Две Стороны

Андрей Биргер
 Небо было густо-синего цвета. Первые дни весны и семь часов вечера в городе. Из небольшого желтого прямоугольного здания, четырехэтажного, выходил мужчина в сером костюме и темной рубашкой за серо-клетчатым пиджаком, и этот человек был в багровых ботинках. Его голова напоминала громадный арахис, рыжие короткие волосы и лицо – длинное, где нос был длинным, малые глаза цвета неба в те моменты, и лицо его целиком выражало серьезность.
 Он огляделся на то здание, из которого он вышел – здание напоминало ему какой-то модерн. Он огляделся вокруг и увидел множество девятиэтажных, и более и менее, жилых домов, людей вокруг не было вовсе, а напротив него была троллейбусная остановка. Словно сейчас было не семь часов вечера, а семь часов утра, и выходной день – даже на дороге не ехало машин.
 В это время он достал из кармана синюю пачку «Camel», взял оттуда одну сигарету, и позже обнаружил, что у него нет зажигалки.
- Черт! – воскликнул он. Такой поворот событий всегда разочаровывал.
 Тут он вновь оглянулся, и взгляд его застыл – он, среди безлюдных тротуаров увидел человека в простом костюме -  мешковатых джинсах, темной фирменной куртке, довольно узким по длине, но широким лицом, узкие темные брови, большие глаза, узкий нос, темная прическа – чем-то делавшая его похожим на Элвиса Пресли.
 Мужчина в простом костюме подошел к мужчине в сером костюме, все было довольно быстро – сразу подойдя, мужчина в простом костюме и с улыбкой сказал:
- Довольно безлюден нынче город. Это странно, не так ли?
 Мужчина в сером костюме ему улыбнулся и спросил:
- У вас не найдется зажигалки?
- Да. Я бы тоже не прочь взять сигарету.
  Мужчина в сером костюме вновь полез за своей синей пачкой «Camel», где был изображен верблюд под голубым небом, и пирамиды. Он успел убрать свою сигарету, и сейчас полез за ней же.
- Вы курите «Camel»?
- Да, - ответил мужчина в сером костюме. – Не сказал бы, что мне нравятся только эти сигареты, просто мне нравится вид пачки – белое небо, пирамиды и верблюды. Это вообще, как бы мой эталон красоты – я люблю смотреть на белое небо, люблю светлую природу, горы, моря.
 Мужчина в простой одежде его заинтриговано слушал, и продолжил эту тему, достав из кармана пачку своих сигарет «Winston» - темно-красную и с белой полосой и белой полосой, где было распечатано название фирмы:
- А у меня тоже самое. Но я люблю такие темные цвета, красные, олицетворяющие какую-то злобу и темницы. Мой эталон красоты – это черная-черная ночь. Темные интерьеры зданий, и все в этом роде.
 В это время они оба уже сидели на остановке и ждали троллейбус, до тех самых моментов никого и ничего не было. Они сидели и курили, и человек в простой одежде вспомнил известную песню, запев:
- Мы сидели и курили, начинался новый день…
 Мужчина в сером костюме посмотрел на него и сказал:
- Вы любите русский рок?
- Да. Любимый мой стиль во всей музыки в Мире, кстати.
- Интересно. А я не люблю такие стили, мне нравится больше что-нибудь западное, или какая-нибудь классика.
 И стал напевать мотивы Бетховена, на что мужчина в простом костюме ответил:
- Помню, эта музыка звучала в одном моем любимом фильме.
- Что за фильм? Если не секрет?
- Не помню точного названия, но, кажется он какой-то западный – вот западные фильмы я люблю, там актеры играют более выразительно, как мне кажется.
- Ха. А я наоборот, больше люблю отечественный кинематограф, и кинематограф стран близ России - в нем больше реалистичности.
- Не знаю, это как-то не по мне. То была какая-то драма.
- Вы любите драмы? Они же скучны! Триллеры смотреть гораздо интереснее!
- Да ладно вам!
 Они оба рассмеялись – это было какое-то лекарство для безмолвия и безлюдья тех мест, смех раздавался отрывистым эхом, что даже могло вводить в мурашки.
  Потом замолчав, они поняли – кажется, они троллейбуса тут не дождутся, и тогда они оба встали и пошли в разные стороны, ничего друг другу больше не говоря.
 Какой удивительный диалог! Встретились два совсем разных человека, и завели разговор о своих интересах. Они даже не узнали имени друг друга, и будто расходились именно из-за своей непохожести.
 Но вдруг, мужчина в простой одежде обернулся и крикнул своему последнему собеседнику:
- А вы знаете, что брэнд «Camel» появился на свет в 1913 году, а основатель был Ричард Рейнольдс? Наверняка вы этого не знали!
 И вновь рассмеялся, а мужчина в сером костюме повернулся к нему, как раз докуривая свой « Camel” и сказал:
- А вы знаете, что история сигарет «Winston» начинается с 1950 годов? А название сигарет «Winston» взято из местечка «Winston-Salem», что в штате Северная Каролина, в Америке. После нашего диалога я почему-то уверен – вы этого не знали.
 Они оба улыбнулись, потом посмотрели вперед и молча, разошлись. Две разные личности. В две разные стороны.