Улётное кафе

Николай Платонов
Извините меня, если не получилось создать данное произведение как пьесу, но в этой форме мне изложенное наиболее симпатично. Если у Вас возникло иное мнение или есть пожелания, оставьте их в коментариях, буду признателен. Жду отзывов.


Летнее кафе. Столики-зонтики с пластиковыми стульями. За столиками сидят пары. За некоторыми столиками сидят одинокие люди. Снуют официанты, разносящие чай, кофе, мороженое… Сцена медленно вращается относительно воображаемой оси и представляет зрителю картину, развивающуюся за ближайшим столиком…

«Я жизнь не хочу жить такую...»

Двое в белых халатах, надетых задом наперёд, выходят на сцену. Поднимают посетителя кафе подмышки и опускают уже в перевёрнутый вверх дном стол. Посетитель, ощущая себя, находящимся в замкнутом пространстве, бьётся о воображаемые стены, но не может выбраться…

Белые стены, белые,
Белые пол, потолок,
Обшитые мягкой тканью,
Свет, отовсюду свет.

Я стучусь, я кричу, я прыгаю,
Бьюсь головой о них.
Волосы рву, слушаю...
Звуков нет никаких.

Я ищу, я бегу, я рыскаю,
Щели пытаюсь найти.
Ткани, повсюду ткани.
Нет, никаких щелей нет.

Я лежу, я дышу, я думаю,
Мысленно в облаках.
Грузные стены сдвигаются.
Боль в голове. А-а-ах.

Посетитель падает на дно стола.
Входят двое в белых халатах со скатертью в руках. Укладывают посетителя на скатерть. В нормальное положение ставят стол и на стол перекладывают посетителя, как больного на операционный стол. Люди в халатах суетятся, ставят градусник, слушают, замеряют пульс …

Меня лечат, врачуют, калечат,
Меня пичкают препаратами.
Ненавижу людей, что изредка
Приходят в белых халатах.

Я больной, я здоровый физически,
С покалеченною душой.
Стены сдвигаются ближе.
Забиваюсь в угол. Вой. (посетитель сжимается в клубок в центре стола, люди в халатах уходят)

Плачу, рыдаю, смеюсь.
Всё вместе, кривляюсь, танцую.
Меня заперли в этих стенах,
Я жизнь не хочу жить такую.

Вены грызу. Боль.
Боль поглощает всего.
Алая, алая кровь
И на душе так легко.

На сцене вновь появляются люди в халатах. Они пытаются реанимировать посетителя кафе. В это время остальные посетители общаются, пьют чай, кофе и не обращают внимание на происходящее.

Санитары, люди в халатах,
Меня тащат, опять препараты.
Верёвки, жгуты, ремни,
Зря мучаются они.

Вижу белый-белый,
Белый, прозрачный свет.
Меня манит он сильно-сильно,
На этой земле меня нет.

Я ухожу. Оставьте!
Не дёргайте током тело!
Жизнь не смогла удержать меня
В мягком мире, белом.

Тело больше не дышит,
Медленно остывает.
Я улетаю всё выше.
Меня белый свет растворяет.

Люди в белых халатах поднимают бездыханное тело посетителя летнего кафе и уносят, держа его над головой, за кулису.

«Последнее письмо»
Стол, больше походящий на письменный. На столе находятся предметы: органайзер, конверт, бумаги, газета, письмо, горячий, с клубами пара, чай…

Письмо лежит на столе,
Рядом с дымящимся чаем.
Мысль найти пистолет,
Я текстом письма обрекаем...

Во время монолога, посетитель, обыскивает поверхность стола, заглядывает в ящики стола, прячется под крышкой стола. Находит пистолет в нижнем ящике.

Что значит - оказаться в аду,
Что значат - вечные муки,
Коль я себя не найду?
Бессильны все мира науки...

Тонкая, тонкая нить,
Острее, нежнее пера.
Как ссилиться, победить
И как достать до курка?

