Один день

Степанова Настя Другая Планета
     ***
     Где-то в большом городе…

     Он покупает в электричке свежую газету. Среди духоты и толпы общественного транспорта разворачивает ее (ему посчастливилось – он сидит!). Он читает. Почти вся первая полоса посвящена недавно случившейся аварии. «…Легковая машина, потеряв управление на одном из самых оживленных перекрестков города, вылетела с автострады на тротуар и врезалась в здание... В машине находилось трое… Ведется расследование… Причины неизвестны…»
     Вдруг Он замечает, что пора выходить. Газета остается, Он спешит и уже не помнит, о чем только что читал.
     Поезд останавливается: кто-то выходит, кто-то заходит… Газета падает на пол, но ее подбирает Другой Он. Другой Он тоже читает газету, но его не интересуют аварии. Гороскоп.., сканворд.., тест… Другой Он вырывает последнюю страницу и тоже выходит – «бежит по своим делам».
     Газета лежит. Какая-то Она подбирает ее, находит сканворд… Заинтересовалась. Но, исчерпав весь свой потенциал, выбрасывает газету в урну…Убегает с перрона. Дела, дела…

     ***
     За день до этого... Вечер…

     - Как ты думаешь, она прыгнет?
     - Да кто ж её знает…
     - Интересно, из-за чего молодой девушке кончать жизнь самоубийством?
     - Чё-то случилось, наверное. Чё-нибудь страшное…
     - Ой, я вас умоляю! Чево с этой соплячкой могло случиться!? Страшное!.. Дружок небось её бросил, вот она и выпендривается. Подумаешь, трагедия! И главное, чё за уровень у детей!?? Насмотрелись сериалов дебильных! Из-за компютеров, главное, не вылазят! Помощи от них ведь не допросишься!
     - Ну зачем вы так!
     - И все, главное наглые такие!
     - А это здесь причём?
     - Да я их всех насквозь вижу! Все они одинаковы. Родители небось такие ж..
     - А всё-таки жаль девочку…

     ***
     В это же время двадцатью этажами выше…

     «Почему?
     Почему?!
     Почему!!?
     Почему я?
     Почему все мне?
     Почему все это со мной?!
     Зачем я теперь?!
     Что будет со мной дальше?
     Будет что-то дальше?..
     Дальше… Неужели обязательно должно быть дальше? А если оно не нужно? Если больше ничего не нужно?! Если не хочу!?!
     Дальше… Кому теперь все это нужно? Кому нужно все это терпеть? Каждое утро просыпаться и жить… Жить…  Каждый день… Целый день! И день за днем!.. Но как? Ведь я не хочу! Ничего не хочу больше! Не могу больше! Не хочу дальше! Не могу!!! Не надо мне!.. Ничего…
     Зачем?!!
     Для чего?!
     Почему?
     Почему я?
     Почему со мной?
     Почему в моей жизни?..
     Почему все сразу и одно за другим?
     Почему?
     Зачем все это?!
     И, если так, зачем я теперь?
     Что будет со мной дальше?..
     Дальше…»

     Все это – на крыше жилого дома где-то в большом городе. Все это – в ее голове. Она – не та, которая была в электричке, но та, о которой эта история…

     ***
     Поэтическое отступление…

     И не осталось ничего –
     Опустошенность и сомненья.
     А утешение пришло
     В бессильном отрешеньи.
     Ночь все темней,
     Но где рассвет?
     Вчера был сон,
     Сегодня бред!
     Вчера живая я,
     Сегодня нет…

     ***
     Утром того же дня… Ранним утром…

     Тем утром все и началось. Осень. Сентябрь. Еще тепло, но воздух уже пахнет осенью. Листья уже пожелтели. Пожелтевшие листья уже осыпаются… То самое время… То осеннее время, когда дождик еще не навевает тоску, а лишь служит дополнительной декорацией для романтиков… То самое время романтиков…
     Тем утром – утром того дня, когда все началось, – Она должна была встретиться с Ним… Тем утром Он уже (еще?) был в ее жизни. Его не было долго – Его не было все лето. Целое лето – в разлуке. Она не спала почти всю ночь, почти не спала этой ночью – так хотелось встречи. Всю ночь перебирала в уме слова, которые Она скажет Ему, которые Он скажет Ей… Как хорошо…
     - А если это не со мной? А если это неправда? А если все закончится сейчас?!.
     От неожиданных и странных мыслей вдруг вспотели ладони… Потом (так же неожиданно) охватил озноб, как будто кто-то обнял холодными руками… Мурашки появились на коже, в горле пересохло, зрачки глаз увеличились… Легкий сквозняк пролетел по комнате и, потревожив занавеску, вылетел в форточку.
     - Нельзя так думать! Это глупо. Почему я вдруг об этом подумала? Откуда эти мысли?
Озноб прошел. Она облизала сухие губы, провела руками по лицу, волосам и посмотрела в окно.
     - Прочь! Прочь все плохое! Долой сомненья! Все будет хорошо!

     Закрыв глаза, Она вспоминает.
     Она долго не влюблялась (однолюб должно быть) – ни в Институте, ни в школе, ни в лагере, ни в детском саду… Ни в ресторанах, ни в музеях, ни в походах – нигде и никогда не «останавливалось сердце» и не « порхали в животе бабочки». Не было, не случалось, не находило…
     Так было до тех пор пока не встретился Он. Он подошел к ней сам, что-то спрашивал, а Она уже не слышала… смотрела в его глаза и понимала, что без этих глаз уже больше не сможет дышать, ходить, говорить, есть, спать…
     А потом все было так, как Она и мечтала. И Он был таким, как Она мечтала. Он был совсем не таким, даже совершенно иным, нежели Она. И каждый день-вместе Она для себя открывала Его, а Он… Он просто был таким, как Она мечтала…
     - Поскорей бы рассвет!
     В окно заглянула, прощаясь, бледная ночь…
     - Он, должно быть, уже приехал.
     Задумчивый и рассеянный дождик моет окна…
     - Что за странность? Встречаемся не на вокзале, а в парке.
     А меж тем уже рассвело…
     - Что за прелесть! Встречаемся не на вокзале, а в парке.
     Она открыла глаза. Кленовый лист – не то желтый, не то красный – залетел в раскрывшуюся от сквозняка форточку и упал на подоконник. Осень пришла в город…
Началось утро ее ОДНОГО ДНЯ.

     ***
     ОДИН ДЕНЬ в ее ежедневнике…

     6.00: подъем :)
     6.00 – 6.30: проснуться и залезть таки уже под душ!
     6.30 – 7.00: завтрак с семьей (отомстить младшему за вчерашнее!) :)
     7.00 – 7.20: одеться и выйти
     7.20 – 8.00: «дорога дальняя»
     8.00 БЫТЬ В ПАРКЕ Г***! ;
     8.00 – 12.00: самое обнадеживающее, перспективно-радужное, романтично-потрясающее время сего дня от Р.Х.! Я+ОН=ВМЕСТЕ! ;;;
     12.00 – 13.00: быть дома, ждать звонка о результатах собеседования (между делом можно пообедать, а диета – с понедельника) :)
     13.00 – 17.00: время лучшей подруги! (еще раз объяснить ей мат. анализ, отдать готовый курсовик, можно сходить в кино)
     17.00 – 18.00: добраться до дому родного
     18.00 – 19.00: приготовить воскресный «торжественный» ужин
     19.00: встретить семью с WEEK-ENDа за накрытым столом и с сияющими от радости встречи глазами! :)
     19.00 – 21.00: время семьи
     21.00 – 24.00: пойдем куда-нибудь с Ним!
     24.00: быть дома, принять ванну и спать
     01.00: СОН (желательно сладкий)

     *** 
     Чьи-то мысли, чьи-то слова где-то в большом городе… Поздний вечер…

     - Аллё! Служба спасения? Пожалста!... Я не знаю, как объяснить! Здесь девушка… Нет, я её не знаю. Да не знаю я, как её зовут! Нет, я не знаю. Она стоит на крыше дома… Да! Высоко, двадцать этажей! Она на крыше! На самом краю! Нет, я не знаю, сколько ей лет. Вы приедете? Она… Это улица Б*** О***, дом номер… Чёрт! Здесь нет номера! Она… Здесь напротив магазин Р***! Вы знаете, где это? Вы приедете? Аллё!..

