Неудачник

Михаил Козлюк
Неудачник.

     "По дороге, пустынной обочиной,
     Где лежат золотые пески,
     Что ты бродишь такой озабоченный,
     Умирая весь день от тоски?
     Вон и старость, как ведьма глазастая,
     Притаилась за ветхой ветлой.
     Целый день по кустарникам шастая,
     Наблюдает она за тобой.
     Ты бы вспомнил, как в ночи походные
     Жизнь твоя, загораясь в борьбе,
     Руки девичьи, крылья холодные,
     Положила на плечи тебе.
     Милый взор, истомленно-внимательный,
     Залил светом всю душу твою,
     Но подумал ты трезво и тщательно
     И вернулся в свою колею.
     Крепко помнил ты старое правило -
     Осторожно по жизни идти.
     Осторожная мудрость направила
     Жизнь твою по глухому пути.
     Пролетела она в одиночестве
     Где-то здесь, на задворках села,
     Не спросила об имени-отчестве,
     В золотые дворцы не ввела.
     Поистратил ты разум недюжинный
     Для каких-то бессмысленных дел.
     Образ той, что сияла жемчужиной,
     Потускнел, побледнел, отлетел.
     Вот теперь и ходи и рассчитывай,
     Сумасшедшие мысли тая,
     Да смотри, как под тенью ракитовой
     Усмехается старость твоя.
     Не дорогой ты шел, а обочиной,
     Не нашел ты пути своего,
     Осторожный, всю жизнь озабоченный,
     Неизвестно, во имя чего!"
(Н.Заболоцкий.)

Глава 1.
***
Настало время рассказать, отчего я стал тем, кем я стал. Я долго молчал, не мог сказать. Но и это прошло, как проходит всё в этой жизни. Наступил момент, когда молчать не было больше сил, как не было сил, чтобы кричать.
***
Зачем, мы живём на этом свете? Почему одним везёт всегда и везде, а другим лишь разы, да и то, не сильно. Или это судьба? Может быть и так, но в этом я очень сильно сомневаюсь (хотя сомневаюсь практически всегда и во всём)... О чём-то таком я думал, вяло шагая по мокрому от снега асфальту, в котором отражалось серое, безжизненное небо и я сам... Кто я? Знакомтесь-Михаил Михайлов. Неудачник...

Глава 2.
Бесконечный урок длился уже почти 20 минут. За окном сыпал белый, тусклый снег. В кабинете было полно людей, но казалось, что кругом пустота, лишь иногда прерываемая шорохами. Рядом сидел друг, судя по виду, в таком же состоянии, как и я.Как только я начал дремать, прозвенел спасительный звонок. Вообще в последнее время звонок стал каким-то столь ожидаемым действом, что с каждым последующим разом этот сигнал нравился мне всё больше и больше. Я сгрёб тетрадки в сумку, которую повесил на плечо и вышел в коридор, в котором уже царил, столь ненавидимый мной хаос. Был последний урок и можно было с чистой совестью идти, а точнее бежать домой, в пустую (родители были на работе), но такую уютную квартиру. Но что было там? Да ничего. Просто за целый день смех и радость других становились невыносимыми для меня, хотелось просто побыть в тишине, от которой звенело в ушах. И всё.

Глава 3.
Так продолжалось очень долго, кажется всю сознательную жизнь. Но потом, в мою серую, пропахшую насквозь пылью жизнь ворвалась она-музыка. Это был просто какой-то глоток свежего воздуха, после многих лет существования в глухонемом мире.
Рок и разные его ответвления, вроде Love metal и других стилей, вернули меня в этот мир, после этого музыка стала практически неотъемлемой частью моего существования. После долгих, нудных, никому не нужных предметов, я стремился туда, в неизведанный ещё мной мир музыки.
Но вскоре и этот свет перестал светить. Музыка осталась, но лишь, как тень и без того почерневшего существования. Спасали немногочисленные друзья, но я чувствовал, что долго так продолжаться не может. Однако, провалы и неудачи следовали друг за другом, к чему постепенно,наверное,каждый человек начинает привыкать. И я привык, не без этого.

