«ЛЮДОВИК XIV, ЕГО БРАТ «ЖЕЛЕЗНАЯ МАСКА» И ВЛЮБЛЁННАЯ ЕВРОПА»
150х175, 2005, холст, партитура Паганини, смешанная техника, акрил.
Людовик 14 и его брат, будто бы сидевший в Бастилии в железной маске и подменивший его - сюжет многочисленных романов, фильмов и пьес - начиная от Дюма до современных с Ди Каприо. Для нас не столь важно сейчас, кто был узником и кто царствовал – важно что центр мировой культуры перемещается из ренессансной Италии в Париж, точнее в Версаль, ко двору Людовика 14, и Франция на три столетия вперёд становится столицей мира. И влюблённая Европа тысячекратно подражает Версалю – в моде, манерах, языке – в Петергофе, Сан-Суси, Монплезире… Ирония этой работы – когда-то казавшаяся современникам величественной фигура Короля-Солнце, но с несколько странным движением мантии, приоткрывшей белые женственные чулки и туфли, забавно пародируется движением бёдер топ-модели – Влюблённой Европы… Сознавала ли подобную иронию (в другой форме, разумеется) говоря по-французски и создавая сотни Монплезиров, влюблённая в Версаль Европа?
Далее - http://lauren.ru