Ай да Шойгу, ай да

Дмитрий Тартаковский
               


                Сергей Шойгу предложил принять закон, предусматривающий
                за отрицание победы СССР в Великой Отечественной войне
                уголовную ответственность.

                (Из официальных сообщений)


                Ай да Шойгу, ай да сукин сын!

                (римейк пушкинского –  Ай да Пушкин, ай да сукин сын!)            


     Генерала-армии Сергея  Кужугетовича Шойгу каждый знает! В чрезвычайных ситуациях он  спасает соотечественников на земле, в небесах и на море. Положительных примеров тьма. Иной раз ситуация гроша ломаного не стоит, но все равно спасать зовут МЧС. Вот недавно в нашей деревне теленок провалился в выгребную яму при общественном сортире. Так  коллеги генерала Шойгу, примчавшись по вызову, так ловко вытянули его за хвост (теленка, а не генерала) голыми руками, безо всякого подъемного крана, что любо-дорого было смотреть! Правда, вони хватило на всю деревню, но это уж издержки ситуации. Вы скажете, что теленок не соотечественник? Ошибаетесь. Еще какой, соотечественник!

     Но главное, чему учит Сергей Кужугетович – не расхлебывать чрезвычайные ситуации, а их предупреждать. Вот огородили бы выгребную яму простеньким заборчиком, и не пришлось бы тянуть теленка за хвост. Однако деревенскому начальству вопросы профилактики телячьей безопасности (да, и только ли телячьей?) пофигу.  А в обстановке всемирного кризиса, количество чрезвычайных ситуаций растет и множится. Как говорится – ситуация на ситуации, и ситуацией погоняет!  И одна, чрезвычайней другой. А особенно, как прыщик на причинном месте, российских либералов вдруг забеспокоило, что некоторые граждане (сами додумались, или кто подсказал) – отрицают победу СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 года. Не было такой победы, говорят!  Война была – не отрицают. А вот победу как-то не запомнили, запамятовали.

     Так ведь скоро станут отрицать и победу над Наполеоном в 1812 году. Скажут – граф Л.Н.Толстой, писавши «Войну и мир», по указке мировой закулисы злонамеренно исказил историческую правду. Ана-а-а-фема ему!  А еще, вдруг у кого-нибудь возникнет преступный умысел засомневаться, что Волга впадает в Каспийское море. Это ли не чрезвычайная ситуация? Еще какая, чрезвычайная! Ох, граждане, доиграемся в свободу слова,  угробим страну.  Надо что-то делать! Упредить развал государства.
     И зашелестело по кулуарам и кухням правдоблюстителей: хотим закон, закон, закон! А может как в Америке – еще одну поправку к Конституции замастырить: запретить отрицать и сомневаться. А кто отрицать или сомневаться станет, тому Кузькину мать показать и как графу Толстому – здоровенную анафему. 
 
     Но молчат Министерства юстиции, внутренних и внешних дел, и даже Совет безопасности. У них одна надежда – авось ситуация сама рассосется.  А уж депутаты Государственной думы до спасения отечества ни за что не додумаются. Вот тут то наш генерал четырехзвездный и возник! За державу, говорит, обидно! Давайте, говорит, того, кто даже в мыслях допустит подобную крамолу, считать уголовником со всеми вытекающими и втекающими последствиями. А кто повторно засомневается и заотрицает – тот рецидивист. И понеслось!

     Одни граждане кричат ура-а-а! Одобрям-с! Другие – карау-у-ул! Не одобрям-с! И нет в обществе согласия по поводу патриотической инициативы министра по ЧС. Ну, а покуда одобрямсы с неодобрямсами соревнуются в изобретении доводов за и против, давайте, дорогой читатель, вообразим, что в Государственной думе начался нерест, и оплодотворенные молоками генерала-армии депутаты начали метать икру – сочинять федеральный «Закон о борьбе с отрицанием объективной истины». Думаете это так просто? Это Шойгу просто – идею прокукарекал и хоть трава не расти. А текст-то закона писать депутатам. Тут работать нужно! Много. А неохота! Помочь бы им надо.

      Вы помните, в старой комедии «Волга-Волга» герой фильма, товарищ Бывалов (устами И.Ильинского) говорил: «Обладая музыкальной культурой и лично зная Шульберта …». Так вот, обладая некоторой юридической культурой, хотя лично и не зная министра юстиции, давайте попробуем независимо от депутатов представить контуры  такого закона (назовем его «поправкой Шойгу к УК РФ»). Пусть это будет нашим посильным вкладом в обеспечение безопасности страны. Главное ведь не победа в соревновании с Государственной думой, главное – участие!
    Итак, по общим правилам сочинения уголовного закона в «поправке Шойгу», кроме формального определения отрицания, как противоправного деяния и его уголовно-правовых последствий, должны быть даны однозначные ответы на следующие вопросы.   

     - Ответственность за отрицание, совершенное умышленно.
     - Ответственность за отрицание, совершенное по неосторожности.
     - Ответственность за отрицание в состоянии опьянения.
     - Ответственность за отрицание с применением технических средств (радио, телевидения и т.п.).

     - Возраст, с которого наступает уголовная ответственность за отрицание.
     - Ответственность несовершеннолетних.
     - Невменяемых лиц.
     - Лиц с психическими расстройствами, не исключающими вменяемости.
     - Уголовная ответственность иностранных граждан, осмелившихся отрицать.

     - Ответственность за совершение преступления единолично.
     - Группой лиц.
     - Группой лиц по предварительному сговору.
     - Организованной группой или преступной организацией (преступным сообществом).
     - Соучастие в преступлении. Виды соучастников.
     - Ответственность за неоконченное преступление: приготовление к преступлению и покушение на преступление (например, намеревался отрицать, но испугался).

     - Выдача беглых лиц, совершивших отрицание.

     - Виды наказаний за отрицание или попытку отрицания очевидного события.
     - Принудительные меры медицинского характера к отрицающим.

       Отягчающие обстоятельства:
      -  неоднократное отрицание,
      - отрицание  с незаконным проникновением в жилище, помещение или иное хранилище,
      - принуждение к отрицанию с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия,
      - с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия.

     Уместен вопрос: а не перегибаем ли мы с детализацией «поправки Шойгу к УК РФ»? Думайте сами, решайте сами. Можно ли, например, представить себе отрицание победы СССР в Великой Отечественной войне с незаконным проникновением в жилище, или с угрозой применения насилия. А почему бы и нет? Вспомните историю инквизиции, когда под угрозой насилия людей вынуждали считать очевидное невероятным, а невероятное – очевидным.
     Что касается смягчающих обстоятельств, то по нашему мнению, в силу общественной опасности отрицания очевидного события или факта, их не должно быть вовсе.

     И вот, ежели Государственная дума примет нечто подобное, то  руководствуясь этим нечтом, судьи «Басманных» и прочих судов с  чистой совестью, по своему внутреннему убеждению, признают вас ненормальным или влепят лет этак от трех до пяти изоляции от общества за любое инакомыслие, а не только за отрицание победы. Это как пить дать!  И благодарите С.К.Шойгу за его инициативу.


                С уважением.                Графоман Никодимыч


     PS. Уважаемые читатели! Ваши замечания и предложения  по содержанию проекта уголовного закона «Поправка Шойгу к УК РФ» можно направлять – на деревню дедушке, графоману Никодимычу, либо прямо в Комитет по законодательству Государственной думы РФ.

     Никодимыч! Твоя графомания подействовала - в Феврале 2010 г. Госдума отклонила прожект этого закона!

Еще PS! А потом стали гореть леса и торфяники, и нашему генералу стало не до прожектерства.