Глава 4.
Когда надежды уже не оставалось, случилось событие, которого я совсем не ждал. Это был обычный будничный день, каких бывает много в жизни.Единственное,что было не так, это очень раннее утро. Из дома я вышел неудачно рано и в школу пришел соответственно не вовремя.
-Что ж такое?-подумал я, заходя в пустой, холодный класс, где не было естественно никого и я сел, как обычно за первую парту, ругая себя за то, что так рано удосужился прийти. Снова потянулись минуты. Где-то на лестнице послышались шаги. Я не обратил на них ни какого внимания.Наверное,такой же,как я неудачник пришел. Но это было не так. Это была одноклассница. Ее звали Светлана. Раньше я не часто общался с ней, да и вообще, часто разговор просто ограничивался приветствием. Но в это утро всё было по другому. Она зашла и весело(в прочем, как и обычно)поздаровались. Потом прошла и села за одну из дальних парт. Снова наступила тишина. А потом она подошла и села рядом. Я всегда знал, что она была очень красивой девушкой, но что настолько... Вообще, я крайне редко общался с девушками(не везёт и всё тут),тем более с такими, ибо они не находили во мне ничего, кроме пустоты, да и внешность моя явно их не привлекала.
-Как дела?-спросила она, видимо видя моё искреннее удивление.
-Хорошо... - еле-еле промямлил я, абсолютно не понимая, что происходит.
-А у тебя?-всё так же не зная, что сказать, спросил я.
-Всё отлично...
Дальше начались абсолютно глупые вопросы и ответы с моей стороны, рассказы о каких-то мелочных делах, попытки шутить. Она улыбалась и от её улыбки, я чувствовал, как внутри, что-то хрустит и ломается (тогда я впервые понял, что влюбился поуши).
В класс начали входить люди и она, положив руку мне на плечо сказала, смотря прямо в глаза: «Всё будет хорошо». Оставшийся день я не помню. Помню лишь, что потом, сколько дней лежал и смотрел в потолок, тщетно ища на нём ответ, которого естественно не было.

Глава 5.
"Где эта улица, где этот дом, где эта барышня, что я влюблен..."
( С. Есенин)

Серый мир, раскрасился множеством красок. Я не знал, что делать. Мысли путались, мозг отказывался думать. Душа рвалась прочь. Хотелось рассказать кому-то об этих чувствах, но я боялся... от безвыходности начал курить (потом, правда, бросил). Стало немного легче, но не надолго. Хорошо мне становилось только тогда, когда я смотрел на нее, когда она была рядом, пускай и не со мной. Я начал писать стихи. Увлекся творчеством Есенина, а позднее Маяковского. В них, я находил что-то близкое. Школа резко стала такой родной, что не хотелось уходить.
Год пролетел незаметно, как один день. Это был самый счастливый год в моей жизни. Но видимо воля, оказалась сильней любви. И началась борьба...

Глава 6.
В результате получился некий симбиоз. Все чаще мы ссорились с ней, и каждый конфликт резал сердце. Но воля поднимала меня и заставляла жить дальше. Лишь ужасные строчки, которые уже сложно было назвать стихами, напоминали о чем-то. Я был виноват во всём. Неудача? Нет. Наказание.
Потом был университет, с серыми корпусами, с множеством лиц, в которых отсутствовал разум и постоянное некое чувство съедающее изнутри, и убивающее неслышно. Который я ненавидел всеми, еще оставшимися, силами своей умершей души... если бы в этих проклятых стенах я вновь не встретил её... но она уже не обращала, ни какого внимания на меня. Вот уже два года прошло, как началась мучительная учёба в ненавистном ВУЗе. И два года, словно кошмарный сон, от которого невозможно проснуться. Каждый день-новый бред, от которого пухнет голова и мой бедный, маленький мозг. Боюсь, что он может не выдержать ещё одной порции совершенно не усеваемого материала. Вернее это даже трудно назвать материалом... так полубредовые размышления о ещё более непонятных вещах. И зачем это всё надо? Не знаю и знать не хочу...
Боль, которая всё ещё потихоньку убивала меня, я выплёскивал на бумагу, но и это уже не помогало. С несколькими друзьями мы создали рок-группу, в которой я стал вокалистом (хотя всегда стеснялся выступать). Тогда же я написал первую песню, вернее жалкое подобие песни:

«Огонь, сжигающий сердца,
И грани твоего лица,
Ты уйдешь, а я останусь здесь,
Один на один, как есть...»

