Высшие ценности -

Сергей Маслёнкин
Высшая ценность

 "Любовь только тогда любовь, когда она, как лучи солнца, падает одинаково на все, что подпадает под лучи ее. Когда же она может обращаться на одно, а исключать другое, то это показывает только то, что это уже не любовь, а нечто только похожее на нее..."
Л. Н. Толстой, - Евангелие

 Жизнь, - это то, что связывает нас с этим миром, со всем Космосом.
 То, посредством чего мы можем мыслить, созерцать, любить и творить.
 Это то, с окончанием чего, - заканчивается всё, - и ни какие иные ценности - нам - больше уже  не понадобятся.
 Поэтому, - жизнь - это главная ценность, - для каждого из нас - независимо от того, осознаём мы этого или нет.
 И то, что это - главная общечеловеческая ценность - истина.

 Жизнь же каждого человека в отдельности и всего Человечества в целом - зависит от наличия и качества среды обитания.
 Поэтому - это - главная общечеловеческая ценность - ценность высшая. И это - абсолютная истина.
"Абсолютная" - потому, что "не выдуманная", а являющаяся логически выведенной. Такой же простой, как, в принятом синтаксисе, 2х2=4.
 И такой простой, что понять её может каждый, - кто может и хочет понять.

 И, по этому, - высшей ценностью для всего Человечества - является жизнь Планеты в целом. Не только (и не столько) - как космического тела, но и жизнь всей биосферы в целом - как единого, замкнутого, самовосстанавливающегося живого организма.
 От качества состояния биосферы зависит судьба не только всего Человечества, но и жизнь миллионов других видов обитателей Планеты.
 Если мы нарушаем равновесие, ухудшаем экологическую ситуацию - нарушается нормальная работа всей бисферы - она "болеет", восстанавливается (если это возможно), затягивает раны.
 И если наше вмешательство слишком интенсивно, то мы просто не даём времени на это восстановление, углубляем болезнь...
 Мы даже не знаем - к каким последствиям приведёт наше вмешательство.
Мы лишь знаем, что скоро это закончится. Не так важно чем - техногенной, экологической, военной, или какой либо иной катастрофой. Важен для нас сам факт этого конца. И понимание причин, по которым он - кажется - неизбежным.
 А кажется он нам неизбежным лишь потому, что эту неизбежность нам пытаются внушить.
 "Человек - тупиковая ветвь", "Человек - ошибка Природы" - ложь.
"Ошибка" - не человек, а - выбранный путь развития.
 И "ошибка" - это - мораль, допускающая насилие - над Природой, людьми и всем окружающим.
 Законы же, основанные на такой морали - "ошибка природы".
По тому, что насилие - это - однозначное зло и причина всех войн.
 Существующая "мораль", неспособная однозначно различать добро и зло - это иллюзия морали.
 И, благодаря этой иллюзии, зло спокойно плодится и растёт, унося жизни - и людей, и флоры, и фауны.
 И "иллюзия" (морали) "говорит": "Зла и добра не существует. Они - относительны и субъективны. А значит - и абстрактны (то бишь - существуют лишь в нашем воображении!)".
 
 ...Видимо, когда Гитлер рвался к власти, многие, так же, принимали зло за абстракцию. Или верили, что если его не касаться, не замечать,  то оно обойдёт его стороной.
 И наверно было необходимо, чтобы их выдёргивали из тёплых насиженных гнёздышек, вручали автоматы и заставляли убивать и погибать самих себя - друг друга.
 Для того, чтобы до них наконец дошло, что зло - это ни какая не абстракция, а объективно существующая реальность, ежесекундно уносящая их жизни. А так же - жизни ни в чём не повинных детей. Единственной "виной" которых было только то, что они появились на этот свет.