Стоит ли? Нет, не стоит!
Жизнь ограничена зря!
Я не могу больше спорить,
Вдаль задвигая себя... (пауза. . .выстрел)

Из-за соседнего столика встаёт девушка, она держит в руках конверт. На её лице скорбь.

Посетитель продолжает лёжа на столе:

Молнией вспышка огня.
Наполнилась комната дымом.
В комнате только я,
Дал пучку мыслей остынуть.

Пороха запах прохладен. (посетители кафе изображают скорбь)
В доме много гостей.
Я укутался в ладан.
Исчерпан мир новостей...

Сцена вращается…

«Дым сигарет…»
Посетитель кафе пьёт кофе и курит сигарету… На столе пивная банка с отрезанным верхом и загнутыми краями. За этим же столом сидит девушка, общается через смс по телефону, время от времени улыбается, но не обращает внимания на соседа.

Дым сигарет, дым.
Дурманящий туман.
Мы в нём забыться хотим,
За ним виднеется обман.

Пепел степенно сбрасывать
В баночку из-под пива.
Собеседника томно расспрашивать
О жизни его курсивой.

Дым сигарет. Вред.
Кругом всё обман. Бред.
Дурманящий туман.
Теряется человек.

Сцена заполняется дымом. Когда дым рассеивается девушка стоит перед посетителем в прозрачной и лёгкой одежде, волосы убраны в косу и лежат на груди.

Занавеса дыма опустилась,
Растворясь. Обнажена.
Пред ним обман открылся.
Пред ним стоит она.

Обволакиваемый мечтой,
Тонет внутри себя.
Он готов идти за тобой.
Но он еще не знает тебя.

Волосы русы. Коса
На плече, через грудь к бедру. (Девушка наиграно смущается)
Смущена немного она,
Ее за запястья беру.

Посетитель берёт за руку девушку, ведёт её к двери расположенной на постаменте, медленно поднимаясь по ступенькам. Сцена заполняется дымом… Голос раздаётся из глубины сцены.

За прохладцем с ней след в след иду
Веду в дым, в обман, в никуда.
Жаждет растопить ее сердце,
В нем еще много льда.

Дым пеленой укрывает,
Затворяя ворота мечты.
Обман по ступеням размерно
Шагает. Фантазия высоты.

Дым сигарет. Бред.
Бред в голове. Слом.
Жить одному. Боль.
С надломленным в сердце колом.

Всё мечта, всё ложь, всё обман.
Нет ее рядом, нет.
Рядом был дым сигарет.
Нежный, приятный обман.

Дым растворяется, посетитель с девушкой продолжают курить, пить кофе и общаться по телефону, как и прежде…

Николай Платонов;
Сцена вращается…

Объявление

Виктория Любая

К входной двери кафе подходит мужчина, приклеивает на дверь объявление, текст которого не известен. Приклеив, читает текст, удивляется и пытается содрать объявление. Один (одна) из посетителей обращается к мужчине.

– Послушайте, Доброхотов, Вы опять сдираете чьё-то объявление!
Доброхотов, не оборачиваясь:
– Ась?
– Я говорю, как Вам не стыдно! Кто Вас, допустим, уполномочивал?
Доброхотов, не оборачиваясь, продолжая соскребать, изрядно приставшую к стене бумажку:
– Ась?
– Это возмутительно! Это, наконец, вероломство и попирание всяческих свобод и прав человека!
Доброхотов, не оборачиваясь, делая секундный перерыв, чтобы вытереть об себя испачканные клеем пальцы:
– Ась?
– Нет, я так этого не оставлю! Что это Вы заладили, как попка-дурак: ась, да ась!?! Допустим, Вы, Доброхотов, – цельная, волевая личность. Но имейте в виду, я тоже, тоже личность и, возможно, еще более цельная и волевая!
Доброхотов, пыхтя от напряжения, потому что местами бумага въелась в фактуру, сосредоточенно продолжая начатое, не оборачиваясь:
– Ась?
– Господи, товарищи, держите меня крепче, я сейчас его по башке садану, чем, не попадя, Аллахом клянусь!
Хватает, подвернувшуюся под руку урну. Урна закатана в асфальт.
– Ууу б…! так, твою…!.. *далее нечленораздельное* у..а…ё…!!!
Доброхотов, словно, не расслышав:
– Ась?
– Сволочь!!!! Кончай скрести, санитар леса, хренов!!! Тебе говорю!!!

