Про змей

Алёна Ки
          Значит, дело было в национальном парке Самарская Лука. Действующие лица – мы, студенты биофака СамГУ. (Ну ладно я – биолог развития. А второй-то персонаж – он зоолог позвоночных, и даже более того – непосредственно герпетолог.)
         Идем мы с ним узкой тропкой по нагорному кленовому лесу, потому что дело происходит в Жигулёвских горах. И вот где-то на третьем километре пути выползает на тропку - конечно же -  змея!... как заказывали. А я в их систематике и таксономии понимаю мало, т.е. буквально, самое необходимое для биолога развития – оплодотворение внутреннее, амниоты, возможно яйцеживорождение. По книжкам знаю также, что бывают ядовитые и неядовитые. Из личного опыта припоминаю, что уж – это когда «загривок» оранжевый. На тот момент – всё, весь мой теоретический и прикладной багаж, касающийся темы змей.
         Змея выползла серо-черная, даже более черная, чем серая. Герпетолог, змею разглядев, сразу меня богатырской рукой с дорожки в траву закинул и зашептал страшным голосом:
         - Не смей, - говорит, - ко мне приближаться сейчас! Это очень ядовитая змея! Черный полоз! Я сейчас ее ловить буду.
         Я змей не боюсь, с одной стороны, а с другой стороны, припоминаю что-то из популярных книжек. Припомнив, слабо-слабо из травы выражаю в ответ сомнение по поводу ядовитости полозов. А он второй раз на меня страшно посмотрел и говорит:
         - Достань нож, женщина, и вырежи мне кленовую рогатульку, что бы мне было чем змею ловить. А я тем временем ее отвлеку, чтобы она в траву не уползла.
         Сказано-сделано. Я стою, рогатульку строгаю, а он вокруг змеи ритуальный танец пляшет – не даёт ей в траву уйти. Да она, собственно, и не очень туда торопится. Ей на солнышке нравится лежать – греется она.
         Бросаю герпетологу кленовую рогатульку, он некоторое время над змеёй пыхтит, а потом говорит мне:
         - Подходи с левой стороны, только осторожно и резких движений не делай. Будешь мне помогать.
         Сказано-сделано. Мы с ним общими усилиями в течение минут пяти-семи змею изловили. Он ее в специальный холщовый мешок засунул, два оставшихся километра пути нёс этот мешок на вытянутой руке и меня к себе не подпускал ближе полутора метров. А чтобы я не скучала в отдалении, развлекал меня рассказами о том, как ловил змей в разных пустынях и с какими знатными змееловами общие дела имел. Оказывается, самая частая фатальная ошибка змеелова – это когда он, забывшийся и усталый, мешок с добычей за спину закидывает. Тут они все его и кусают!..
         Дошли мы до лагеря. Я по молодости лет, тут же и похвасталась: «Вот, мол, ядовитую змею изловили!» Все бегут смотреть, ахают и восхищаются нашей отвагой. Герпетолога от гордости раздуло раза в полтора против обычного объёма.
         Всеобщий интерес. Восторг и ликование в рядах. Людям – зрелище, нам – триумф.
         Минут через несколько подходит к нам среди прочих еще один человек. Подходит, смотрит, очки поправляет и говорит:
         - Полоза не ядовитые – это раз. Черных полозов не бывает – это два. А это вообще не полоз, а водяной уж – это три. Только очень старый – это четыре. И мне, говорит, с вас-таки змееловов ужасно смешно!
         Немая сцена, занавес.
         Герпетолог тот стал теперь крупным коммерсантом – мотоциклами торгует и очень успешно. А за упомянутого знатока я в конце концов замуж вышла.
         Трогательно, правда?