     «…Как хочется спать. Хорошо бы заснуть и никогда не просыпаться. Если б можно было отказаться от жизни в пользу другого человека, я бы сейчас сделала это, не задумываясь.
     Что за день… У меня больше нет Его, мне больше никто Она, я потеряла… Они… Я их потеряла! Или все наоборот? Что же мне осталось?
     Мысли мои,.. нет им конца. Силы закончились, люди скончались, мечты растворились в этих кончинах. Ничего не осталось, лишь я со своими мыслями. Что мне осталось, кроме мыслей?
     Сколько мне еще осталось? Я могу покончить с этим, почему же я медлю? Что за оцепенение? Не нужно медлить. Как здесь тихо. Сколько мыслей в голове! Сколько воспоминаний…
     Сначала Он, потом Она, затем Они…
     А я? Что мне осталось? Почему я осталась? Что мне остается теперь? Жить?! Но как? Прости мне, Господи, эти мысли! Прости, но я не могу! Я знаю, что совершаю тяжкий грех! Но не могу я иначе! НЕ МОГУ!
     Сначала… Потом… Он… Она… Они!..

     ***
     Поэтическое отступление…

     Вышей мне бисером сердце и душу,
     Бабочек ранних насыпь мне в ладонь
     И распусти под окошком сирени –
     Я так хочу … умереть весной!

     Я так хочу умереть на рассвете –
     Дня или ночи, мне все равно.
     Ласковых, грубых ли слов мне не нужно.
     Я так хочу, я решила давно.

     Я умираю, я улетаю, я исчезаю очень давно!
     Друг мой единственный, не притворяйся –
     Честно признайся – тебе все равно!

     Я так хотела, я так мечтала…
     Может быть глупость, может каприз.
     Но – красное платье, в шрамах запястья,
     Солнце и звезды падают вниз!

     Вышей мне бисером сердце и душу,
     Бабочек ранних насыпь мне в ладонь
     И распусти под окошком сирени –
     Я так хочу … умереть весной!
 
     ***
     Утро ее ОДНОГО ДНЯ… Завтрак с семьей…

     - Кто что будет?
     - Мама, что мне одеть?
     - Я буду яичницу. И побольше помидоров!
     - Где мои хлопья?
     - Одевай, что хочешь! Неужели это так важно?
     - Мне кажется, что я поправилась…
     - Кто-нибудь сварит кофе?
     - Моя сестра толстая!
     - МАМА! (Летит полотенце…)
     - Она бьет ребенка! (Падают чайные ложки…)
     - Перестаньте оба!
     - То есть яичница и кофе на мне…
     - Сейчас сварю кофе.
     - Хорошо, яичницу сделаю сам.
     - Возьми свои слова обратно, ты, маленький домашний фюрер! (Она, наконец, поймала его!)
     - Сама сказала, что ты толстая!!!
     - Товарищи! Всем успокоиться! Я варю кофе, папа делает яичницу на всех, остальные наводят порядок. Всем все ясно?
     - Да! (Хор трех голосов…)
     - Тогда С ДОБРЫМ УТРОМ!
     Солнце заглядывает в окно и отражается в их лицах… Она собирает с пола чайные ложки, поднимается и внезапно чувствует прилив небывалой нежности и … любви. Переводя взгляд с одного на другого, понимает неожиданно остро, насколько они все ей дороги! Они важны! «Как же я вас люблю» – произносит Она шепотом.
     - КАК ЖЕ Я ВАС ЛЮБЛЮ!
     Она кричит и с радостным смехом убегает в ванную.
     - Что это с ней?
     - Наша дочь, кажется, влюбилась…
     - Говорят, что это излечимо, но, боюсь, что в данном случае все безнадежно! Эй, ты и меня любишь?
     Уже умытая и одетая Она забегает в кухню, открывает холодильник, берет два банана, кидает их в сумку – все это почти на лету. Так же молниеносно целует всех по очереди, повергнув их в немалое изумление.
     - Я не буду завтракать. Убегаю. Всех люблю! Обещаю к вечеру торжественный ужин! (Она уже в коридоре...) Мама, закрой дверь, пожалуйста! (Хлопает входная дверь…)
     Мама, растерянно улыбаясь, подходит к двери; вдруг дверь открывается, Она, залетев, словно ветер, обнимает ее и что-то шепчет на ухо. Так они стоят несколько секунд, улыбаясь. Затем Она улетает…

     ***
     Парк Г***… Утро… 8 часов 30 минут…

     - Извини, но… Я думаю, что нам пора расстаться!
     ……………………………………………………………………………
     «Простые слова. Набор букв. Если переставить буквы в другом порядке, то получится полная бессмыслица, которая … никому не будет вредна! Бессмысленное не способно причинить вред, ведь оно не имеет в себе смысла. А в чем есть смысл? Есть ли смысл хоть в чем-нибудь? Хоть где-нибудь? Был ли смысл в этих отношениях? Смысл… Смысл жизни… Он есть? Или это всего лишь метафора? Всего лишь пустая головная боль? Для чего мы рождаемся? Чтобы однажды встретить свою … смерть? Или чтобы нашу жизнь сделать символом бессмертия, чтобы противопоставить ее смерти? Для чего совершаем поступки – великие ли, низменные – для чего? Ради чего заводим друзей и возлюбленных? Для чего и ради чего, если глубоко в душе всю свою сознательную жизнь мы знаем, что «ничто не вечно под Луной»!?! Вопросы без ответа… Извечный крик…
     Мысли расползаются как червяки, собрать их воедино и стройно уже невозможно, кажется… А если переставить их в другом порядке? Лишить их смысла? И НЕ БУДЕТ УЖЕ ТАК ГОРЬКО... Но в этом тоже нет смысла…».

     «Извини, но нам пора расстаться» – такие простые слов, но они сумели лишить смысла какую-то часть ее жизни, лишить чувства какую-то часть ее сердца, лишить веры какую-то часть ее души.

     ……………………………………………………………………………
     «Как холодно и горько вдруг стало! И все птицы улетают. Небо серое. Листья осыпаются – они умерли и, стремясь успеть выполнить свою последнюю миссию, укрывают золотом асфальт. Мертвым золотом!
     Пошел дождь. Лето закончилось сегодня…».
     Она вздыхает и оглядывается по сторонам. Первое разочарование в ее жизни стоит перед ней в образе любимого человека и смотрит совершенно чужими глазами.
     - Ну что же, все когда-нибудь заканчивается, ведь так? Я не буду о тебе плакать.
     - Давно хотел тебе сказать… Ты какая-то … странная.
     - Странная?
     - Да! Не такая как все… Но ты не просто не похожа на других… Ты… Ты … дикая!
     - Дикая кошка!
     - Да! А я дикая собака.
     - Дикая собака Динго из Австралии… (Глупая улыбка…)
     - Что?
     - А дикие кошки гуляют сами по себе! (Как он может улыбаться?..)
     - ?!!
     - (Как он может так глупо улыбаться?!.) Прощай!
     - Извини.
     Он повернулся и пошел по аллее к выходу. Она смотрела ему вслед пока его спина не растворилась в облетающих листьях. Порыв ветра подхватил эти листья и раскидал их по всему парку. Мелкий осенний дождь просыпался и смешался со слезами на ее лице…
     «И … так … горько, так … больно! Так хочется закричать громко-громко! Чтобы одним криком – и на всю Землю. Чтобы все узнали, как больно и одиноко мне сейчас… Почему же так больно и одиноко мне сейчас? Что это?
     Слезы… Слезы мои… А может это просто дождь?
     Но нет! Никто ничего не узнает! Не  узнает никто от меня о том, что во мне. Что внутри меня, со мной и останется! А жизнь продолжается. Я же умная… Я красивая… Я талантливая!.. Меня ожидает впереди еще многое. Многое… А что, что там впереди? Да что ж такое сегодня со мной! Хватит! Хватит ныть! Все будет хорошо! Сегодня встречусь с Лучшей Подругой! Расскажу ей обо всем, сходим в кино вдвоем. Надеюсь, к тому времени я уже буду знать, что меня приняли на работу. И самое главное!.. У меня есть семья, где меня любят, где «и не спросят, где меня носит»! У меня есть СЕМЬЯ – это главное!..
     А слезы мои… Их никто не увидит. Не должны увидеть. Я вообще никогда не плачу!..
     …………………………………………………………………………..
     Но, Господи, почему же так больно в груди? Почему…».
 