Если насилие - это - зло, то почему оно существует?
По тому, что отсутствует мораль.
Которая бы раличала, разделяла и обличала его.
А существует - иллюзия морали.
По которой, его - "не существует".
 А бороться с тем, чего не существует (или что очень размыто и иногда кажется добром) - согласитесь, - глупо! Так же, - как глупо ловить чёрную кошку в тёмной комнате, когда её (кошки) там нет.
 И эта иллюзия - как "тина", в которой зло может благополучно расти, плодиться и покорять "новые миры" (сердца и разум маленьких человеков).
 Иллюзия - это законы основанные на такой морали.
 И неиллюзия, а объективная реальность - это то зло и ложь, которые влекут Человечество к пропасти.
 И это - следствие - существования такой "морали" и, соответствующих ей, - "законов".
 Благодаря существующей морали, многие понятия у нас искажены, как это сказать, до "особо изощрённой формы".
 Про избиение человека мы говорим - "Бьёт, значит любит!".
 Любовью мы называем "то самое чувство, вследствие которого для блага своего ребенка мать отнимает, посредством найма кормилицы, у другого ребенка молоко его матери; то чувство, по которому отец отнимает последний кусок у голодающих людей, чтобы обеспечить своих детей; это то чувство, по которому любящий женщину страдает от этой любви и заставляет ее страдать, соблазняя ее, или из ревности губит себя и ее; это то чувство, по которому люди одного, любимого ими товарищества наносят вред чуждым или враждебным его товариществу людям; это то чувство, по которому человек мучит сам себя над "любимым" занятием и этим же занятием причиняет горе и страдания окружающим его людям; это то чувство, по которому люди не могут стерпеть оскорбления любимому отечеству и устилают поля убитыми и ранеными, своими и чужими". Л.Н.Толстой.
 У ложной морали/идеологии  - ложные ценности, а значит - и цели (достижение этих ценностей). А если цель ложная, то стремление к ней, рано или поздно, должно привести в тупик.
 Потому-что - все ложные ценности - исчерпаемы.
 Поэтому, отказ от насилия, - вынужденная мера.

 Можно вообразить такую ситуацию.
Межзвёздный корабль, напичканный сложнейшей аппаратурой для поддержания жизни человека и всех его возможных потомков, отправляется к далёкой планете. Астронавт находящийся в нём знает, для чего предназначены приборы, но не знает - как они работают. И, во время полёта, ради скуки, любопытства, а может просто от нечего делать, он берёт палку и начинает ломать эти сложные приборы.
 Можно-ли назвать вменяемым такого человека?
Планета Земля, по сути, является таким космическим кораблём,  а астронавт - Человечеством. И уничтожение Природы - по сути - то же, что и уничтожение системы жизнеобеспечения на корабле. Которым и занимается та, невменяемая часть человечества, которая называет себя высококультурной и цивилизованной. По моему, в психиатрии это называется шизофренией.
 Разница c межзвёздным кораблём в том, что кроме этой больной части человечества, на планете находятся и другие, менее культурные, но не страдающие агрессивной формой шизофрении народы. До которых ещё не добралась заразная инфекция под названием цивилизация. И кроме неё, на планете находятся миллионы других видов жизни. Не столь изощрённых в искусстве уничтожения системы жизнеобеспечения/Природы, но всё-же, обладающей различными формами разума.
 И "цивилизованная" часть человечества несёт ответственность в геноциде перед этими другими видами жизни, перед другими народами, перед своими потомками и перед Планетой Земля - в целом.
 Мы рассуждаем о гуманизме, а что бы мы сказали, если бы на много опережающие нас в техническом и научном развитии инопланетяне стали бы прилетать к нам для спортивной охоты на людей? Мы бы воскликнули - убийцы, изверги, варвары - или что-то в этом духе. Но мы поступаем ещё хуже, занимаясь тем же, но на своей родной Планете, ради удовольствия и развлечения охотясь на обладающих меньшим интеллектом представителей разумной жизни...

 Где же та сила, способная взять за руку больного и сказать - Стоп! Очнись! Ведь ты же - Человек!

Степень разумности и уровень развития цивилизации оценивается не количеством баллистических ракет и стратегических бомбардировщиков, а бережливым отношением ко всем видам жизни и к самой Планете - в целом.


