Печален, знающий..

Османова
   И вновь сердце таяло от нежности и замирало от боли,когда он смотрел на неё.......Как же умён был тот, кто сказал : «Знания приумножают печаль»...
  Ему было больно от того, что он знал – она уходит.. "Скоро, очень скоро ты  закроешь за собой дверь и уйдешь..навсегда..Чтобы остаться в моей памяти такой – любимой, желанной,неразгаданной..Той, которая ушла на  самом пике отношений..Я вижу это в твоих глазах, в их зелёной, манящей глубине.. Я знаю,что ты отключишь телефон.. и  только один раз я  осмелюсь  придти к тебе на работу и твой взгляд – без слов – скажет мне всё..И, чтобы избежать этого, я никогда не приду..Вот видишь? Я знаю даже это.... Я уже сейчас умираю от тоски по тебе..Улыбаешься мне так, как умеешь только ты.. Ты думаешь, я не заметил,как блеснула слеза в уголке твоих глаз,когда ты с какой-то отчаянной страстью обнимала меня и прятала лицо на моей груди? Или же не обратил внимание на то,что прикуривая сигарету,ты не могла унять дрожь пальцев? Ещё я чувствую, что тебе  тяжело начать этот разговор. Знаешь, я ведь мог бы помочь тебе.. Я мог бы задавать тебе вопросы о том,что ты сегодня какая-то другая, поинтересовался бы причиной твоего тревожного состояния..Но я не хочу!! Я не хочу этого делать! Я ни за что на свете не начну этот разговор, который будет последним между нами..Я постараюсь максимально отдалить эту минуту..Смотрю на тебя, лежащую с закрытыми глазами, на моём плече. Ты не спишь.. я провожу пальцем по нежной коже щеки, пригнувшись, легко, чуть касаясь губами, покрываю поцелуями твои глаза,нос, губы, шею, замираю на пульсирующей под тонкой, белой кожей  вене.. .." -  думал,  глядя  на  неё..
  Её ресницы вздрогнули и ,открыв глаза, она посмотрела на него затуманенным взглядом.
- Мне нужно кое-что тебе сказать...
Всё...Вот они..Слова,ставшие началом конца..Они произнесены и уже невозможно ничего изменить..Он  знал,  что не будет умолять её остаться, передумать..потому,что считал –если она заговорила на эту тему,значит, уже всё решила для себя..Даже само возникновение мысли о прекращении отношений говорит о том,что всё уже закончено..
- Я тебя внимательно слушаю, солнышко.. – сказал он,прикрыв глаза..Ему  было  невыносимо больно  смотреть  на  неё..
- Я больше не приду..
Он не хотел открывать глаза,чтобы не видеть её взгляд..Потому,что  боялся. .. Боялся,  что не сможет удержаться и начнёт делать глупости – задавать ненужные вопросы, просить подумать,не поступать неосмотрительно,вспомнить всё лучшее, пытаться выяснить  не обидел ли он её чем-то и так далее..далее..далее.. Он не  хотель,  чтобы  она стала отвечать,  пытаться что-то объяснить,в конце-концов, запутается,потому что все эти правильные слова,которые будут ею произнесены, не имеют никакого смысла и значения, просто потому,что слова не нужны,когда говорят или, наоборот,молчат  чувства..
   Так прошло несколько минут..Он  не слышал её дыхания,но чувствовал как бешено бьётся её сердце под его ладонью,отдаваясь невыносимой болью в моём..
  Их  сердца разделяла всего лишь её маленькая,горячая грудь, которая так идеально помещалась в его ладони. Он чуть шевельнул пальцами, наслаждаясь последними мгновениями от прикосновения к бархатистой коже.Он хотел максимально отдалить тот момент,когда за ней закроется дверь.А он неправильно поняла его молчание..резко оттолкнула его руку,встала с кровати..
  Он открыл глаза и смотрел на неё.Было полнолуние и комнату заливал серебристо-голубой,струящийся свет луны..
  "Ты непередаваемо красива вообще,а сейчас- особенно.Есть что-то дьявольское в тонких чертах твоего лица, в форме бровей, во взгляде зелёных,почти прозрачных, глаз. Длинные,жгуче-чёрные,волосы так подчёркивают белизну  твоей кожи." -  думал  он,  глядя  на  неё..И  молча  смотрел на то,как она,  тоже молча, стараясь не  встречаться с ним взглядом, одеваелась и вспоминал их свидание, начавшееся однажды утром и продолжавшееся всю ночь до рассвета...