     ***
     Между Парком Г*** и ее домом… 9 часов и несколько минут…

     Как во сне ехала Она домой. Как во сне шла Она от остановки к дому… А, когда подошла к двери, поняла, что не может сейчас пойти домой. Там никого нет. Все должны были уехать за город.
     Она посмотрела на часы: 946.
     «Да… Они, должно быть, уехали несколько минут назад. И за дверью тихо. Тихо… Сейчас войду, сниму куртку, сяду на диван, а кругом тишина… И я одна в этой тишине… Плакать?.. Нет…».
     - Нет!!! – изо всех сил закричала вдруг Она. – О, Господи… Как я могу быть такой слабой? Стою в подъезде и кричу… Как идиотка. Сейчас сбегутся бабушки, соседки… И к вечеру весь дом будет знать, что меня… выгнали из дома! Или еще какие-нибудь невероятные подробности моей жизни. Нужно срочно идти куда-нибудь, куда-нибудь нужно пойти прогуляться… Собраться с мыслями. До обеда еще есть время…
     Она стоит на лестнице перед дверью своей квартиры с ключом в руке. Стоит, разговаривает сама с собой и не может себя заставить открыть эту дверь.
     «Как нестерпимо болит голова! Голова болит и тошнит…».
     - Хватит! Мне нужно прогуляться. Нужно подышать свежим воздухом. Я куплю себе что-нибудь… Орехи в шоколаде! Буду идти, грызть орехи и спокойно думать. А лучше вообще ни о чем сейчас не думать! Просто погуляю.
     Сумка завибрировала и через секунду раздалась мелодия ее телефона. Она срывает сумку с плеча, пытается открыть ее на весу, но молния не расстегивается – кажется застряла нитка, а телефон звонит все настойчивее, Она нервничает, телефон звонит… Наконец, молния расстегнулась. Она находит в сумке телефон, достает его и… «Неотвеченный вызов». «ОК»… «Мама»…
     - Странно. Она же знает, что до обеда я должна была быть с Ним…
«Опции»… «Перезвонить»…
     - Абонент не отвечает или временно недоступен. Попробуйте позвонить позднее…
     - Ладно. Пойду за орехами.
     Она убирает ключ в сумку и идет из подъезда на улицу.

     Сама не понимая почему, Она почти бежит, стремясь попасть на центральную улицу. Словно какая-то неведомая сила против ее воли, не спросив ее на то разрешения, безо всяких объяснения влечет и тянет ее куда-то… Неведомо куда. Для чего Она так спешит? Куда несется Она, не обращая внимания ни на кого?
     Вот уже центральная улица. Как любила Она раньше это место – чуть выше перекрестка  улицы и проспекта  Н***! Здесь всегда было много людей. Все шли куда-то, спешили, занятые своими мыслями. Они торопились, у каждого были свои дела, своя цель – у всех разная, но была. Большая или маленькая, великая или насущная, тайная или общеизвестная… Важно не то, какой была эта цель. Важно то, что она была. Она придавала особенный блеск людским глазам, особенную уверенность походке, жестам… Люди излучали эту уверенность. Излучали энергию.
     И Она всегда будто питалась этой бурлящей энергией. Энергия опьяняла, наполняла ее жаждой жизни. Для Нее эта улица, этот перекресток, это место в городе было любимым, важным, особенным…
     В кондитерском магазинчике на углу Она покупает орехи в шоколаде и идет дальше сквозь нарастающую массу народа.
 
     ***
     Поздний вечер… На крыше двадцатиэтажного дома…

     «Почему я медлю? Почему мне становится так спокойно? Почему я чувствую умиротворение? Хотя это скорее усталость, чем спокойствие. Скорее безразличие, чем умиротворение.
     Что останавливает меня? Знание утверждения, что самоубийство – грех? Страх возможной боли? Неуверенность в правильности поступка? Что?
     Если б можно было уснуть и не просыпаться никогда. Просто уснуть – по собственному желанию. Написать заявление на имя Бога: «Я, раба Божья ***, прошу уволить меня из жизни по собственному желанию в связи с полным разочарованием в ней и невозможностью продолжать дальше…»; написать, отправить, зарегистрировать в небесной канцелярии. Дальше выждать, как полагается, две недели, передать дела и… Поминайте как звали! Как было бы хорошо!
     Разве справедливо, что я должна жить, не желая, только потому что «самоубийство – грех»? Ведь есть много людей более достойных жизни, более стремящихся сохранить и восславить ее, нежели я! Почему же невозможно отказаться от жизни для себя в пользу другого? Зачем нужна я – разочарованная, слабая, пребывающая в унынии? Зачем нужна я в этом мире? В мире людей…».

     ***
     Поэтическое отступление…

     Ты хороший, я плохая…
     И меня уносит ветер.
     Я плохая – ты хороший!
     Зарыдают громко дети,
     И синицы разлетятся,
     Журавлей не видно в небе,
     Только вороны кружатся
     И рыдают громко дети.
     Ты хороший…
     Мне простишь ли
     Все плохое, что со мною?
     Я плохая…
     Я простила –
     Все, что было, есть и будет.
     Все, что было – не забыла.
     Все, что было – помнишь? Знаешь…
     Слышишь? –
     Плачет тихо скрипка…
     Видишь? –
     Небо все в тумане…
     Знаешь? Помнишь?
     Все иначе было раньше – по-другому…
     А ведь все было иначе!
     Не было тебя добрее в целом мире!
     А сегодня?
     Не было меня светлее в целом мире!
     А сегодня!..
     А сегодня – я другая…
     Я – плохая, ты – хороший…
     Что случилось – я не знаю.
     Ты – хороший, я – плохая…

     ***
     Недалеко от перекрестка центральной улицы и проспекта Н***… Примерно 10 часов…

     «Как много людей…».
     Ее толкали. Со всех сторон были люди, много – необычно много людей. Странно, но сегодня это скопление людей не приносило Ей успокоения, напротив, вызывало раздражение. Растущее, усиливающееся, смешанное с тревогой РАЗДРАЖЕНИЕ!
     Подобное раздражение очень похоже на новую обувь… Поначалу даже не замечаешь каких-либо неудобств. Твоя новая обувь просто прекрасна – отличная кожа, оригинальный дизайн. Она легка, удобна, красива. Ты даже можешь сказать, что у твоей новой обуви есть лицо. Ты доволен! Ты рад!!! Но… проходит несколько часов, приближается вечер, и… И ты чувствуешь, что что-то не так. Сначала слегка (совсем чуть-чуть) начинает ныть кость стопы. Ты, вроде бы, и не обращаешь внимания, но боль верно усиливается. Затем ты начинаешь чувствовать зуд и жжение от новой (еще жесткой) молнии (шнурка, пряжки…). Ты все таки гордо улыбаешься, когда идешь по улице в своей новой обуви. Пытаешься сохранять спокойствие, когда идешь (ковыляешь?) домой. Но, когда ты поднимаешься по лестнице своего подъезда, на глазах уже выступают слезы от режущей боли в пятке. А, придя домой и сняв обувь, обнаруживаешь там большую водянистую мозоль! И твоя новая обувь, казавшаяся утром такой красивой и удобной, вечером представляется тебе инструментом садизма…
     Точно так же росло ее раздражение от толпы. Она шла в толпе народа, но сегодня люди почему-то не радовали ее. Она чувствовала в них не энергию, как раньше, а тревожность. Скорее даже некое тревожное раздражение. И раздражение это постепенно перерастало из глухого в дикое.
     «Кругом люди. Люди, люди… Как много людей!.. Все идут куда-то. Нет, все стоят! Это я иду. Все стоят, а я иду. Только я одна иду. Почему они все стоят? Там что-то случилось… Громкие голоса… Там… Мне, наверно, надо туда. Зачем? Мне надо...».
     - Мне надо туда! Пустите меня! Да дайте же пройти!!!
     Она словно и не замечает, что уже кричит. Понимает ли Она, что за необходимость влечет ее туда? Люди стоят сплошной стеной. Они что-то говорят, кого-то обсуждают, но самый смысл слов не доходит до Нее. Она  словно оглохла в своем слепом стремлении добраться до центра толпы. Она протискивается сквозь толпу: слабеющими руками раздвигает чьи-то плечи, цепляется за чьи-то локти. Она толкается и извиняется (в пустоту) – извиняется меньше, чем толкается… А в душе нарастает паника. Тошнота подступает к горлу. Волосы спутались и висят неровными прядями. Во вспотевших ладонях тает шоколад на орехах. Она что-то шепчет обветренными губами и всем своим видом напоминает безумие.

