами? То ли дело сейчас – малюсенький шарик в ухе и все. Принимать и отклонять звонки можно мысленно. Лиз посмотрела на часы, пора звонить в службу доставки.
- Служба доставки! – бодро отозвался голос.
- Примите заказ для отдела готовых блюд? – поинтересовалась Лиз.
- Принимаю, - согласился голос.
- Индейка с черносливом, пирог с брусникой, салат с кальмарами, морс клюквенный…
Лиз села в машину, приказав автопилоту ехать домой. Проезжая мимо любимого бара, она вздохнула. Автопилот учтиво притормозил. Лиз махнула рукой: «Сегодня домой, Джонни». Машина плавно начала набирать скорость. К приезду маман необходимо было подготовиться. Приезжала она, к счастью, редко, но Лиз готовилась основательно. 
Она достала передатчик и набрала команду активации садовника и уборщика. Откинувшись назад, Лиз закрыла глаза. В последний раз маман приезжала в прошлом году. Она облазила в доме каждый уголок и пришла к выводу, что в этом доме никогда не заведется мужчина. По этому поводу Лиз выслушала очередную порцию нравоучений. Маман никогда не была довольна своей дочерью. Ей не нравилось, где и как живет Лиз, ей не нравилась работа Лиз, ей не нравилось, что у Лиз до сих пор нет не то, что мужа, а просто постоянного партнера. И в каждый приезд она с упоением рассказывала Лиз какая одинокая и больная старость ее ждет. Когда Лиз пыталась напомнить, что мать сама была замужем четыре раза, та хваталась за сердце и бросалась судорожно искать кардиостимулятор. Становиться убийцей собственной матери как-то не хотелось и Лиз сдавалась, обещая к следующему визиту обязательно что-нибудь исправить в своей жизни. Между тем менять ей ничего не хотелось. Ей нравилась ее жизнь такая, какая есть. Ей нравилась ее работа. Ей нравилось после работы не бежать, сломя голову, в дом и семью, а нравилось посещать свой любимый бар для того, чтобы поболтать там с подругой за стаканчиком вишневого джинга, посмотреть в приват-комнате любимый сериал. Приват-комната была предметом особого обожания, она была стилизована под гостиную начала 21 века. Подобная была у прабабушки Лиз. На вешалках висели смешные мешковатые халаты из жуткой хлопковой ткани в мелкую петельку. У дивана стояли тапочки, с мордочками животных. Можно было переодеться в халат с тапочками и смотреть телевизор. Лиз слышала историю, что бару пришлось выкупать его на одном аукционе за какие-то немыслимые деньги. Поэтому вход в приват-комнату стоил немало. Но отбоя от желающих все равно не было. Многим хотелось окунуться во времена бабушек и прабабушек, а может быть и вернуться в детство.
Передатчик пискнул. В воздухе развернулся небольшой экран,  в нем появился уборщик. Он радостно помахал металлической рукой и спросил: «Вы велели застелить мебель зелеными чехлами, но я нигде не могу их обнаружить». Лиз чертыхнулась. Она же их выбросила после прошлого визита мамы.
- Найди белые и постели их.
Робот кивнул, помахал рукой. Экран погас.
Белые были, конечно, жутко безвкусными, но все же лучше, чем ничего. Их подарила тетушка на новоселье сто лет назад, приходилось их хранить. Аэромобиль остановился у дома и удалился на парковку, как только Лиз вышла. Робот-садовник уже заканчивал. Все листья были собраны и переработаны. Дверь услужливо отъехала, впуская хозяйку в дом.
- Добрый вечер, Лиз! – поприветствовала система.
- Привет, - отозвалась Лиз, - все готово?
- Все готово, не волнуйтесь! Камин активирован, служба доставки приезжала. Стол накрыт в столовой. Цветы пяти разных сортов синтезированы и расставлены по всему дому. Одежда готова. Будут еще приказания?
- Лиз подумала секунду и спросила: «Джени, а что там с Алексом? Ты узнавала, он не опоздает к ужину?»
- Все прекрасно! Будет ровно в девятнадцать тридцать!
- Спасибо, перейди в пассивный режим!
- Слушаюсь, - покорно произнесла Джени.
Лиз прошла в гостиную. На столе красовалась аппетитная индейка, закуски, морс (мама не выносила альтернативных напитков). Все, как она любит. В этот раз все обойдется без сердечных приступов. Лиз даже готова сменить удобную одежду с термосенсорами и памятью тела на неудобное платье нелепой расцветки. Какая-никакая, а все-таки мать.
Мама ворвалась в дом пестрым вихрем: «Бэтти, дорогая! Наконец-то!». Лиз улыбнулась как можно приветливей, раскинула руки и обняла мать! От мамы пахло сладкими духами, а шейный платок нещадно кололся. Ох уж эти старинные материалы!
Раздевшись, маман отправилась на стандартную инспекцию!
- Боже, какие шторы! Дорогая, неужели ты до сих пор пользуешься моим подарком?! Как приятно!
Плюс один, - подумала Лиз.
- Ах, это же те самые покрывала! Боже, как восхитительны они. А ты ругаешь ткани тех лет! Посмотри только! Столько лет тебе служат -  а все как новые!
- Да, мама, - улыбнулась Лиз.
Мама ходила по дому, восхищаясь и хлопая от восторга в ладоши.
- Боже, Бэтти! Герань! Да еще и цветет! Неужели ты научилась выращивать цветы?
- Ой, мама, это оказалось очень просто!
- Ну вот! А спорила со мной! Ну как их можно не любить?
