Миша из фотобокса

Алёна Ки
        Для начала расскажу, что такое вообще фотобокс. Фотопроцессы сейчас забыты, поскольку цифровая фотография рулит. А раньше для документации материала пользовались фотобумагой, фотоплёнкой, бачками, разными растворами и конечно, фотобоксом. Это изолированная темная комнатенка в 4-6 квадратных метров, где происходят все фотопроцессы.
        И в этом самом фотобоксе жил Миша. В городе Н-ске ученые, особенно молодые и иногородние, первые два-три года своей научной карьеры живут где попало – ночуют на подоконнике, в подвале, под лестницей… Часто прямо в институте и живут. Так вот, Миша – он ночевал в фотобоксе. Многие ему откровенно завидовали – повезло парню!
        Однажды он там спит себе, восемь тридцать утра, суббота… А одна аспирантка пришла, понимаешь, снять свой форез. И пошла, само собой, в фотобокс, чтобы плёнку зарядить в бачок. А про Мишу, понятное дело, ничего не знала, т.к. аспирантка была из местных, и проблема ночлега для нее не стояла ну просто нигде и никак.
        Вошла девушка в бокс, свет зажигать нельзя, она ощупью вдоль стенки пробралась и наткнулась ногой на что-то мягкое (Мише на нос, как впоследствии выяснилось). Миша сразу же проснулся, но никакого звука не подал. Именно этого ему девушка никак простить не могла. «Уж если тебе на нос наступили, - она потом на собрании говорила, - надо было сразу же заорать!». Миша не заорал. Во-первых, он был гордый мужчина, во-вторых, он в боксе спал на нелегальном положении, а в-третьих – не знаю почему. Может, технически невозможно было заорать со сплющенным носом, или это был не нос, например, а какая-нибудь другая часть тела. Так или иначе, Миша промолчал в ответ на воздействие.
Заметим, человек только-только проснулся, вернее, был разбужен непонятно чем. И находился в абсолютно тёмной комнате вместе с непонятно чем. Какое решение приходит сразу? А?! Правильно! Руки вытянуть и пошарить вокруг.
        И Миша сразу же стал осторожно шарить вокруг себя руками.
        И сразу нащупал ногу в колготочках. А поскольку он далеко не сразу понял, что это такое, то исщупал ее вдоль и поперёк.
        Девушка завизжала, потом перешла на ультразвук, потом швырнула куда-то вниз бачок с плёнкой (и рассекла, между прочим,  Мише бровь), потом выскочила в коридор и только там тихо упала в обморок.
        А Миша повозился-повозился, и снова уснул, видимо. Как факт – вслед за девушкой не выскочил. Чем опять же немало смутил общественность на собрании.
        Потом пришел на работу доктор З. и вернул к жизни свою аспирантку. Немедленно выволок из бокса спящего Мишу и долго заставлял на себя дышать. На Мишино счастье, он сам был тогда трезвый, а доктор З. с похмелья, так что делу не придали широкой официальной огласки. Однако административные репрессии всё равно последовали, собрали собрание, издали приказ и всех несчастных «ночевателей» стали выгонять из лабораторий.
        Выгнали и Мишу из фотобокса, и он долго еще скитался по знакомым, пока не уехал в Америку, где сейчас и живёт.