     ***
     Чьи-то слова, чьи-то мысли где-то в большом городе… 11 часов…

     - А как все случилось то, а?
     - Да я толком то и не видел. Слышу только, люди вдруг чё то закричали, побежали все. И еще слышал, тормоза машины чё то завизжали. Ну и я конешно сразу сюда.
     - Ну и?
     - Ну а чё? Здесь то уже толпа. Сам ничё не знаю. Стою вот. Может увижу.
     - А чего хоть случилось, а? Девушка, не толкайтесь!
     - Молодая, а туда же!
     - Да там кажись авария…
     - Кошмар…
     - И сколько человек то, а?
     - Девушка, не толкайтесь! Ненормальная какая-то…
     - Вот именно! Носятся как ненормальные! Небось пьяный, а туда же, за руль! Чё за люди…

     «Зачем мне надо туда? Почему все стоят?.. Что-то происходит. Что-то произошло…».

     - А скорую кто-нибудь вызвал?
     - Да кажись едут уже.
     - Разрешите… Извините…
     - А это кто?
     - Не знаю. Девушка, вы кого-то ищете?.. Странная какая-то.
     - А милицию то вызвали? Надо же милицию тоже.
     - Да щас они все вместе кажись.
     - А, да…

     «Авария! А если… Нет! Не может быть…»

     - Простите, можно пройти…
     - Вы понимаете, я стою у светофора, был красный свет. А тут ребенок… Так ужасно все! Так все быстро! Я даже не успела ничего понять. Он выбегает на дорогу, а машины несутся, понимаете? Такой кошмар! Я закричала, машина… Как-то завизжала она, тормозить начала, а он остановился, смотрит… Страшно… Он испугался наверно.
     - Это шок. Точно.
     - Девушка не толкайтесь!
     - Извините!
     - Ну и вот… Он, значит, стоит, а машина-то уже затормозить не успевает! Видимо хотел в сторону уйти. А куда в сторону-то? Тротуар либо машины! Хорошо хоть люди на тротуаре успели в сторону отскочить! Ну а сам-то, конечно, в смятку! Да…
     - А где ребенок то?
     - Убежал! Никто и сообразить не успел!
     - Кошмар…
     - И не говорите! Вот я в прошлом году… ОЙ!
     - Девушка, што с вами?!!
     - Помогите!
     - О, сирены! Едут, наконец!
     - Помогите ей! Девушка!…

     «Только не…»

     ***
     Перекресток… 11 часов 20 минут…

     Она стояла и смотрела. Она стояла и молчала. Она стояла, смотрела и молчала целую вечность. Но вечность – лишь несколько секунд. Потом Она закрыла глаза и упала.
     Когда пришла в себя, вокруг были люди. Они что-то кричали, кто-то держал ее за руку, кто-то заглядывал ей в глаза. Она лежала прямо на асфальте.
     - Что с вами? Вам лучше?
     - Где я?
     - Вы упали… Прошло уже секунд двадцать.
     - Да. Припоминаю. Я шла сквозь толпу… Я… О, нет!
     - Что с вами?!
     Она рывком поднимается и поворачивается лицом к месту аварии (да – это авария!). Машина, врезавшаяся  на полном ходу в стену дома, разворочена – это уже не машина… Это лишь груда железа с зажатыми в ней телами… Телами окровавленными и неподвижными… Она подходит ближе…
     Шаг. А вокруг кричат люди… Шаг. Снова начинается дождь… Шаг. Из рук ее выпадают орехи… Шаг. Сумка соскользнула с плеча… Шаг. Стучит оглушающее ее сердце… Шаг. Падают листья…Шаг. Подъезжает с воем сирен машина скорой помощи… Шаг.
     Она протягивает руку к машине (это уже не машина!), но ее опережают. Санитары, врачи, спасатели… Ее оттесняют. Она видит все как во сне: машину тянут, режут, раздвигают… и, наконец, извлекают людей. Она не видит лица – их положили на землю и над ними склонились врачи.
     - Разрешите… Можно мне… Пожалуйста…
     Она лишь шепчет, ее не слышат, не обращают внимания… Она подходит ближе…
     - НЕЕЕЕЕЕЕТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

     Эти люди – ее семья.

     - НЕТ!!! НЕЕТ! НЕЕЕТ…
     Упав на колени, Она гладит руки, лица, волосы… всех троих. Все присутствующие замерли, остановились, замолчали. Все ясно без объяснений.
     Она плачет. Она плачет. Она плачет…
     На ее руках и лице слезы, кровь и шоколад…
     Осенний дождь просыпался. Опадают листья. Осень в городе…

     ***
     Поэтическое отступление…

     Слезы, грозы и туманы…
     Неизвестность и обманы.
     Вся истерзана душа,
     Без ножа на сердце раны.

     И сил не хватит ни на что!
     Нет сил молчать,
     Нет сил кричать,
     Ни жить, ни умереть,
     А только плакать,
     Когда одна –
     Когда никто не видит…
     Никто не видит, не узнает,
     И не узнает, и не скажет,
     Как жить, как быть,
     Что дальше делать!
     И где решение мое,
     Увы, понять мне не дано.

     ***
     Чьи-то слова, чьи-то мысли где-то в большом городе… Вечер…

     - Внимание всем бригадам! У нас попытка суицида! Улица Б*** О***. Дом номер **. Молодая девушка. На вид лет двадцать. Стоит на крыше дома. Двадцать этажей.

     «Мама… Мамочка моя… Почему я с ними не поехала? Почему мы не остались дома все вместе? Почему  я не остановила их? Почему… Это я виновата во всем!.. Только я…».

     - Вторая бригада, ответьте! Где вы сейчас? Там еще какой-то мальчик. Да. Тот самый, который звонил. Он сказал, что сам попытается ее остановить. Я не успела ничего сказать! В-общем будьте готовы и поторапливайтесь, а то он там чего-нибудь натворит…
    
     «Я во всем виновата… Это наказание! Я всех потеряла. Я потеряла все. Все сегодня…».

     «Лишь бы лифт работал! Лишь бы не опоздать…».

     - Вторая! Вторая бригада ответьте! В доме не работает лифт! Слышите меня? Вторая бригада! Дежурная на связи!..

     - Включай сирену! Лишь бы успеть!..

     «Первый… Второй… Третий… Лишь бы успеть!..».

