История

Маргарита Лунева
Полчаса.
Горячий капуччино, теплый желтый свет в кафе, всего шесть часов вместе и в перспективе разлука  длиной  в 800 километров. Они говорят о любой ерунде, которая придет в голову, держатся за руки и ждут, когда я им снова сообщу, что времени совсем не осталось. Я в этой картине – «третий лишний», сижу, читаю книжку и не слушаю о чем они говорят.

10 минут.
Она смеется. Немножко нервно, но всегда искренне. Он смотрит на нее так, что я не могу оторвать глаз. Он улыбается ей, каждым мускулом, каждой клеточкой. Их кофе выпит, мой остывает, страницы медленно раскрывают свое содержимое, а секунды бегут все быстрей и быстрей. На Невском ярко от фонарей и, как всегда, он полон жизни. Жаль, что мы не сидим у окна. Все самое интересное там – за стеклом. Там воздух, которым они дышали уже вместе, улицы и набережные по которым гуляли уже вместе.

2 минуты.
У него холодные руки. Я слышу это от нее.
 - Не грусти.
 - Я не буду. Правда.
У жизни странный сценарий для каждого из нас. Случайная фраза, случайный взгляд, мы оказываемся где-то раньше, чем предполагали и после этого момента многое, о чем ты мечтал и просил, исполняется. Только не всегда получается удержать это надолго. Есть лишь пара часов, чтобы насладиться своей мечтой, просмаковать каждую секунду. А потом долго гадать было или не было. Только все действительно было. Был первый взгляд, когда понимаешь, что не хочешь отрываться от него никогда, было первое прикосновение, такое еще неловкое и трепетное. Было яркое солнце и весеннее питерское небо.
А сейчас горят фонари и ему пора уходить, а у нас через час поезд. Этот поезд моя история и моя грусть, поведанная только ночи.

Пора.
Я машу ему на прощание, на мгновенье, оторвавшись от книги. Она идет его провожать. Они стоят в дверях. Не могу не смотреть на них: он высокий, в военной форме, защищающий ее своими объятьями от всего: от ночи, от грусти, от всего мира.
Еще миг и за ним закрывается дверь и в кафе становится на одного человека меньше. Мир вертится дальше, люди пьют кофе, разговаривают, шумит бармен, она возвращается ко мне и немного нервно улыбается.
Такого не бывает? Бывает.
С любым может случиться.
Особенно, когда не ждешь.
Особенно, когда уже устаешь верить.
Какая разница, что будет дальше? Сотни смс, писем, телефонные звонки и очередь в кассу за билетами, короткие встречи, тоска на верхней полке по дороге домой. А может и ничего не будет. Может, сдует ветром их голоса на улице, воспоминания о том, что сказка все еще возможна. Какая разница. Ведь эти шесть часов они провели вместе, прошли от  «меня зовут…» до «мне так хорошо с тобой, будто я знаю тебя всю жизнь».
Их история одна из многих сказок Петербурга.


16.03.2009 г. Москва