     Это было душной летней ночью... Они приехали на дискотеку на пляже, и  лежали в шалаше,а до этого уже успели, разгорячившись после танцев, пару раз окунуться в тёплую, как молоко,воду. Всё дьявольское в её красоте, что невозможно увидеть днём, так отчётливо проявилось с наступлением сумерек,что он сказал, не  сумев  сдержаться :
- Ты идеально подошла бы для роли колдуньи,ведьмы..Но при условии,что съёмки должны вестись только ночью. Днём ты похожа на ангела.
 Она лежала  на спине с закрытыми глазами, сцепив пальцы рук под головой и полусогнув правую ногу. Помолчав несколько секунд, она открыла глаза, повернула голову к  нему  и совершенно серьёзно ответила:
 - Ну,насчёт ангела ты мне откровенно льстишь. Но это ничего,я переживу.А вот если верить слухам,то моя прапрапра...ээээ какая-то там ..прабабушка  была ведьмой..И мне кое-что передалось..Нужно просто развивать в себе этот дар,но я не хочу..Потому, что взамен обязательно что-то отнимется..Но кое-какие штучки я умею.Пойдём,покажу! -в её глазах заиграли чёртики....
  Она встала с лежака и, поправив обвязанную вокруг бёдер прозрачную ткань, танцующей походкой побежала к пляжу. Он шёл за ней и думал:  "Какие же такие штучки ты собираешься мне показать? Если наподобии тех,что мы делали,спрятавшись от любопытных глаз в шалаше, то ты – точно ведьма. "
  Поверхность воды была гладкой,как зеркало и отражала лунную дорожку..Она  вошла в воду по щиколотки и, обернувшись, сказала:
- Стой там и смотри внимательно..
  Он смотрел на неё и думал только о том,насколько же  она  красива..Луна освещала её всю.. Она стояла спиной к  нему и он прошёл немного в сторону,чтобы видеть её лицо.. Длинные волосы покрывали почти всю  спину и обрамляли лицо. Она медленно подняла разведёные в сторону руки и  что-то шептала,глядя в безмолвную, чёрную даль..И вдруг..по совершенно гладкой поверхности воды словно пробежала дрожь.. Вокруг её  щиколоток вода чуть вспенилась. Тучи,внезвапно появившись на безоблачном всего несколько минут назад небе,скрыли искрившиеся светлячками звёзды и луну, и пропал её волшебный,серебристый свет и теперь пляж освещался только светом  прожекторов со спасательной вышки и огнями дискотеки. В это время прекратилась музыка и в неожиданно возникшей тишине мне послышался гул.. Он всё увеличивался и вместе с ним волны всё быстрее и чаще набегали на  берег и становились всё выше и выше.
  Вдруг он заметил,что на берег  накатывает необыкновенно высокая волна.  Он замер...Внутри всё похолодело, но он  не мог сделать ни шагу! В тот момент,когда её от надвигающейся,невероятно огромной волны,отделяло всего несколько метров, она выбежала из воды,схватила его за руку и побежала к шалашу.
- Быстрее! Я переборщила,кажется! – крикнула он. И не успели они забежать в шалаш,как волна обрушилась на берег со страшным грохотом..За ней  - ещё одна! И ещё!!!Сильнейший порыв ветра поднял тучу песка. Со стороны открытой площадки ресторана раздались крики,шум разбиваемой посуды,лёгкие,плетёные кресла взлетали в воздух, сносило крышу шалашей, миллиарды песчинок острыми иголками вонзались в оголённое тело,забивались в рот,в глаза,в нос и уши..
 Они схватили вещи,сумку и,крепко держась за руки,выбежали из шалаша. Все,кто был на берегу, на площадке дискотеки, в ресторане – все бежали к своим машинам, садились и уезжали. С огромным трудом они преодолели небольшое расстояние – так силён был ветер, буквально сносивший всё вокруг. Когда они оказались внутри машины, и он хотел завести её, она сказала :
- Постой.. Не уезжай.
 Сильные порывы ветра раскачивали даже его огромный внедорожник.
- Зачем? Смотри что творится! – сказал он,обернувшись к ней и  замер на
полуслове..
