Условный рефлекс

Алёна Ки
        Да, если уж тут речь о психологии, я тоже расскажу про условный рефлекс.
Значит, возил я студентов третьего курса на биостанцию, на летнюю зоологическую практику. Биостанция – красивый двухэтажный особняк, примерно начала двадцатого века. Мансарды, балконы, старый сад вокруг… Очень красиво и как-то… особенно, что ли… Чеховское что-то мне виделось.
        Гостевые жилые комнаты для студентов мужского пола находились на втором этаже и, кроме прочего, имели выход на большой полукруглый балкон. Я ничего не хочу сказать плохого про этот университет. Но вы знаете, из года в год, каждый сезон, студенты мужского пола ночью или утром выходили на балкон и писали с него вниз, в этот красивый старый сад. И я ничего не мог с ними сделать, понимаете?!. Это же менталитет. Повторяю, ничего плохого - про университет. Но с другой стороны, понимаете, из года в год.
        И вот в один из сезонов мы с моим другом, сотрудником биостанции, решились на педагогический экстремизм. Взяли рулон из тонкой жести, раскатали под балконом, положили на кирпичи, провод протянули, напряжение подобрали… Трава высокая, снаружи по утренним сумеркам ничего не видно.
        Сидим, ждём.
        Слышим, выскочил орёл на балкон, повозился немножко и скоренько струёй грохнул по жести. Ох, он и плясал на этом старом балконе с лепниной! Такие штуки выделывал, пока в нем продукт не кончился – боже мой!
        Потом уполз раны зализывать.
        Так или иначе, этим утром по привычке сбегали они все на балкон. А потом мы лист убрали.
        На следующее утро, глядим, хмуро в уборную шлёпают. Орлы наши сибирские…