В чём проявляется наше насилие?
Наверно - во всём, и наверно, нет такой деятельности, где бы оно не проявлялось в той или иной форме - открытой, или закамуфлированной. И не только - в физическом, - но и экологическом, психическом, нравственном и прочих (какие могут быть) планах.
Насилие в широком смысле - это использование/принуждение - физическое, через внушение, обман (ложь) и тд - других/делать то, что необходимо "насильнику".
Насилие - это само обладание властью (политической, экономической, нравственной, физической и тд), и, - принуждение других - повиноваться (делать то, что ей нужно).
Потому-что, если ей (власти) ни кто не повинуется, то это уже - не власть. А - свобода!))
Насилием физическим можно заставить раба выполнять требуемую (для насильника) работу.
Можно - за этот его труд давать кормёжку, кров, одежду и некоторую защиту.
Можно - бумажки, на которые он может всё это обменять и купить себе ещё чуточку каких нибудь удовольствий.
И не важно, что в данном случае, "его ни кто не заставляет".
Не важно, что "он сам пришёл".
Важно то, - откуда он такой взялся и что его таким сделало.
А чтобы понять, что "его" таким сделало, достаточно задать вопрос - себе  - могу ли я жить самостоятельно, вне государства?
И становится понятно, что мы - ничего не умеем - мы не можем быть самодостаточными. Такими, как сто (и более) лет назад были наши предки. Которые сами кормили и себя,  и городских жителей, и всю бюрократическую систему, армию и ещё, - "пол мира".
Наверное, и многие из нас, пожелали бы жить так же, если бы умели, - а главное - любили Природу, Землю...
Но нам не прививали любовь к миру. Потому, что в существующем мире торжества насилия важнее быть быстрым, хитрым, сильным, эгоистичным, чтобы мы умели выживать и побеждать в этом насилии, отвоёвывая своё место у "трона".

Системе образования не интересно и нет времени прививать любовь и стремление к знаниям. Образование поставлено на поток, конвеер для "ковки кадров". Способных создавать новые бомбардировщики, танки, подводные лодки, а так же делать всё то, что способствует могуществу государства.
 И эта система даже не ставит вопроса о том, как и почему можно любить ближнего, не прививает любовь к Природе, жизни (жалкая пародия на это в виде уроков природоведения - опять-же - "попытка заставить любить" - не в счёт. Заставить любить - нельзя. Можно лишь - создать иллюзию - любви).
 Эти вопросы не представляют для неё интереса по тому, что главную цель - "ковать" - легко достичь насилием - "заставлять".
 - "Чтобы ни кто не мог улизнуть в лес и не стал свободным, чтобы все приносили пользу, чтобы все становились "винтиками" и отдавали свой "трудовой потенциал" и саму жизнь - на жертвенный алтарь - увеличение могущества государства (хотя об этом, обычно, стыдливо умалчивают, говоря - "на благо общества")".
 И чиновникам  в "высоких кабинетах" нет дела до "маленьких" проблем, "маленьких" обид, "маленьких" страданий, которые испытывает маленький человек - ребёнок, который не желает идти в школу, - по тому, что - ненавидит.
 Они равнодушны и холодны, - потому-что, когда важно "могущество", - не важны "маленькие" слёзы. И - не так важны - жизни. Маленьких людей.
 И им безразлично то, что существуют иные методы. Методы, использующие не насилие, а любовь и стремление к знаниям. Знаниям о том, - что любят - о всём мире.
 И пока нет главного "урока" - "любви к миру" - насилие этой системы будет являться "катком, закатывающим в асфальт живые цветы" - души этих маленьких людей. Чуткие и свято верящие, - пока-что, - в справедливость.
 И этой системе даже выгодно выращивать их "бездушными" - безжалостными и ненавидящими мир. Для того, чтобы в будущем из них можно было вырастить патриотов, жаждущих излить накопившуюся с годами ненависть на головы тех или иных "врагов".