 Она  смотрела в сторону моря,вытянувшись, словно струна,и вцепившись руками в сиденье..Глаза блестели в темноте салона, губы что-то беззвучно шептали.Он  с трудом оторвал взгляд от неё и посмотрел в  сторону пляжа..Постепенно сила ветра ослабевала и машину перестало трясти.В свете прожекторов, освещавших опустевший пляж, он увидел,что  волны уменьшились и,словно выплеснув всю свою злость и силу,  обрушивались на берег всё тише и реже..Тучи разошлись и вновь заструился хрустальный свет луны и заморгали звёзды..Через несколько минут всё вокруг погрузилось в тишину..
  Он вновь посмотрел на неё.. Теперь она сидела, откинувшись на сиденье кресла  и полуприкрыв глаза.. Не поворачивая головы,она  искоса посмотрела на него,сверкнув изумрудом глаз,сквозь густые, длиные, жгуче-чёрные ресницы.
- Ну,и?
 Он не знал что ей ответить.Потому,что его не покидало  странное чувство – он был просто уверен,что только что был свидетелем колдовства.Но он не мог в это поверить! Это было просто совпадение! Она, наверное,слышала прогноз погоды и,почувствовав  ветерок, поняла,что погода меняется и разыграла его....Но нет! Когда она вошла в воду был полный штиль, ни намёка на ветерок, даже на самый слабый, воздух буквально прилипал – настолько он был густым! К тому же, когда это у нас прогноз погоды соответствовал действительности?
- Я не знаю, что иподумать... –ответил он..
- А ты не думай.. Просто..помни..Я –ведьма. –сказала она и, улыбнувшись, потянулась к нему....
  Потом,спустя несколько недель, он  спросил у неё:
- Солнышко, тот ураган, который ты устроила на пляже – это всё,что ты умеешь? -  придав  лицу  и  голосу самое  невинное  выражение,  на которое  только был  способен.
  Они  сидели в ресторане и им только что принесли десерт.Высокий, женообразный,но с удивительно красивым голосом певец пел, действительно,очень хорошо. А эта песня была одной из её любимых..
- Понятия не имею. –беззаботно пожав плечами,сказала она, даже не глядя на него-её внимание было направлено совсем на другое. Она никак не могла подцепить вилкой дольку киви.
 Они сидели недалеко от фонтана. Изредка до них доходили брызги воды и это было очень приятно..Оглянувшись вокруг, она убедилась, что на них никто не смотрит, взяла дольку киви двумя пальчиками и положила на кончик языка. Не отводя взгляда от его лица, подержала дольку на дрожащем,остром  кончике  несколько  секунд и  проглотила. От этой картины его бросило в жар..
– Жарко? –улыбаясь одними глазами,спросила она.
– Фуфф..Ещё бы.. – ответил он, утирая салфеткой лоб.
– Ничего,сейчас остынешь! – С  смехом сказала она  и посмотрела в сторону фонтана.
  Искуственный водопад, спокойно струившийся до этого момента по огромным, специально привезённым валунам, вдруг запенился и обдал меня с ног до головы прохладной водой..Увидевший это официант, побежал в сторону здания ресторана,через несколько секунд он был уже рядом со мной и протягивал  большое,чистое полотенце.
  Со стороны здания  быстрой походкой шёл Фатулла – хозяин ресторана и его давнишний приятель. Они  учились с ним в одной школе,жили в одном дворе и дачи их были буквально в трёх минутах ходьбы друг от  друга. Этот ресторан Фатулла  открыл несколько лет назад и за очень короткий срок сумел раскрутиться и его ресторан до сих пор держит высокую планку во всём.А, главное, Фатуллу не испортили деньги – он остался таким же,каким все знали его с детства –озорным, дерзким,щедрым  и   душой любой компании.
 - Салам алейкум, брат!-  сказал Фатулла, подойдя к их  столу и протягивая
 руку. Он высушил руку и поздоровался с Фатуллой. 
- Добрый вечер,ханум. – поздоровался Фатулла  с ней.
- Добрый. – ответила она, протягивая ему руку. Фатулла галантно поцеловал её руку и вновь обратился к нему: – Извини,брат. Такое у нас впервые произошло.
- Не сомневаюсь, - сказал он, глянув в её сторону. Она удивлённо подняла одну бровь. Но у него было такое чувство,что вода неспроста окатила его с ног  до  головы...
- Су – айдынлыгды*(вода –к удаче,образно говоря),брат.  – сказал Фатулла со смехом. – У меня в кабинете есть запасная сорочка и брюки,пойдём,переоденешься.
    Они  с Фатуллой  были  почти одиноковы в весе и в росте. Только Фатулла был чуть шире в плечах. Она смотрела на них снизу вверх,переводя смешливый взгляд с одного на другого. Затем, села вполоборота к нам. Но не успел Фатулла  договорить,как произошло то же,что и несколько минут назад,но теперь он стоял мокрый с головы до ног..