     ***
     Перекресток… 11 часов 50 минут…

     - Девушка! Вы меня слышите? Посмотрите на меня, пожалуйста!
Один из врачей подошел к Ней почти силой развернул к себе. Почти силой, потому что Она, казалось, лишилась всех сил. Лишилась всех чувств. Лишилась способности понимать и осознавать происходящее. Невидящими и бессмысленными глазами смотрела Она на говорившего ей что-то Врача, но вряд ли смысл слов доходил до Нее.
     - Очнитесь, пожалуйста!!! У нас мало времени! Вы понимаете, что я вам говорю?
     Врач понимает, что разговор бесполезен, берет Ее за плечи и встряхивает неожиданно и сильно!
     - Придите в себя! Вы меня слышите?
     От встряски Она вздрагивает, зрачки ее глаз увеличиваются… Реальность возвращается в ее сознание… Или, наоборот, Она возвращается в реальность…
     - Кто вы? Что с ними будет? Куда их увозят?
     - Послушайте меня! Кто эти люди и как вы здесь оказались?
     - Это… Это моя семья!..
     Слезы снова текут из ее глаз. Она закрывает глаз руками, не замечая, что руки в крови…
     - Перестаньте! Возьмите себя в руки! Как вы узнали об … О случившемся? Как вы оказались здесь?
     - Случайно. Я уже успокоилась, скажите, они… Они будут жить?!!
     Врач смотрит в ее глаза… Оглядывается к машине скорой помощи. Всех уже погрузили. Нужно ехать.
     - Посмотрите на меня. ОНИ БУДУТ ЖИТЬ! Мы сделаем все возможное! Вы мне верите?
     - Да!.. А … А можно мне поехать в больницу с ними?
     Врач смотрит в ее глаза… В ее глазах отчаяние и надежда… Боль и доверие…
     - У вас есть еще родственники?
     - Нет. Я хочу поехать!
     Врач смотрит в ее глаза…
     - Послушайте! Будет лучше, если сейчас Вы поедете домой и соберете документы. Мне нужны их паспорта, свидетельство о рождении на мальчика, медицинские полиса… Все это нужно срочно!
     - А если я привезу это все потом…
     - Когда потом?! Сейчас их сразу повезут в операционную! Потом в реанимацию! Документы нужны срочно! И не спорьте! Как приедете в больницу сразу найдите меня, я буду скорее всего в операционной, но Вы меня дождитесь. И держитесь – я обещаю, мы сделаем все возможное, чтобы спасти их! Вам все ясно?
     - Да…
     Врач бежит к машине. Садится в нее. Захлопываются двери. Машины уносятся. Вой сирен. Дождь. Листопад. Слезы. На ее лице следы крови и шоколада… Кто-то из толпы протягивает белоснежный платок. Это заставляет Ее очнуться от своих мыслей.
     - Спасибо.
     - Да не за что! Не переживайте, все будет хорошо…
     - Спасибо…

     ***
     Где-то в большом городе… В кабинете управляющего рестораном М***… 11часов и несколько минут…

     - Так вы говорите, что она уже нашла другую работу? Но почему же тогда она сама не позвонила нам и не предупредила? Почему она передает свое решение через вас?
     - Она… Она всегда так делает. Знаете, может быть и не стоит говорить так про свою подругу, но я с Вами я хочу быть откровенной! Она очень необязательный человек! Постоянно обо всем забывает… Она, конечно, хороший человек, но есть в ней какая-то безответственность.
     - Странно… Она произвела впечатление человека ответственного.
     - Так всегда! Она, конечно, хороший специалист, приятна в общении, впечатление произвести умеет, но… Мы же с ней в институте вместе учимся, и вообще с первого класса вместе. Я то ее знаю, как никто другой! Я ей помогала с курсовыми, с докладами… Все, что касалось занятий дополнительных, библиотеки там… Все это она не любила никогда. Даже не знаю, как она собирается диплом писать. Там же на одном впечатлении не проедешь!
     - А что это за работа, которую она нашла?
     - Даже не знаю точно. Что-то, не требующее ответственности, и к тому же рядом с домом…
     - Ну что же… Жаль. Мы собирались позвонить ей уже сегодня.
     - Да, я знаю. Поэтому она и попросила меня сходить именно сегодня.
     - А вы уверены, что справитесь? Я вас помню и ваше резюме мне нравится. К тому же рекомендации у вас неплохие… Но уверены ли вы, что справитесь с этой работой одна?
     - ДА! Конечно же!
     - Хорошо. Когда вы готовы приступить к своим обязанностям?
     - Я… С понедельника!
     - Ну что же… Добро пожаловать в наш коллектив!..

     ***
     Ее квартира… 12 часов 30 минут…

     - Главное ничего не забыть… Ничего не перепутать… Паспорта нашла… Свидетельство о рождении, где же оно? Ах да!..
     Она мечется по квартире в поисках документов – то останавливается посреди зала, то внезапно бежит в ванную… Берет в руки то зубную щетку, то паспорта… Внезапно бросает все на диван и начинает искать постельное белье…
     - Что же еще надо было? Он же говорил мне. Что? Ничего не помню… Что же?
     Она чувствует озноб. Руки ее дрожат мелко-мелко. В глазах ее лихорадочный блеск.
     - Надо бы взять с собой успокоительные. Когда наконец их увижу, я должна быть спокойна.
     В квартире стойкий запах валерьянки. Шкафы раскрыты. Многие вещи лежат на полу в беспорядке. Документы на столе разбросаны.
     - Мне же должны позвонить из ресторана насчет работы! Но мне же нужно уходить! Что делать?
     Она опускается на диван. Руки ложатся на колени ладонями вверх, они дрожат. В глазах растерянность и усталость. Из груди ее вырывается тяжелый вздох.
     - У меня же есть Лучшая Подруга… Как я могла забыть про нее? Мы же еще собирались встретиться сегодня… Боже, я совсем голову потеряла! Что за день…
     Она поднимается, оглядывает комнату и царивший в ней бардак, подходит к окну. На подоконнике лежит кленовый лист, залетевший утром в форточку. Взяв его в руки, Она подносит лист к лицу. Желто-красный предвестник осени словно улыбается ей… Она закрывает глаза и проводит золотой его ладошкой по щекам… Затем открывает форточку и…
     - Лети! Лети и будь свободен. И помолись обо мне перед Небом…
Ветер подхватывает листок и уносит его к небесам.
     - Позвоню Подруге, попрошу ее подежурить здесь.
     Она направляется в прихожую. Подходит к телефону, протягивает руку и в это же мгновение раздается звонок. Замерев на секунду от неожиданности, Она поднимает трубку.
     - Алло…
     - Привет, это я.
     - Как хорошо, что ты позвонила, я только что собиралась тебе…
     - Извини, но у меня мало времени! Я хочу тебе сообщить кое-что. Не знаю, как ты к этому отнесешься…
     - Что… Что еще случилось?
     - Почему еще? Хотя у меня нет на это времени! В-общем так… Я была сегодня в этом ресторане. Я поговорила с управляющим. В-общем они берут на работу меня! Можешь относиться к этому как хочешь!
     - ……………………….
     - Почему ты молчишь?
     - Ты же говорила, что тебе не нужна работа.
     - Я передумала!
     - Ты же знала, что я давно мечтала там работать!
     - Ты сможешь найти другое место! А здесь хорошая зарплата! И я понравилась им, слышишь?!
     - Ты же говорила, что тебе не нужна работа! Я же предлагала тебе работать там вместе…
     - Это ты у нас успешная, а для меня других шансов не будет! А если мы будем там вместе, опять… Ты же знаешь, все на тебя вечно смотрят. Я не хочу больше.
     - Ты говоришь глупости… Мы же подруги!
     - …………………………..
     - Теперь ты будешь молчать? Что происходит? Я не понимаю…
     - Знаешь, я всегда тебе завидовала! Ты не понимаешь… Наверно мы никогда не были подругами. Я всегда хотела, чтобы ты… Я тоже думала раньше, что ты мне подруга. Но ты оказалась совсем не такой как я себе представляла!
     - Я? В чем я виновата?
     - У тебя… всегда все лучше всех!
     - У меня что?
     - Прощай!
     - Постой, ты же не знаешь! Я сегодня…
     - Я НИЧЕГО НЕ ХОЧУ ЗНАТЬ! В ресторан не звони, там о тебе уже забыли! Прощай!
     Гудки в трубке…
     Она кладет трубку, идет в зал, подходит к дивану. Из глаз ее текут слезы – они текут все сильнее, постепенно плач переходит в рыдание и, уже не в силах справиться с охватившей истерикой, Она падает на диван и дает волю всем своим чувствам. Но все длится недолго – нужно в больницу. Успокоившись, Она собирает документы в сумку. Вспоминает, что не взяла полисы, находит их и тоже кладет в сумку. Колеблется, брать ли вещи и постельное белье, но, решив, что может отнести это позже, закрывает форточку, берет зонт и выходит из квартиры.