На концертах срывая голос, я облегчал душу. Неудачник, дремавший внутри вновь проснулся.
Но судьба или не судьба, этого я не знаю, вновь преподнесла сюрприз.
Это было зимой, когда снег уже толстым слоем покрывал землю. С верным товарищем по группе, рано утором, когда бы ещё совсем темно, мы тащились на зачёт по одному из  глупых, как я их называю, предметов. До корпуса оставалось не далеко, пару сотен метров, оставалось лишь спуститься по лестнице и пройти по дорожке, ведущей к главному входу. Но тут я поскользнулся и упал,поднявшись, пройдя несколько шагов, я вновь поскользнулся и упав, с такой силой ударился головой об лед, что в глазах потемнело, в шее, что-то хрустнуло. Я думал, что это конец. И тут, я вспомнил о ней. Неведомая сила вернула меня в реальность и заставила встать на ноги.
В то утро, зачет, так и не состоялся, поэтому мы, ругая себя, шли обратно, когда я решил, что можно зайти в другой корпус, зная, что нужная кафедра находится именно в нём. Мы уже подходили к нужной аудитории, как мимо прошла знакомая фигура. Я машинально поздоровался, не поняв даже с кем, ибо сознание, после падения, находилось где-то, но не в теле. Только потом дошло, что это была Света. Сразу стало как-то тоскливо. Кафедра была закрыта и мы пошли искать преподавателя, но того нигде не было. Тогда мы пошли обратно, решив подождать около кафедры, благо напротив находилось окно с большим подоконником, на котором можно было присесть. И вот, когда я вышел из-за угла, увидел её сидящую на подоконнике. Сознание разом вернулось и голова, болевшая после встречи со льдом, перестала болеть. Мы сидели втроем около получаса. Эти тридцать минут были самыми счастливыми за почти два года. Потом, не дождавшись кого-то, она улыбнулась и ушла. Как я хотел рассказать все, попросить прощение за все свои глупости, за все. Но моя глупость не дала мне сделать этого. После того случая ещё почти месяц, я жил только мыслью о ней.

Глава 7.
«Я хотел бы остаться с тобой,
Просто остаться с тобой,
Но  высокая в  небе звезда,
Зовёт меня в путь...»
(В.Цой «Группа крови»)

Надо было жить дальше, хотя совсем не хотелось. Было такое чувство, что кто-то резал меня изнутри, я было даже хотел вскрыть вены или выпрыгнуть из окна.
Репетиции и концерты продолжались, группа "Bridegroom" набирала обороты. Я учился уже на пятом курсе университета, когда мои стихи, которые я не переставал писать все эти годы, публикуя их в Сети, заметили, пригласив в издательство, для того, чтобы оговорить все условия контракта.
В этот день у "Bridegroom" должен был состояться концерт в одном из клубов города. После того, как все условия контракта с издательством были улажены, я отправился на репетицию, которая должна была состояться перед концертом. Было уже около шести вечера, когда я добрался до места назначения. Репетиция прошла как-то вяло, настроения не было. Но вот наста час концерта. Зал был полон, пустых мест почти не было.
И я запел:
«Были дни, когда не знал, что будет,
Были дни, когда бежал ото всех,
Но пусть Бог меня за это не судит,
Я вернусь к теперь без помех.

Пусть ветер кружит мою душу,
Пусть сердце болит каждый день,
Я запреты этого мира разрушу,
Я вернусь, сейчас иль через день...»

Во время исполнения я отчего-то всё время смотрел в зал, будто искал кого-то. И нашел... Она смотрела на меня своими ясными глазами и улыбалась.
Последняя песня была о любви:
«Я любил тебя, любил всегда,
Сквозь эти годы, сквозь века,
Я дарю тебе сердце моё навсегда...»

Глава 8.
И снова пустота. Бесцельно прожитые недели, дни... Я живу только ради тебя Света, каждый день, думая о Вас, не мысля жизнь без твоего взгляда, улыбки. Сколько же еще жить...сколько?
За два года вышло два альбома группы и один сборник моих стихов. Появились не большие деньги. Чтобы хоть как-то забыться, я окунулся с головой в работу, слава Богу, её было предостаточно. Изматывающие гастроли по стране, несколько выездов зарубеж, презентация нового альбома. Издательство решило организовать поэтический вечер, на котором я должен был читать свои произведения. Я согласился, хотя голос за последнее время подсел.
Перед моим взором зал, большинство зрителей-местная интеллигенция, которая в принципе не знает, кто я такой и что я за поэт. Я начинаю читать. Полчаса, час... лишь жидкие аплодисменты. Тогда собрав последние силы, кинув листы на пол, я с надрывом, отчаянно жестикулируя, рассказываю последний стих. Эмоции бьют через край... Больше не сдерживаю себя:

«Что осталось мне в стране этой!?
Боль, да разбитое сердце!
Я любил Вас, любовью безответной,
Но Вы лишь улыбнулись в ответ мне.

Да! Я неудачник по жизни,
Да! Я кричу до хрипа!
Чтоб хоть кто-то хмыкнул капризно,
Плюнул, громко свистнув!»

Я резко кланяюсь и быстро ухожу со сцены, ожидая недовольного гула. Но после недолгой тишины, раздается гром аплодисментов и криков "Браво". Ещё раз выхожу на сцену, говорю почти шепотом "Спасибо" и полностью опустошенный ухожу прочь.