Доброхотов, доделав задуманное, удовлетворенно:
– У-ф….
Невозмутимо достает из-за лацкана терракотового пиджака несвежий платок, утирает с лица невидимый пот:
– Фу-ф….

На дальнем плане сцены проходит мужчина в кепке с плакатом - маршрутное такси номер 25. Доброхотов, не мешкая, подходит к нему, садится на свободное место возле водителя. После чего скрываются с места за кулисой.

– Как таких только земля носит!…

К двери кафе подходит приятной наружности мужчина. В руке у него объявление и флакон с клеем. Он улыбается обезоруживающей улыбкой патриота своей Родины.
– Что это у Вас, товарищ? Объявление?
Товарищ, не гася улыбки на лице, кивает:
– Ы-гы.
– Давайте, давайте- ка его сюда, я его мигом Вам поклею! А то, ишь ты, взяли моду. Может, у человека это последняя надежда? Да, товарищ?

Товарищ, лучА патриотической улыбкой:
– Ы-гы.
– Может, у человека денег нет на платное объявление в газете? Может, у него деньги на Интернет кончились, рыбки в аквариуме неделю не кормлены, бабушка живет в Пензе на одну пенсию, бомжи окурки в почтовый ящик засовывают…!!!? Да, товарищ?
– Ы-гы.

На сцене появляется мужчина в кепке с плакатом - маршрутка номер 25.

– Если Вы, товарищ, сильно торопитесь, то езжайте, не сомневайтесь. Так приклею, ни одна с… *потрясает кому-то кулаком, по маршруту номер 25* – Езжайте, езжайте, не стоит благодарностей. Давайте, я за Вами дверку закрою.
– Ы-гы.
– Счастливого пути!

Маршрутка срывается с места, скрывается за поворотом.
– Бывают же люди, и поглядеть и послушать – удовольствие сплошное. Только такими и держится отечество наше многострадальное.
Вздыхает, украдкой смахивая непрошенную слезу.
– Так-с… И где там, что там… Вот. Мы её покрепче, покрепче, тройным слоем, и, чтоб уж наверняка, сверху ещё, так… и вот так….
Разравнивает тщательно, намазывает клеем, придавливает, снова размазывает…
– О, вот теперь – дело!
Отходит чуть в сторону, любуется.
– Ну, а что там объявляется? Так-с… У-а-ё….!!! *далее нечленораздельное*
Пытается содрать объявление с двери, но зацепиться абсолютно не за что. Кружится волчком, в поисках скребка….

– Чтой-то Вы тут, гражданин, понаклеили? Разве не русскими буквами написано: «ЗДЕСЬ КЛЕИТЬ – ЗАПРЕЩЕНО!»?
Остолбенев, с идиотской улыбочкой:
– Ась?.........

ОБЪЯВЛЕНИЕ:

Дорогие мои друзья=)) Приглашаю Вас поучаствовать в этом конкурсе! Требуется всего лишь прислать фото из того места, которое вам больше всего понравилось. Как только соберётся достаточное количество придуманного Вами, всё выставиться на голосование и тогда узнаем победителей! Желаю Вам удачи!!! ПРОСЫПАЕМСЯ!!! Дмитрий.

Прим. автора: объявление намертво приклеено здесь: http://blogs.mail.ru/community/puteshestvuem/

Сайт проза.ру

(© Copyright: Виктория Любая, 2009
Свидетельство о публикации №1903110611)