     ***
     На крыше дома… Она одна… Поздний вечер…

     «Возможно, я действительно в чем-то виновата. Возможно, я согрешила, а сегодняшний день есть наказание за мои грехи…
     Но, Господи, в чем же я так сильно провинилась? За что мне все это?..
     Незнание не освобождает от ответственности, так кажется? Но сейчас я стою на крыше двадцатиэтажного дома и желаю покончить жизнь самоубийством! Я осознанно собираюсь совершить поступок, признанный Небесами за грех! Разве освободит мою душу это знание? Разве простится мне это? Разве спасет?..
     О чем я думаю? Мои мысли, словно существуют отдельно. Они заводят меня в тупик! Как справиться с ними? Я совсем заблудилась.
     Говорят, грех самоубийства состоит в том, что мы не имеем права лишать себя жизни – ведь дарована она была не нами! Но со мной рядом нет той, которая дала мне жизнь! Ее нет!!! И Небеса глухи к моей трагедии. Всем безразлично! Я не нужна никому!!! И совершенного мною сейчас прыжка никто даже не заметит! И на Небесах и на Земле, и в том мире и в этом – все живут сами по себе! Лишь для себя… Зачем же я? Ведь от моей жизни ничего не осталось! Ничего…».

     ***
     13 часов 30 минут… В троллейбусе… По дороге в больницу…

     Она сидела на переднем сиденье. Спиной ко всем. Лицом к большому городу. Устав от тяжелых мыслей, Она просто ехала, ни о чем не думая. За окном сменялись улицы, дома люди… У каждого своя жизнь… Никто не обращал внимания на грустную девушку за стеклом троллейбусного окна…
     Невольно Она услышала разговор за спиной. Судя по голосам, разговор женщин лет пятидесяти.
     - А я вот по радио недавно слышала, што ученые щас спорят, што Земля мол плоская! Да.
     - Да ну! Сомневаюсь. Как это, а?  В школе же нам рассказывали, что Земля круглая!
     - Да. А теперь опять спорят. И доказывают! Земля мол плоская! Научные доказательства есть…
     - Как Земля плоской-то может быть? (Третий голос) Она же вообще яйцеобразная!
     - Как? А в школе то как же тогда?
     - Нет. Они говорят, што раньше считали мол ошибочно, што круглая, што яйцеобразная потом считали. Теперь они доказали научно, што Земля плоская! Мы живем на плоской Земле!
     Она выходит…

     ***
     Поэтическое отступление…

     С разорванной душой
     Сидела у окна
     Я среди всех чужих,
     А мимо проезжали
     Чужие города.
     Чужие голоса
     Со мною говорили…
     Сидела я одна.

     Рыдали небеса –
     К себе меня манили…
     Прекрасный и голодный
     Выл ветер за окном.
     Все, что осталось там,
     Все, что досталось нам,
     Так неправдоподобно!..
     Подумаю потом…

     Запретные мышленья…
     И призрак тут как тут.
     Забытые виденья
     Из прошлого встают.
     Живые не живут –
     Живое все постыло…
     С разорванной душой
     Мое стихотворенье…

     ***
     Чьи-то голоса  где-то в большом городе… Поздний вечер…

     - Как думаешь, что на этот раз?
     - Не знаю… С такими никогда заранее не знаешь, что.
     - Может и, правда, что серьезное.
     - А может как в прошлый раз! Помнишь?
     - Да уж! Такое не забывается!
     - Нам сейчас главное успеть, а там, на месте, по ходу дела разберемся!
     - Да…

     «Шестой… Седьмой… Восьмой… Только не прыгай!».

     - Как думаешь, успеем?
     - Должны!
     - Только бы не прыгнула…

     «Девятый… Десятый… Только бы успеть!..».

     -Только бы успеть!..

     ***
     Больница скорой помощи… 14 часов…

     - Здравствуйте! К вам недавно привезли после аварии троих людей…
     - Имена и фамилии?
     - Их еще наверно не регистрировали, их часа два назад должны были привезти…
     - Да… Были такие… Мужчина, женщина и мальчик. А вы им кто?
     - Это моя семья! Мне врач не разрешил с ними ехать. Он просил привезти их документы… Вот, пожалуйста…
Она достает из сумки документы. Медсестра берет их, кладет в тумбочку, пристально смотрит на Нее…
     - А могу я видеть врача? Могу я увидеть их? Могу я узнать как они?
     - Он предупредил меня про Вас. Пойдемте со мной.
Медсестра выходит из-за стойки стола регистрации и быстрым шагом направляется вглубь коридоров. Ей ничего не остается, как идти следом.
     - А вы что-нибудь знаете? Что с ними?
     - Я ничего не знаю. Я же почти не выхожу из-за стойки! Он просил отвести Вас в кабинет. Он сам на операции, поговорит с Вами как только освободится. Все вопросы Вам лучше задать ему!
     - ………
     - Я правда ничего не знаю!
     - Хорошо…
     - А вот и кабинет. Можете отдохнуть пока. Присаживайтесь! Вот стул… А мне нужно бежать!
     - Спасибо.
     Медсестра уходит. Она садится на стул у окна. Повесив сумку, кладет руки на подоконник. Усталость дает себя знать – ранний подъем, пустой желудок, переживания и разочарования этого дня…
     - Кажется сегодняшний день тоже начался для меня у окна… Кленовый листок… А то предчувствие, как оказалось, не обмануло меня. Предчувствие… Утро… Каким было это утро! Чем обернулось оно для меня… Почему?..
     Она, сама не замечая, закрывает глаза, голова опускается и ложится на руки… Губы еще шевелятся, еще шепчут что-то, ресницы еще вздрагивают тревожно, но сон уже овладевает Ею все сильнее… Она засыпает… Она спит…

     ***
     Ее сон… Каким было это утро?..

     Обычным осенним утром. Обычная осень. Осень пришла в город. Прокралась тихонько и незаметно как кошка. Прокралась, пока все спали.
     - Здравствуйте. Вы разрешите мне войти?
     - Что?
     - Я войду, не возражаете?
     - О чем вы, мне некогда!
     - Я совсем не хочу беспокоить вас… Я просто иду по своим делам. Пора, знаете ли, дождиком промочить крыши, деревья, скамейки в парке…
     - Ах, оставьте меня в покое! Я хочу спать, а вы мне про какие-то скамейки.
     - Ну я, стало быть, пойду… Войду…
     И вошла. А город был занят своими бесконечно важными делами. Все бежали куда-то – им некогда. Все обедали – им некогда. Все хотели спать – им некогда. Шли куда-то люди, ехали трамваи, мчались поезда в метро. День сменял ночь, а ночь становилась меж тем все длиннее, вечера – все прохладнее. Но город пока не замечал этого и лишь редкий ночной прохожий остановится вдруг – увидит под ногами пожелтевший кленовый лист – задумается на мгновение (лишь на мгновение!) и тут же, вспомнив о своих делах, побежит дальше. А лист останется лежать на тротуаре, чтобы еще кому-нибудь напомнить об уходящем безвозвратно лете. Оно уходит сейчас – оно еще здесь, но уже уходит. Осень уже в городе…
     Внезапный порыв ветра подхватит кленовый лист и понесет через весь город – над всем городом. Летит лист над крышами домов, над мостом, над парком. В наступающем утре он летит над городом. Неожиданно ветер меняет направление, и наш недавний фаворит летит вниз, плавно облетает телеграфный столб, летит мимо окон домов, одна из форточек распахивается и кленовый лист залетает в нее, не раздумывая понапрасну. Опустившись на подоконник, он прислушивается, присматривается – чей покой он нечаянно нарушил этим обычным утром?
     А там, за распахнувшейся форточкой, утро не было обычным. Оно было очень даже особенным, особенным для Нее.
     Она сидела на кровати, обняв колени руками. Она  единственная проснулась так рано в воскресный день. Ее глаза были раскрыты широко и это были те самые глаза, которые описывают словами «бездонные», «необыкновенные», «мечтательные», «радостные», «счастливые»… Глаза, которые сравнивают с озерами и со звездами…
     И лишь одинокий кленовый лист был свидетелем этих глаз. И лишь одинокий кленовый лист был ее собеседником эти ранним осенним утром. И лишь одинокий кленовый лист увидел за ее плечами промелькнувшую черную тень… А может ему показалось? Что с него взять, всего лишь кленовый лист.
     Таким было это утро…

     ***
     Поздний вечер… Крыша двадцатиэтажного дома…

     «Один шаг и ничего больше не будет! Не будет никого! Никогда, ничего, никого…
     Сначала Он… Неужели все наши отношения, вся эта Любовь – неужели мне все это показалось? Может, действительно, ничего и не было?  Может быть, я только хотела, чтобы все было так? Было ли это? Кто теперь разберется… Все закончилось в один миг. Словно все было сном. Красивым, но НЕ реальным! Зачем же было так жестоко поступать со мной? Ведь я то не собиралась бросать его… Я ведь верила в эти отношения! Искренне верила…
     А Она!.. Как Она могла? Ради чего? Все годы, все, что было, что связывало!.. Доверие, мечты, прошлое… Все закончилось сегодня…».

