Пропасть

Ирина Туз
...Год 19..  Рождество.
Две фигуры удалялись от замка, полного праздничной суеты.
Кадет смотрел прямо перед собой, не зная с чего начать. Наконец он поплотнее закутался в шинель и заговорил - тихо и немного неуверенно:
- Есть понятие "жертва". Это просто и красиво - пожертвовать чем-нибудь, к примеру жизнью, во благо чего-нибудь, к примеру человечества в целом и дорогих тебе людей в частности. А еще есть понятие "убийца". Это уже некрасиво. Потому что убивать - это неправильно. Мне 18, друг мой. И я совмещаю эти понятия. Убийца или жертва - выбор никогда не зависел от нас. Мы будем теми, кем нужно, чтобы победить в этой войне - вот главная цель, а пути к ее достижению уже вторичны.
Его собеседник в дорогом шерстяном костюме молча и нервно курил.
 
- Я не боюсь, и знаешь почему? - кадет усмехнулся и спокойно продолжил, шагая по пушистому снегу.
- Потому что чем бы не кончилась эта война, ее конец будет и моим. Выживу я или погибну - на самом деле это не важно. Мы верим в победу, потому что за нами Россия, наши матери, сестры, наше детство, жестоко превращенное в ад. И вероятно мы победим. Да, я не самоубийца, и конечно же предпочитаю такой расклад. Но даже если я останусь жив - что будет ПОСЛЕ?

- Оказывается у меня богатая фантазия, - продолжил кадет, грея руки в пустых карманах.
- Я просто представил мир без войны, и меня - взрослого, серьёзного, живущего размеренной жизнью. Одно маленькое "но" - мне не будет места в этом дивном новом мире. Солдаты не востребованы, когда кончается битва. Я не хочу жалости и неловкости. Я хочу просто жить - там, где я смогу быть свободным.
Кадет замедлил шаги, спокойно рассуждая о таких вещах, о которых недавно не смел и подумать.

- Да, я хочу свободы. Я убью и выживу ради нее. И после всего, что случится, она будет у меня - может быть непонятная, но свобода. Все будет зависеть только от МОЕГО выбора и решений.
 
Парень вздохнул - он вдруг отчетливо понял, что их пути расходятся: победа или смерть, в любом случае совсем скоро в жизни друга он останется лишь воспоминанием.
- Мне пора, прощай, - усмехнулся кадет, спрятав за усмешкой боль и ушел в ночь на зов нелепой войны.
Молчание друга лучше всяких слов показали юному герою краешек той пропасти, которая неизбежно пролегла между ними.
Но у него еще было немного времени, чтобы надеяться и верить...