Петрович

Дмитрий Первушкин
   В этот вечер дворовая доминошная, а по совместительству простой столик, собрала вокруг себя человек десять. Третий час костяшки стучали не переставая и  с тем же остервенением, что и в начале игры. Рядом, правда, разместившись прямо на песке, тренировались в комбинациях шахматисты.
   На почетном месте, в торце стола, сидел на своем инвалидном кресле Петрович, в азарте игры порой забывая о своем незавидном положении, тянулся на другой конец доминошной змеи. Со всех сторон так и сыпались присказки, шутки, байки.
 - ладно, мужики, еще партийку, и домой пойду! А ну давай замешивай!
- На чем пойдешь то, Петрович? Ног то нету…Петрович, а как ты ноги потерял?
   Доминошная вдруг притихла. Вопрос был щипитильный. Все насторожились. А Петрович в пылу игры, не замечал ничего, кроме доминошных костяшек.
- Что значит потерял? Ничего я не терял… там они… на кладбище лежат…
- Слышь, ты что серьезно?
- А то! У хирурга в шахматы выиграл. За день до операции… сам омывал, да в ящик уложил…все как полагается: в брючинах, в туфлях, и носки теплые положил… так на всякий случай… Жаль поп в шахматы не захотел играть, а то и отпели бы по человечески…
   Обстановка была разряжена и  все уже улыбались, вколачивая очередные костяшки в стол.
- Заливаешь, Петрович!
- Ни капельки! Смотри, семнадцатого память будет, уж как три года, айда со мной на кладбище? Помянем?! Ты думай, думай, а пока – РЫБА! Ну, все я пошел! Всем адьёс!
- А может партию  в шахматы?
- Нет, на песке неудобно, да и если Зинаида Ивановна увидит – кранты мне!
- Петрович, а если бы хирург тогда выиграл?
- Я бы был еще легче!
- То есть?
- Он бы мне до кучи аппендицит вырезал!
- Ты завтра то выйдешь?
- Ежели Зиночка отпустит. Адьес, мужики!