     ***
     Больница скорой помощи… Кабинет… 16 часов 30 минут…

     - Проснитесь! Проснитесь.
     Она медленно открывает глаза. Перед ней Врач. Она поднимается рывком, машинально оглядывается в поисках сумки, поднимает ее с пола.
     - Я уснула? Который час?
     - Половина пятого. Хорошо, что Вы поспали. Вам сегодня…
     Врач замолчал. Несколько секунд он смотрел на Нее, затем отвернулся и отошел к столу.
     - Почему Вы замолчали? Что-то не так?
     - Я запамятовал, у Вас есть еще родственники, кроме… Кроме родителей и брата?
     - Нет.
     На несколько минут воцаряется тишина. Врач, казалось, задумался о чем-то, а Она не решается задать (в который раз!) волнующий ее вопрос. Он первый нарушает молчание.
     - Видите ли в чем дело… Я не знал, как сказать вам… Хотя, наверно, было бы лучше сказать все еще там…
     - О чем Вы?
     Врач ходит по кабинету, перемещаясь от одного предмета к другому – стол, подоконник, стеклянный шкаф, вешалка… Он заметно нервничает, теребит руками карманы, рукава… Берет со стола ручку, вертит ее и бросает обратно на стол… Она наблюдает за ним со все возрастающей тревогой. Недоброе предчувствие снова охватывает Ее.
     - Почему Вы нервничаете?
     -……………………..
     - Почему Вы не отвечаете мне?
     -…………………………….
     - Не молчите! Посмотрите на меня! Объясните, что происходит!
     Врач, наконец, поворачивается к Ней. Он садится за стол, одна рука его ложится на стол, а второй он трет лоб. Затем он, неожиданно резко, убирает руку ото лба и поднимает на Нее глаза.
     - Все трое погибли. Мне жаль.
     Холодное оцепенение… Она сидит абсолютно неподвижно. Слова были произнесены тихо, но Ей они показались громом. Они словно прогрохотали по всем уголкам ее души и медленно, по буквам, начали доходить до сознания…
     - Ваш отец и Ваш брат погибли, скорее всего, мгновенно. А вот мать… Вероятно, она даже слышала Вас… Но травмы были слишком тяжелыми. Мы попытались спасти ее. Но она скончалась уже по дороге в больницу. Все было тщетно… Поймите правильно! Я не хотел… Я хотел оставить Вам хоть какую-то надежду. Простите…
     - Я понимаю. Вы не хотели. Вы пытались.
     - Может быть сделать Вам укол? Успокоительное?
     - Спасибо. Все было тщетно.
     - Вы уверены?
     - Да. Что дальше?
     - Дальше?
     - Когда их можно забрать?
     - Вы про похороны… Думаю послезавтра. Нужна экспертиза…
     - Я поняла. Тогда я пойду.
     - Вас проводить?
     - Нет. Я хочу … Я хочу побыть одна.
     - Мне действительно жаль. Держитесь!
     - Хорошо.

     ***
     Где-то на улицах большого города… 18 часов 30 минут…

     Она идет… Словно летит… Во всем теле удивительная легкость, невесомость… В голове внезапно наступила полная пустота. Нет ни отчаяния, ни слез, ни вопросов – никаких мыслей. Пустота внутри, пустота снаружи. Все люди вокруг – спешащие, суетливые – кажутся Ей призраками. Она останавливается, закрывает глаза, и  … И вдруг все остановилось. Люди замерли в нелепых позах (кто сидя, кто на ходу, кто на бегу), неподвижно стоят машины, автобусы, троллейбусы. Даже птицы повисли в воздухе. Капли моросящего дождя застыли легким туманом. Осенние опадающие листья не долетели до земли… Тишина.
     - Что мне делать? Что делать мне?
     Она поднимает голову к Небесам, так волновавшим Ее когда-то.
     - Как жить дальше?
     Она видит перед собой город. Много домов, бесконечную вереницу машин и общественного транспорта, и много бесконечно много людей… Но среди всех людей, среди людей всей Земли нет больше тех, кто дорог Ей. Нет больше тех, кто Ей нужен, кто важен Ей…
     - А если не жить дальше?
     Она смотрит на дом на противоположной стороне улицы.
     - Один, два, три …
     Она считает шепотом этажи. Все выше глазами и выше.
     - Двадцать.
     Она закрывает глаза.
     - Я присоединюсь к ним. Я знаю, что мне делать.
     Мир ожил так же внезапно, как и замер, оглушив Ее на мгновение гулом, сиренами, грохотом, свистом, звоном, голосами…
     «Я знаю, что делать…».
     Она переходит через дорогу и направляется к ближайшему подъезду. Никто не обращает внимания на грустную девушку. У всех дела, дела… А тут еще и дождь. Осень в городе.

     ***
     Ночь… Крыша двадцатиэтажного дома… где-то в большом городе…

     «Как я устала…».
     - Я устала. И хочу покончить со всем. Имею ли я право на это?.. Не знаю. Не знаю, зачем была рождена я! Не знаю и то, зачем должна жить дальше. Для чего? Для кого? Нужна ли я в этом мире? Нужен ли мне этот мир? Нужно ли?..
     Она стоит на самом краю крыши. На крыше дома. Дома высотой в двадцать этажей. Она стоит и разговаривает сама с собой. Сама с собой или с окружающей Ее пустотой? С пустотой, с Небом, с ангелами небесными…
     - Но слышат ли меня Ангелы небесные? Слышит ли меня хоть кто-нибудь? Я прощаюсь…
     Ладони ее сжимают шаткий поручень. Глаза, помутневшие от слез, смотрят вдаль. Под ее ногами двадцать этажей и весь большой город. Город уже зажег ночные огни. Панорама его прекрасна, захватывающе красива, удивительна… Но Она смотрит вдаль невидящими глазами. Звуки ночного города напоминают авангардистскую симфонию… Но Она слушает не слышащими ушами. Легкий ветерок ласкает ее кожу, играет с ее волосами… Она ничего не чувствует.

     Тишина… Откуда взялась она? Окружила плотной завесой. Оглушила. Куда подевались все звуки? Что происходит?
     Легкий свет… Ясное сияние… Что это? Она видит лишь свет перед собой. Это чистый луч света. Откуда он? Словно хлопьями снега опускается свет откуда-то сверху! Вторая ступень света! Что же это? Еще ярче, еще чище, еще светлее!
     Музыка… Удивительная музыка… Откуда она?
     Третья ступень света! Невозможный свет!!!
     Сердце стучит оглушающе! Оно словно готово разорваться от восторга и страха. Восторг и страх одновременно… Что это?
     Оцепенение… Руки, ноги, голова… Все замерло, застыло. Все стало вдруг чужим и лишним. Что это?
     - Что это? Что со мной? Что вижу я? Или мне это все мерещится?
     Сквозь невозможный яркий свет проступают черты… Это лицо… Это лицо человека… Но чье это лицо? Это… Это лицо…
     - МАМА?
     Музыка… Неземная… Волшебная…
     - Мама, это ты? Я схожу с ума… Это ты?
     Ответ Она слышит, но не слухом внешним… Ответ рождается, словно откликается в душе ее.
     - Здравствуй, милая моя…
     Она улыбается Ей… Она улыбается ей.