Глава 9.
Мне сны о том, что вы Света, подаете мне руку, вытаскивая из тени забвенья, мы кружимся в каком-то незнакомом танце, барьеры между нами исчезают и я счастлив. Но наяву, я всё ещё был неудачником. Все чаще я погружаюсь в воспоминанья, о тех не долгих, коротких встречах, которые навсегда врезались в мою память. Я живу ими, ибо жить мне больше не зачем.

Глава 10.
Дальше были интервью, записи на радио и телевидении, бесконечные выступления. На заработанные деньги я открыл свой музыкальный бизнес. Дела пошли в гору. Но каждое утро я вспоминаю тебя и мне становится легче. За пять лет-семь альбомов нашей рок-группы, еще два сборника стихов, работа на пределе сил.
Однажды вечером, когда я был свободен, решил прогуляться по занесённому снегом, зимнему городу. Свободного времени было мало и такие вечера спасали меня от бесконечного бессмысленного бега.
Идя по ночным опустевшим улицам, мимо разноцветно мигающих витрин, вспоминая свою неудачную, не сложившуюся жизнь. В наушниках играл Scorpions-Living for tomorrow.Где-то вдалеке, я увидел человека, идущего мне навстречу. Что-то знакомое промелькнуло в его чертах. Человек ускорил шаг и неожиданно подошел ко мне.
-Привет Михаил!-сказал он.
И тут я узнал его. Это был мой старинный друг-Евгений. С ним мы когда-то давно, можно сказать в прошлой жизни, учились в одной школе, в одном классе. Позднее совместно писали стихи, политические статьи. Он был не многий из тех, кто в трудных жизненных ситуациях подбадривал меня, заставляя верить в то, что не всё так плохо, что этот мир может быть приспособлен для жизни, в то, что мечта всё-таки есть.
-Привет,Евгений,-сказал я улыбнувшись(что редко делал в последнее время).
-Ну что,как дела?-спросил Евгений.
-Всё плохо,-ответил я,-чувствую,что выбрал путь, да не тот. А у тебя как?
-А у меня всё хорошо, закончил университет, сейчас работаю в крупном филиале иностранного банка.
-А что стихи?Пишешь ещё?-спросил я.
-Примерно через неделю выйдет мой первый сборник,-спокойно ответил он.
-Молодец,-похвалил я его.
-Ты тоже не опускай носа, все будет хорошо, сказал на прощанье.
После этой встречи разговора на душе стало легче. Уже совсем весёлый, я вернулся домой.

Глава 11.
"Об бетонные стены домов, разбивается твой крик,
От желанья уйти, до желанья остаться лишь миг..."
(В.Кипелов "На грани")

В нашей жизни нет ничего кроме несчастий. Оглянитесь вокруг. Что окружает нас? Одни беды, несчастья, войны, кризисы, нищета. Этот мир гаснет, словно свеча и когда-нибудь на самом деле погрузится во тьму и небытие. Ничто не спасёт нас: ни радость, ни красота, ни любовь...

Глава 12.
«Спасибо вам и сердцем и рукой
За то, что вы меня - не зная сами! -
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной,
За солнце, не у нас над головами...»
(А.Ахматова.)