Когда весь дом был осмотрен, Лиз наконец-то смогла пригласить маму к столу.
Мама традиционно запричитала.
- Бэтти, не стоило беспокоиться! Ты, наверное, умаялась у плиты! Столько всего!
Лиз вдруг поняла, что на кухне у нее кристальная чистота и нет даже намека на готовку и поторопилась усадить мать за стол:
 - Мама, давай ужинать. Очень есть хочется.
Мама не возражала. Лиз подала маме полотенца (хорошо, что хоть их она не выбросила).
Мама постелила полотенце на колени и сжала губы. Это был нехороший признак. Лиз улыбнулась.
- Элизабет, - начала маман, - меня волнует один вопрос.
- Какой, - Лиз постаралась сделать удивленное выражение лица и отрезала кусок индейки.
- Ты ни с кем… В смысле, ты собираешься…
Лиз положила на маме тарелку сочный кусочек индейки и сказала:
- Мам, ты можешь больше не волноваться об этом. Я встречаюсь с одним мужчиной. Его зовут Алекс. Он скоро приедет и ты с ним лично познакомишься.
Маман удивленно вскинула бровь, но губы остались сжатыми.
- Бэтти, не красиво садиться ужинать, не дождавшись всех к столу!
Лиз поняла, что спорить с ней бесполезно. Хорошо, что ждать было недолго. Вскоре в окне мелькнул луч света.
- Вот и он, - дрожащим голосом сообщила Лиз.
Маман довольно заулыбалась. Несколько секунд ничего не происходило. Лиз как-то нервно улыбнулась: «Пойду встречу Алекса». Маман привычным движением руки поправила прическу, пригладила брошку на платье и сложила руки на колени. Вскоре в гостиную вошла Лиз под руку с симпатичным молодым человеком. Возраст определить было сложно. Молодой человек улыбнулся, подошел к маме, протянул руку: «Здравствуйте, я – Алекс».
Маман распылалась в улыбке. Алекс ей явно понравился. Интеллигентный, хорошо одет, прекрасный парфюм! Алекс сел во главе стола и наконец-то все приступили к трапезе. Мама не давала покоя расспросами. Ей надо было знать все: когда и где познакомились, сколько встречаетесь, когда поженитесь, когда деток заведет. Алекс держался прекрасно! Вопросы ни сколько его не смущали. Он отвечал четко и слаженно! Иногда Лиз брала его за руку и он нежно целовал ее в щеку. Мама была в полном восторге! Про свадьбу и детей, конечно, все было весьма расплывчато. Это и понятно – парень стесняется. Этим же, наверное, объясняется эта манера задумываться над ответом. Парень хочет произвести впечатление! Прекрасная партия для ее непутевой дочери. Еще и работают вместе. Всегда под присмотром.
Вечер подходил к концу и маман засобиралась домой. Какое счастье, что традиция оставаться на ночь канула в прошлое и давно признана жуткой бестактностью. Тем более по отношению к молодой паре! Аэромобиль мамы покорно ждал у двери! Ехать далеко, но данная модель была адаптирована к дальним поездкам. В ней присутствовал режим ванной, концертный режим, режим сна и даже режим имитации телевизора! Алекс и Лиз стояли, обнявшись, пока мама раздавала последние указания насчет здорового питания! Алекс помог маме одеться, попрощался и удалился, сославшись на срочную работу. Лиз проводила маму до мобиля, обняла на прощание. Мама подмигнула игриво: «А он ничего – симпатичный! Эх, где мои двадцать пять?». Огни мобиля пропали в темноте и Лиз осталась одна. Над городом уже сгустилась тьма, Лиз поежилась. Все прошло, как по маслу!
Дверь покорно открылась, впуская Лиз в дом.
- Джени, - позвала Лиз!
- Слушаю, - отозвалась Джени.
- Полная активация! – приказала Лиз.
Она старалась поскорее избавиться от этого нелепого платья и одновременно раздавала команды. В голосе Лиз чувствовалась неподдельная радость.
- Джени, полная деактивация камина, дивана, стульев, чехлов, десинтез цветов! В общем, верни мне мой дом, будь добра!
- Слушаюсь, - отозвалась система.
Уборщик, получив команду от системы, радостно вскинул руку и начал убирать со стола.
Надо отключить это дурацкое приветствие, - подумала Лиз, - раздражает уже.
Алекс стоял у окна и улыбался. Лиз посмотрела на него и спросила:
- Ну что, дорогой, когда мы заведем детей?
- Главное, что мы с Бэтти счастливы вместе! А дети – дело Бога, а не наше! – торжественно произнес Алекс.
Лиз хихикнула и спросила:
- Алекс, вы любите детей?
Алекс секунду подумал и произнес:
- Очень люблю! У меня две младшие сестры! Но самое главное, что мы с Бэтти счастливы вместе! А дети – дело Бога, а не наше!
Лиз переоделась в свою любимую одежду. Дом преобрел привычные очертания. Никаких мерзких штор. Затемнение стекла вполне подойдет. Она села на диван, достала папироску и затянулась. Самозажигающиеся папиросы – тоже очень хорошее изобретение! Она выпустила струю дыма, посмотрела брезгливо на Алекса и сказала: «Принеси мне джинга со льдом и деактивируйся».
Алекс покорно пошел на кухню.
- Дженни, - позвала она.
- Слушаю, - откликнулась система.
- Свяжись с «ЭРПИ». Скажи, что мне понравился этот их новомодный робот. Доплати за него и спроси планируется ли выпуск варианта «младенец». Через год понадобится…