     ***
     Поэтическое отступление…

     Безумье, Небо, я одна…
     И Тишина, и Глубина…
     И снова в рифму все слова:
     «всегда», «Луна», «одна», «она»…
     И нет мне дна!
     И нет мне сна!
     Лишь Тишина и Глубина,
     Безумье, Небо и Луна.
     И как Она
     и я одна.
     «Сижу на краешке окна».
     И снова в рифму все слова…
     Безумье, Небо, Тишина…
     Я не Она…

     ***
     Ночь…Разговор между Небом и Землей…

     - Спаси меня! Прости меня! Забери меня! Прости меня! Прости…
     - Прости…
     - За что? Ведь это я… Я должна просить прощения перед всеми! Я… Я виновата.
     - В чем ты винишь себя?
     - Что не остановила… Что не успела… Что не была нежнее, внимательнее… Виновата, что не говорила, не делала, не старалась, не пыталась… Виновата! Ведь могла…
     - Лишь в одном виновата ты, моя маленькая…
     - В чем же?
     - Ты знаешь.
     - Но что же делать мне, скажи?
     - Ты знаешь.
     - Забери меня, прошу! Возьми с собой! Я не хочу здесь…
     - Ты же знаешь…
     - Объясни, почему!
     - Ты должна жить.
     - Почему?
     - Ты нужна в этом мире!
     - Но почему? Почему погибли вы, а я осталась?
     - Так было нужно. Мы не погибли. Мы ушли.
     - Но я осталась…
     - Ты еще не выполнила. Не исполнила того, зачем пришла.
     - Но вы? А как же вы?
     - Мы… Мы были для тебя!
     - Но вы нужны мне!!!
     - Ты через все пройдешь! Я говорю тебе, что ты преодолеешь все! И, пройдя через все испытания, ты раскроешься так, как и сама о себе не знаешь! Я говорю, что ты явишь миру новое! И ты спасешь многое, многим поможешь! Ты должна жить…ТЫ ВАЖНА!
     - Я?.. Но почему я? Ведь я слаба. Я слаба и раздавлена!
     - Лишь из слабости рождается истинная сила!
     - Я не верю!
     - Истинно верить способен лишь разочаровавшийся однажды полностью!
     - Я не могу.
     - Никто не знает, что по силам ему. Никому не известно, в чем есть подлинная сила!
     - Я не хочу…
     - Ты не хочешь жить без нас, но мы всегда живем в твоем сердце. Ты не хочешь быть одна, но человек не будет одинок в своих деяниях. Ты не хочешь… Но ты знаешь! Знаешь все сама!
     - Скажи мне, что важно?
     - Важно жить.
     - Как жить?
     - Жить так, чтобы жизнь твоя была настоящей, подлинной, а не фальшивой. А жизнь – большая, длинная – складывается из повседневных и даже поминутных дел, слов. Каждое мгновение, сотворенное тобою, и есть твоя жизнь. Предопределена лишь Цель, а Путь ты выберешь сама. Ты выбираешь его каждый день.
     - Почему вы ушли, а я живая?
     - Мы помогли тебе своей смертью, чтобы ты спасла других своей жизнью.
     - Смогу ли я?
     - Ты знаешь.
     - Простишь ли мне?
     - Ты знаешь…
     - Скажи мне на прощание…
     - Не надо…
     - Я любила вас!
     - Не делай этого...
     - Я люблю вас…
     - Не прыгай…

     ***
     В это же время… На лестницах подъезда двадцатиэтажного дома…

     «Смогу ли я?.. Смогу!».

     - Как думаешь, почему она это делает?
     - Какой уже этаж?
     - Седьмой! Так почему?
     - Не думай об этом! Думай о том, почему она не должна этого делать!
     - Что изменится?
     - Восьмой… Изменишься ты!

     «Имею ли я право…».

     - В который раз у тебя подобное?
     - Десятый… Не считал!
     - У меня она первая!
     - В том деле первых и последних не бывает!
     - Почему?
     - Одиннадцатый… Потому что каждый раз впервые и каждый может стать последним…

     «Нужно ли ей мое вмешательство…»

     ***
     Развязка…

     Она стоит на самом краю крыши двадцатиэтажного дома. Руки ее уже не сжимают поручень, они протянуты вперед – в пустоту. Глаза ее закрыты и слезы уже тревожат их. Вся Она недвижна, замерла – невозможно предположить, сколько уже стоит Она так. 
     Внизу, у подъезда, оцепленного милицией, стоят люди. Многие стоят из повседневного праздного любопытства. Но есть среди них и те, кого волнует эта история. Стоят те, кому стала близка эта одинокая девочка на крыше двадцатиэтажного дома. Стоят и смотрят с замиранием сердца вверх те, кто способен еще сопереживать, кто способен сочувствовать, кто, не вступая в пустые разговоры, не демонстрируя неискренние слезы, желает сил и надежды человеку незнакомому, но ведь живому!
     По лестницам дома бегут, поднимаясь все выше, Тот, кто звонил и, несколькими этажами ниже, Спасатели. Они торопятся – торопятся спасти Жизнь! Спасти Человека. Помочь Человеку спасти себя, а значит и всех, живущих в этом Мире. Ведь каждый спасенный, каждый спасшийся сам в свою очередь спасает тех, кто рядом с ним. Увидев возможность потери Жизни для себя, спасенный, вернувшийся, спасшийся способен увидеть «черные тени» других людей. А, увидев, и помочь избежать потерь, слез, разочарований. Спасение есть величайшее благо…
     Она шепчет что-то… Призраки окружают Ее… Душа рвется…
     - Смогу ли я? Простишь ли мне? Скажи мне на прощание…
     Тот, кто звонил, выбегает, наконец, на крышу – на эту сцену разыгранной Трагедии…
     - Не надо!!!
     Она еще в окружении призраков…
     - Я любила вас!
     Тот, кто звонил, бежит к Ней, отбросив все свои сомнения.
     - Не делай этого!
     Она еще во власти видения, но громкие крики вырывают ее сознание, силой возвращают в реальность.
     - Я люблю вас…
     - Не прыгай!!!
     Тот, кто звонил, спотыкается на бегу и падает в двух шагах от Нее. Сопротивлявшееся сознание от близкого крика возвращается… Она медленно поворачивает голову в его сторону.
     - Повтори, что ты сказал.
     Боясь пошевелиться, чтобы не испугать Ее, он произносит негромко…
     - Не прыгай.
     - Еще.
     - Не делай этого.
     - Еще.
     - Не надо.
     - Объясни, почему!
     - Ты должна жить.
     - Почему?
     - Ты нужна в этом мире!
     - Но почему? Почему погибли все, а я осталась?
     - Так было нужно. Они не погибли. Они ушли.
     - Но я осталась…
     - Ты еще не выполнила. Не исполнила того, зачем пришла.
     - Но они? А как же они?
     - Они… Были для тебя!
     - Но они нужны мне здесь!!!
     - Ты через все пройдешь! Я говорю тебе, что ты преодолеешь все! И, пройдя через все испытания, ты раскроешься так, как и сама о себе не знаешь! Я говорю, что ты явишь миру новое! И ты спасешь многое, многим поможешь! Ты должна жить…ТЫ ВАЖНА!
     - Я?.. Но почему я? Ведь я слаба. Я слаба и раздавлена!
     - Лишь из слабости рождается истинная сила!
     - Я не верю!
     - Истинно верить способен лишь разочаровавшийся однажды полностью!
     - Я не могу.
     - Никто не знает, что по силам ему. Никому не известно, в чем есть подлинная сила!
     - Я не хочу…
     - Ты не хочешь жить без тех, кого потреяла, но они всегда живут в твоем сердце. Ты не хочешь быть одна, но человек никогда не бывает совершенно одинок в своих деяниях. Ты не хочешь… Но ты же знаешь! Знаешь все сама!
     - Скажи мне, что важно?
     - Важно жить.
     - Как жить?
     - Я думаю, жить надо так, чтобы жизнь твоя была настоящей, подлинной, а не фальшивой. А жизнь – большая, длинная – складывается из повседневных и даже поминутных дел, слов. Каждое мгновение, сотворенное тобою, и есть твоя жизнь. Предопределена лишь Цель, а Путь ты выберешь сама. Ты выбираешь его каждый день.
     - Меня бросили сегодня. Меня предали сегодня. А еще сегодня погибли все… Почему они ушли, а я живая?
     - Они спасли тебя своей смертью, чтобы ты помогала другим своей жизнью.
     - Смогу ли я?... Смогу!
     Новый Он протягивает руку… Новая Она протягивает руку…
     Спасатели выбегают на крышу…
     Руки соединяются…

***
Конец.

11 сентября 2005г.