Чукотский попугай

Алёна Ки
        Да, о жирафах же. Точнее, о попугаях.
        Только мы на Чукотку приехали с американцами, знакомый начальник станции (я его лет семь уже знаю) рассказывает нам эту историю про следы жирафа (см. историю «Следы жирафа»). Очень мы были впечатлены рассказом, потому что он имеет отношение к жизни. Кто бывал в долгих экспедициях, тот меня поймет.
        Так вот, через несколько дней просыпаюсь я буквально в холодном поту. Да ничего мне «эдакого» не приснилось, отнюдь. И следы жирафа здесь не при чём! То есть при чём, конечно. Собственно о них, о жирафах, и речь, точнее о попугаях. Потому что просыпаюсь я от жуткого попугайского ора. А в чём, собственно, абсурд ситуации? А в том, что этот самый белый какаду (см. историю «Мезальянс») у меня два месяца жил, пока его (точнее её) хозяин в Японии работал. Так я ж всё на свете проклял, пока с нею жил! Она по утрам часов с пяти начинала солнцу радоваться.
        Ну и в чём же, повторяю свой вопрос, абсурд ситуации? А в том, что Катерина (так попугаиху звали) в Новосибирске осталась, а я здесь, на Чукотке сижу и слышу ее, как живую.
        Надо вам сказать, поселили нас в старой фактории – добротный такой теплый барак, и моя комната как раз предпоследняя, рядом с квартирой начальника станции. В первый раз я особого внимания явлению не придал. Однако на второй день – всё то же самое: орёт попугай утром, и я его отчётливо слышу. И на третий день, и на четвёртый.
        Я заболел. Я вам честно скажу – я заболел. Людей видеть не хочу, в кают-компанию не выхожу, ни с кем не разговариваю, два дня сижу безвылазно в своей в комнате – наблюдаю суточную зависимость попугайского крика. Фиксирую время, частоту, громкость, тональность и т.д. Графики получил. Установил, что только в моей комнате крики слышны. В общем, наработал материал.
        Как я уже сказал, большую часть времени я проводил у себя в комнате и всё вслушивался, вслушивался… Неделя прошла – мне на самого себя в зеркало смотреть неприятно. Коллеги меня сторонятся и подозрительные такие, знаете, стали…
Всё, чувствую, с одной стороны, нет больше моих сил жить со своими внутренними попугаями. С другой стороны, представьте, подходит к вам серьёзный человек, доктор наук, уважаемый эксперт и т.д. Подходит и начинает, краснея и заикаясь, спрашивать: «А не беспокоит ли вас, случаем, крик попугая? По утрам – особенно сильно». Ужас какой! И ведь никто, никто ни про каких попугаев нигде речи не заводит, и все ведут себя вполне естественно.
        Все, кроме меня.
        И решил я поставить контрольный эксперимент, т.е. эксперимент с контролем. Дай, думаю, посмотрю, как другой человек в моей комнате утром себя вести будет. Если он тоже что-то услышит, я это все равно как-нибудь замечу. А ещё, как на грех, русскоязычная часть экспедиции – женщины все из себя солидные, заслуженные и научными степенями обременённые. Американская часть экспедиции – наоборот, молодые мужики. Ну я подумал, если я к даме подойду с предложением у меня переночевать, так она, пожалуй, и по морде двинет, и будет по-своему права. Исключительно из соображений здравого смысла я к американцам подкатил, и на плохом английском их прошу переночевать со мной в моей комнате. Хотя бы кого-нибудь одного, хотя бы один раз. Они тут заулыбались-заулыбались, и отказались все как один - вежливо, но достаточно твёрдо. Я от них убежал, спотыкаясь, к своим попугаям и сутки от стыда вообще не показывался, даже в клозет тайком пробирался. Вот тебе и контрольный эксперимент!
        Промучился еще ночь и решил: или сейчас, или никогда. Поборол в себе всякий стыд и всякий страх, выполз из дома и тихонько, крадучись, к окошку соседней комнаты двинул. В этой комнате как раз начальник станции с женой жил. Я к окошку прокрался, ну и… да!... стал смотреть. Какого ляда, спросите, я там высмотреть хотел в шесть часов утра?
        Попугая, конечно!!!
        Думаю, если попугай есть, то он обязательно где-нибудь висит или стоит. Его непросто спрятать, такого большого, да и незачем. А вот уж если нет попугая, тогда всё… пойду рюкзак собирать и на материк, к специалисту.
        Смотрел я смотрел… И высмотрел-таки! Сидит, зараза, на тумбочке и солнце приветствует!
        У меня просто камень с души упал! Вернулся я в свою комнату и в первый раз за неделю выспался, как следует. Утром на следующий день выхожу в кают-компанию бодрый, бритый и свежий, как огурчик. Выхожу и говорю начальнику станции эдак мимоходом:
        - Юр, - говорю, - чего у тебя попугай-то орёт?
        А он отвечает смущённо:
        - Громко, да?.. Я и сам не пойму, чего орёт. Хотел жену порадовать, Жанну вот ей с материка привёз. А теперь и сам не рад: то ничего-ничего, тихо живём, о то хоть из дома беги…
        Так что.. есть попугаи на Чукотке! Не знаю, как насчёт жирафов, а попугаи точно есть. Сам видел!