Снова концерты. Самые яркие в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Очередной был в Москве и закончился полным аншлагом. После этого я решил прогуляться, тем более, что тема для размышлений была-запись сольного альбома. Хоть и наступала весна, но вечер был холодным и я, кутаясь в плащ, шел по улицам и проспектам вдыхая  морозный воздух. Незаметно, проходил больше часа, и пора было возвращаться обратно в гостиницу. Когда я уже подходил к гостинице, едва знакомый женский голос окликнул меня. Я оглянулся и не поверил своим глазам. Освещаемая светом полной луны, висевшей над городом, она шла, словно сама судьба, навстречу мне. Я потерял дар речи.
-Привет Мишка!-сказала она так,как-будто мы виделись последний раз вчера, ну или позавчера.
-При-при-привет Свет,-еле шевеля неожиданно онемевшим языком.
Почувствовал, что лицо заливает густая красная краска.
-Я тут побывала на вашем концерте, хорошо поёшь.
Душа упала куда-то в область пяток. Колени предательски задрожали. Все полученные музыкальные награды показались чем-то не существенным после этих слов.
-Стараюсь,-как всегда неудачно решил пошутить я. 
Она засмеялась своим звонким смехом.
-Ну а как у тебя дела?-спросил я,чувствуя,что земля потихоньку уходит из под ног.
-Всё отлично. Работаю в крупной компании. В Москве на отдыхе, надоела уже эта заграница.
-А у тебя как?
-Всё полохо.Колесим По всему миру с концертами, записываем альбомы. Пишу книги, открыл собственную звукозаписывающую студию. Сейчас работаю над сольным альбомом.
-Ух ты,классно!-сказала она.
-Ничего классного тут не вижу,-откуда-то со стороны слыша свой ставший тихим голос, ответил я.
-Как ты был ворчуном, так и остался,-снова засмеялась она.
Как же хотелось рассказать ей обо всем, что накипело на душе, о том, сколько я думал о ней, но силы неподвластные мне держали меня и я не мог вымолвить ничего, кроме глупых вопросов.
-А ты надолго в Москве?-неожиданно спросила она.
-Ещё два дня,-ответил я.
-Жаль, что так мало,-с досадой сказала она, но я понял по её глазам, что Света хотела сказать не это, а что-то другое.
-Хочешь, я достану билеты на наш завтрашний концерт?
-Конечно хочу, когда ещё удасться сходить,-обрадовалась она.
Наступило молчание. Мы просто смотрели друг на друга не в силах оторвать глаза. Внутри кто-то или что-то вдруг сказало: Хватит молчать, ты же видишь она ждёт...
-Я...я... давно хотел уже сказать вам Светлана... - начал я и запнулся.
-Что... -она глядела, словно читая мысли.
Не в силах больше стоять я упал на колени перед ней.
-Я...я... я люблю вас Света...люблю,-голос пропал совсем и я опустил голову.
Но тут я почувствовал прикосновение её нежных рук на своих пылающих щеках. Она т же села на колени и поцеловала меня в губы.
-Миш, я думала ты это никогда не скажешь...
-Я же неудачник, зачем я тебе...
Она крепко обняла меня, и я почувствовал, как слезы текут по её лицу.
-Ты не такой, я знаю, я всегда это знала,-прошетала она.
-Прости меня за все, за все те ссоры ...я просто дурак и неудачник...
Она засмеялась сквозь слёзы.
-Мне не за что тебя прощать...
Остальное стёрлось из памяти... Я проснулся лишь ночью, припоминая события столь необычного вечера.
Она дала мне номер своего сотового и, поцеловав, сказала, что обязательно придёт на концерт. А я пообещал, что сразу после него мы уедем с ней туда, где будем только мы вдвоём...

Глава 13.
Концерт проходил очень успешно. Света сидела в первом ряду, радовалась. Я всегда удивлялся тому, как она могла радоваться самым простым вещам. Но объяснения этому я так и не нашел. Видимо, это была просто всеобъемлющая доброта, свет, который исходил от нее. И её взгляд, который дарит надежду даже таким неудачникам, как я.
 Оставалась одна песня. Я сбегал за кулисы, где уже был приготовлен букет белых роз. Затем вышел на сцену и сказал:
-Это песня, посвящается самой прекрасной девушке в мире. Моему ангелу.
Спустился, подарил ей цветы.
И я пел. Пел так, как не пел раньше никогда.
Пот струился по лицу, черная футболка пропиталась им насквозь, но я был счастлив. Почти первый раз в жизни. Зал это видел и чувствовал, и радовался вместе со мной.

Глава 14.
Я давно перестал верить в чудеса. Но всё-таки считаю, что иногда они случаются, с теми, кто по-настоящему, с детской наивностью в глазах, верит в то, что кто-то придёт и поможет, подаст руку или вернёт веру в себя. Чаще всего, конечно же, чудеса делаем мы сами, не замечая этого. Надеяться на чудо, абсолютно бесполезно, ибо настоящие чудеса происходят не по нашей воле, а вопреки ей.

Глава 15.
После концерта мы с ней просто сбежали ото всех в гостиницу, а потом, заказав билеты в Испанию, на следующее утро, улетели туда, бросив всё...
Мне не верилось, что такое может быть. Мы стояли с ней на одном из крутых берегов, обрывающихся в морскую бездну. Солнце клонилось к закату, наполняя воздух волшебством и романтикой. Я смотрел на неё и шептал рождающиеся тут же стихи:

«Ты прости меня, мой ангел,
Ты прости меня за всё,
Подари, свой взгляд печальный,
Чтобы я был спасён.

Исцели меня любовью,
Ты теплом меня озари,
Подари надежду и волю,
Веру мне ты верни...»

Солнце садится за горизонт, и ночь укрывает нас своим темным одеялом... И на потемневшем небе две звезды слились в один далёкий свет.

КОНЕЦ

2009 г.