 Чтобы у вас появился враг, нужно чтобы кто-то причинил вам вред. Если же на вас ни кто нападать не собирается, то можно вас обмануть - создать образ врага - в который вы поверите и будете испытывать страх. А дальше - с вами можно делать всё что хочешь. Можно дать оружие и отправить воевать с этим врагом. Можно дать орудия производства, и вам будет не важна - ни зарплата (размер), ни политическая ситуация в стране, ничто - работать вы будете из страха, чтобы сделать быстрее, больше, качественнее, - "на благо...".
Страх к диким хищникам - это то, что внушают маленьким детям в детстве, чтобы они, например, не ушли и не потерялись в лесу.
Более старшим внушают, что опасно гулять поздно вечером, и пугают всякими насильниками и преступниками.
Взрослых - злыми врагами, находящимися по ту сторону гос. границы - "воображаемой линии между двумя государствами, отделяющей воображаемые права одного от воображаемых прав другого" (из анекдота).
Через нашу доверчивость, мы, как губка, впитываем в себя все эти и многие другие страхи. Мы становимся самим страхом - боимся всего - незнакомого встречного, дикой Природы, войны... И весь (ну или почти весь) мир,  и вся жизнь для нас тоже - один большой, враждебный нам страх, в котором мы по какой то причине случайно оказались. И этот страх заставляет сбиваться в стаи - для защиты и нападения, потому, что знаем (из опыта), что нападение - это лучшая защита. И наш страх, наша вера в то, что мир - страшный и агрессивный, - превращают его в битву, от которой мы и хотим отгородиться - границами, армиями, заборами ...
Страх (за имущество, перед насилием, голодом, врагами и тд) делает нас управляемыми. Ведь нельзя же управлять человеком, который ничего не боится!
Страх - это то, что день за днём опустошает нас, делая безразличными и безучастными.
Страх - это противоположность любви.
Потому-что любовь - это то, что питает нас радостью, даёт силы и энергию.
И не важно, что эту энергию нельзя измерить каким нибудь прибором. Гравитацию ведь тоже нельзя измерить ни одним прибором, а ускорение падения - объяснить другой гипотезой, в которой понятие гравитации отсутствует. Теория гравитации - это - лишь одно из вероятных описаний данного природного явления. Но это же не мешает применять понятие гравитации так, как будто она существует в действительности!
 А энергию любви может ощущать каждый. По приливу жизненных сил, увеличению работоспособности, по обострению эмоций, по вдохновению, обострением чувствительности, интуиции и тд
 Если рассматривать жизнь как процесс нервной деятельности, то можно сказать, что она существует до тех пор, пока у нас есть психическая энергия.
 Исчезает энергия - исчезает жизнь.
Поэтому - любовь, наполняющая нас психической энергией - это жизнь.
И наша высшая ценность.


 Почему государству жизненно важно создавать общество максимального потребления?
Потому-что - чем больше желаний, стремлений, зависимостей (у "электората" :))))) ) - тем больше можно произвести и продать товаров и услуг, - тем больше товарно денежный оборот - больше денег у государства на разработку и оснащение армии "более совершенными" орудиями уничтожения (самого-же "электората) - больше можно отнять у других государств необходимых ресурсов.
 Получается, что идеология "общества потребления" - необходимость, обеспечивающая жизнеспособность государства.
И государства не могут выйти из этого "потребительского штопора". Потому, что отказ от максимального потребления по - цепочке - ведёт к ослаблению государства и делает его возможной мишенью (для агрессии).
 Максимальное потребление же - ведёт к другой крайности - технократическому кризису, уничтожению среды обитания (человека).
 Получается - "тупик" - с одной стороны мы должны отказаться от идеи общества потребления, с другой - не можем.
Вернее - мы могли бы отказаться, но при условии, что другие государства поступят так же.
И такой отказ может быть возможным только при принятии идеи недопустимости насилия.
И - в первую очередь - внутри самих государств, внутри любого сообщества, каждым человеком.
"Полумеры" могут лишь замедлить, но не могут остановить "падения в пропасть".
Потому-что - каковы ценности, таковы - стремления, и, такова, - конечная цель, которой мы можем достигнуть.
Другого - кардинального выхода - из этого тупика - нет.
Если кто-то предлагает другой путь, другой выход - то пусть покажет то, к чему мы придём в конце этого пути - те ценности, к которым мы должны стремиться.

