Про котов

Алёна Ки
        Да, про котов просили. Ой, про котов я много могу…
        Значит, жил я тогда ещё в Ч., но не в самом райцентре, а километрах в 10 от него. Были у меня соседи – Славка и Танька. Хорошие люди. И был у них кот. Пакостный кот. Мне лично он поначалу совсем не нравился. Знаете, если кот с любыми задатками попадает в женские ручки, то уж будьте спокойны, ничего хорошего из него не вырастет.
       Однажды приходят мои соседи, приносят с собой кота. Такое, мол, дело – надо к маме, т.е. к тёще съездить на 2-3 недели, а кота оставить не с кем. Не присмотришь ли? Славка злорадно так улыбается, а Танька – та чуть не плачет. Вот, говорит, деньги – надо ему, коту, в райцентре колбасу покупать. Он кроме этой колбасы ничего не ест, ну еще может мясо сырое изредка, или когда-когда сметану в охотку.
        В райцентр за колбасой для кота!
        Десять километров в один конец!!!   
       «Эх! – думаю, - жалко Славку. Хороший мужик, безотказный…»
        - Хорошо, - говорю, – оставляйте кошака.
        Уехали они.
        Стали мы с котом жить на пару. Я на рыбалку сходил, рыбки ему дал – он не берёт, ни сырую, ни варёную. И так далее – от всего, подлец, нос воротит. Ладно, думаю, я тебе сейчас терапию по Бреггу устрою. Не хочешь есть – не надо. И вообще кормить перестал, только воду в поилке свежую даю. На третьи примерно сутки терапии просыпаюсь в полвторого ночи от страшного грохота и воя. Это кот стащил с печки кусок каменного хлеба и грызёт его под столом. Кусок катается и гремит, кот на него рычит и воет. Загляденье!  Вот с того самого дня мы с ним нормально и зажили – всё стал есть, и мышей стал ловить.         
        Через две недели вернулись мои соседи. Танька первым делом за котом бежит – соскучилась. А мы с ним как раз обедать сели. Кот рядом со мной рис с тушёнкой задумчиво ест. На морде, знаешь, выражение у него такое… благостное… Танька его увидела – и в рёв (кот, понятно дело, похудел немного).
        - Что ты, - говорит, - скотина, с моим Чернышём сотворил? Что ты с ним сделал, гад ты такой?! Я ж тебе, паразиту, деньги на колбасу оставляла!!! Пропил, ведь, пропил, паскудник! Да ты ж моя кисонька!
        Ну и так далее. Кружкой меня керамической по голове наладила. Я ее коту радость жизни, можно сказать, вернул, а она меня – кружкой по голове… Баба!
        Зато Славка мне потом бутылку коньяка выставил. А то ж! Десять километров в один конец!