Притча о праведнике

Таня Белова
                Всем правдоносцам-смертеприближателям посвящается.

Умер один человек…
Умирал он долго, десятилетиями. Замучился сам и замучил всех своих родственников.
И вот, наконец, он перед Богом.
 - За что ж ты так долго мучил меня? Я ведь всегда был праведником: никого не убил, ничего не украл; никому никогда не солгал; о несправедливости молчать не мог…
А Бог ему:
- Каждая, оглашённая тобой нелицеприятная правда, - сокращала жизнь тому, кому ты рассказывал об их близких и любимых.
Вот ты и убивал!
А гордость за себя такого честного прибавляла тебе бодрости духа и продлевала твою жизнь именно настолько, насколько сокращалась жизнь тех, кому ты рассказывал о нечестных детях, о неверных мужьях и беспутных жёнах…
Вот ты и воровал!
Ты говоришь, что ни разу не солгал. Но, рассказать можно только про себя: «Я лично воровал с этим человеком; я изменял вместе с этим мужем; я спал с этой беспутной женщиной! А какая же она тебе беспутная, если ты не спал с ней?
Вот ты и лгал!
Ты не мог терпеть несправедливости? Вот поэтому, я посчитал справедливым выдать тебе все твои заслуги при жизни… Испытать самому всю ту боль, которую ты принёс другим…
А теперь поживи-ка вечно с правдой о себе…