- Су  - айдынлыгды,брат! – сказал он, со смехом протягивая Фатулле полотенце.
- А второй запасной пары брюк и сорочки у Вас нет? – невинно глядя  на  Фатуллу, спросила оан..
  Официант,стоявший до этого на почтительном расстоянии,уже сорвался с места и вновь помчался в сторону здания ресторана. Через несколько секунд, еле переводя дыхание,он протягивал Фатулле новое полотенце..Фатулла вытер руки и лицо, достал из кармана мобильный,недоумённо глядя на спокойно струящийся водопад,но,  тем не менее, отошёл от него на пару шагов,и сказал в трубку:
- Махмуд, срочно подойди к центральному водопаду..
Дав отбой,Фатулла  посмотрел на него и сказал:
- Слушай, ты не против,если сегодняшний ужин будет за счёт заведения-в
качестве извинения?
- Ты с ума сошёл?Что за глупости?  - возмутился он.- Сорочка,практически, высохла -  такая жара. И брюки скоро высохнут.
 На нём  были  светлые летние брюки,к тому же, на них попало не очень много воды – ведь я сидел. А вот Фатулле  переодеться было просто необходимо..
- Лучше, иди сам переоденься и присоединяйся к нам. Я чай закажу.
- С условием – сегодня вы мои гости. И ничего больше слышать не хочу. И,вот что.. Я распоряжусь, чтобы чай принесли в мою беседку,вы не против? – сказал Фатулла, переводя взгляд с него на неё...
 Ему не понравилось то,как она  смотрела на  Фатуллу..В её взгляде было гораздо больше интереса,чем ему хотелось бы..Он мысленно обругал себя за то,что пригласил Фатуллу,но было уже поздно..Он переборол себя и ответил, стараясь быть максимально радушным:
- Конечно,не против..
- Проводи моих гостей в мою беседку. –сказал Фатулла официанту и вновь
обратился к ним: – Я подойду через минуту..
  Ему хорошо была известна беседка,в которую их проводил официант, –они  нередко сидели здесь с Фатуллой и другими близкими ребятами..
  Беседка находилась на заднем дворе ресторана и буквально утопала в зелени,цветах.. Небольшой бассейн с рыбками находился в самой беседке и придавал особую прелесть..Стены бассейна были из прозрачного,толстого стекла,а дно и края выложены речным камнем..
  Она села на край бассейна и опустила руку в воду..Тут же все рыбы подплыли к её пальцам и буквально закружились вокруг них.Он последовал её примеру. Но как только его пальцы оказались в воде,рыбы расплылись в разные стороны и стали прятаться – кто в водорослях,а кто среди камней.
- Может,ты русалка? –спросил он.
- Не знаю.. – ответила она и,прислонила голову к его плечу. 
  И  именно в ту минуту, когда,казалось бы,они  были так близки,он подумал : " А  ведь ты скоро уйдёшь от меня.."  И он  знал,к кому..
 "Кто я? Слабохарактерный кретин,который зная, что любимая женщина встречается помимо меня с другим,к тому же  -другом,предпочитает делать вид,что ничего не происходит? Не знаю..Но я не хочу терять друга..И не хочу терять тебя..Поэтому,я  просто тебя отпускаю, избавляю тебя от мучительных объяснений. Я избавляю и его, моего, пусть не закадычного,но всё-таки,друга от чувства,которое его гнетёт –от чувства предательства.. Я понимаю, что другое чувство было сильнее –он так же,как и я, влюбился в тебя. Твои чары слишком сильны.. Я отпускаю тебя,моя колдунья. Когда кто-то хочет уйти –отпусти. Потому,что если суждено быть месте,значит,вернётся.. ..Теперь, глядя на тебя,на то,как ты молча,не смотря в мою сторону, одеваешься, я думаю только об одном .. «Неужели больше никогда....не прикоснусь?..не вдохну твой аромат?..а ты не скажешь мне «Поехали к тебе»...?.... "  -  думал он..
 Он не встал, не проводил её..не промолвил ни  единого  слова..Он  просто лежал в постели,прикрыв глаза, и вдыхая воздух,в котором ещё слабо витал горьковатый аромат её духов.. И  знал..знал,  что  ..через пару минут  он встанет  и шагнёт в новый день.
 "В день, в котором тебя уже  нет.."