 Всё то, что мешает всем и каждому быть свободными, причиняет насилие, всё то, что пытается внушать ложные ценности, страх, сама ложь, всё то, что высасывает из нас жизненные силы, само существование власти одних людей над другими - являющееся насилием по своей сути, - очевидное зло.
Так же, как и уничтожение Природы, подавление жизни на Земле, отравление, загрязнение, уничтожение экосистем и всей биосферы в целом. И многое другое, касающееся, наверно, всех сфер человеческой деятельности, социальных отношений.
И это - факт. Но это не значт, что мы должны взять и от всего отказаться.
Тогда - возникнет хаос.
 Мы - как наркоман привыкший получать удовольствия от наркотика - полностью зависим от существующей цивилизации (от системы жизнеобеспечения).
 И, полный отказ, для многих, - тоже, что убрать капельницу (эту систему жизнеобеспечения) у тяжелобольного.
 Кто то может отказаться сейчас, кто то - позже, кто то - никогда.
 Это - не важно. Мы не можем заставить наркомана бросить наркотики, если он сам этого не захочет.
 Мы можем только предложить помощь, выход.
 И мы не можем сразу изменить своё отношение к миру - измениться сами. И отказываться от насилия, в первую очередь, должны начинать с себя, со своих мыслей. Потому-что мысль - это первопричина действия.
 Осознание того, что наши взаимоотношения с близкими, окружающими - неправильны, изменение этих отношений - это первые шаги, которые нам нужно сделать (святых это не касается))).
 Так же - необходимо изменить законы  - в той степени, на сколько это на сегодня возможно, без ущерба для здоровья людей; изменить отношение к Природе.
 Важно - изменить воспитание. Чтобы, хотя бы, - другими были наши дети, их будущее.
 Главное, не в том, чтобы ребёнок знал как можно больше, а любил - как можно сильнее. Весь этот мир, Землю, Природу, людей.
 Чтобы он не боялся этого мира, а был открыт и рад ему. И тогда он сам захочет знать о нём больше. Сам будет писать стихи, музыку или картины. По тому, что писать красивые картины, творить, можно только, тогда, когда ты переполнен - радостью, вдохновением, и - не-можешь не-делать этого.


 Не нужна мораль (и законы) человеку, который любит.
Потому-что любящий - не будет воровать у того, кого любит, а - поделится имеющимся.
Не будет завидовать его достижениям, а будет радоваться вместе с ним.
Не будет осуждать, потому-что будет пытаться поставить себя на его место - чтобы понять.
И будет - прощать. Если поймёт. Так же, как прощаем мы сейчас - тех, кого любим.
И, главное, - не будет причинять боль и насилие.
Мораль-же и законы, нужны для тех, кто - не любит.
Чтобы они знали - "что такое хорошо и что такое плохо", - чтобы делали первое и не совершали второго.

 Отказавшийся от любых видов насилия - физического, психического, морального, нравственного, экологического, и прочих (какие могут быть) - не нужны иные другие (дополнительные) законы, кроме "Не делай другому того, чего не хочешь, чтобы делали тебе" (Л.Толстой)
 "- Она, великая энергия любви, на землю посланная Богом для своих детей, приходит к каждому однажды. Бывает, и не раз, стремится обогреть собою человека и с ним остаться навсегда. Но большинство людей возможности остаться с ними энергии Божественной великой не дают...
... Любовь не дразнит никого и не играет. Стремится с каждым вечно жить, но человек сам образ жизни избирает, и образ жизни тот энергию любви пугает. Любовь не может разрушенью вдохновение дарить. Плоду любви негоже в муках жить"   В. Мегре.

 Всеобщий отказ от насилия - это возможность избавиться от войн, границ, вооружения...
Это - возможность использовать освободившийся научный, технический, человеческий, энергетический и прочие потенциалы - на превращение пустынь - искусственных и естественных (если они в действительности - не являются результатом деятельности прошлых цивилизаций, следы от которых, кажется, имеются) - в леса-сады. Представляющие собой не плантации тех или иных монокультур, а экосистемы, основанные на естественном симбиозе, - и флоры, и фауны.
Это - возможность передвигаться в любую точку Земли, не испытывая ничего кроме радости и открытой улыбки незнакомого встречного...
Если это и невозможно увидеть нам, то это не является невозможностью для наших детей, внуков, или более дальних потомков.
И эта возможность - по большому счёту - единственное, что мы можем дать им, стоящее.

Любовь - это не сознательный отказ от своего эго, а его полное растворение - ощущение целостности и единства со всем сущим, посредством телесного ощущения наполненности (и движения? обмена?) энергией. И ещё, - полное отсутствие желаний.
Потому, что ты знаешь, что у тебя всё есть, что нужно для счастья. Потому-что само это состояние - счастье.