Если бы мы с тобой были живы

Листвичев
Анюта... Аннушка... Аня... Ая...
Прощай, прощай, прощай, мой первый день последнего месяца.
Снегопад, медленно, снизу вверх. Каждый раз обещаю себе, что последний, что скоро, что будет...
Но с каждой снежинкой небеса становятся все выше.
А я у Христа все собирался вымолить тебе местечко за пазухой, да не успел.
Помнишь? А что осталось помнить.
Минуты, секунды, мгновения.
А помнишь... помнишь то, чего никогда уже не было?
Больше не сможешь ты — листать в памяти десятилетия...
Размениваю очередное... гулким стуком. C тобой мы умерли, но мне досталось жить.
Вязкая действительность, переполненная людьми, вращается, шатается, дышит, дышит. Дышит, а нет ни-ко-го, да я никого уже и не ищу.
Случаями мне грезилась в них часть тебя. Маленькая, крохотная искорка. Но...
Я снова выдумал тебя.
Не оглядываясь, расцепляются ладони. Медленно — медленно, приостанавливаясь на пальчиках...
Мы же никогда не оглядывались.
Я поил тебя стихами. Рисовал любую действительность. В любых красках и с любыми горизонтами.
Словами, словами, словами, в которых теперь невозможно выразить и передать...
Проклятая бесконечность.
На черном фоне просто падают снежинки.
От легкого морозца у тебя смешно розовеют щеки и кончик носа.
А сейчас только, минут двадцать-тридцать назад продал я себя полуночному троллейбусу за десятирублевку...
Боже мой, только бы вздохнуть, вздохнуть, вздохнуть, не выворачивая от боли запястья.
Тот день, когда миражом ты появилась.
Испуганные глаза. Темные, темные, темные, бездонные и немые.
17/03/09